Эксплуатация шипованной резины без шипов

Опасно ли ездить на шипованных шинах без… шипов

Эксплуатация шипованной резины без шипов

Комплект новой модели шипованной резины Dunlop для Land Cruiser порталу «АвтоВзгляд» пришлось тестировать в условиях полного отсутствия снега на дорогах. А с другой стороны, чем не настоящая проверка зимней резины на прочность в чисто городских условиях?

Загружаем Grandtrek Ice 03 в багажник Toyota Land Cruiser Prado и едем в ближайшую шиномонтажку. Штатная всесезонная «обувь» для этого «японца» имеет размерность 275/60R18. Нам же предстоит надеть более широкую резину — с 285-м профилем. Новая резина садится на диски легко и непринужденно, даже несмотря на то, что покрышки с довольно жестким кордом (индекс нагрузки на нашей резине — 116t, то есть каждый баллон рассчитан на 1250 кг живого веса и легко выдержит не то что Prado, но и гораздо более тяжелый внедорожник).

Не грузи, шиномонтажник!

Дошло дело до балансировки колес. Если у вас качественные и при этом не убитые диски, то при установке Dunlop Grandtrek Ice 03 потребуется минимальное количество грузов. Дело в том, что каркас данных покрышек сделан по технологии Equilibrium (что переводится, как «равновесие»). Особое строение шины позволило добиться, как говорит производитель, идеальной развесовки колеса в абсолютно каждой его части. Что, собственно, нашло подтверждение на балансировочном стенде шиномонтажки.

Итак, Land Cruiser 150 в новых «тапочках». Снимаемся с домкратов — и в путь! Нет, не буду говорить, что новинка настолько тихая, что я даже не услышал разницы между всесезонкой и Ice 03. Нет, тут не только шипы с характерным металлическим шелестом шкрябаются по асфальту, но и на скорости в диапазоне от 10 до 20 км/ч до ушей отчетливо доносится гул. Впрочем, когда стрелка спидометра уходит за отметку в 30 км/ч, шины становятся тихими: гул пропадает вовсе, и о том, что мы на зимней резине напоминают лишь слегка шуршащие по асфальту шипы.

Для того, чтобы не убить шипованные покрышки в первый же сезон, их очень важно правильно обкатать в первые 100 километров. Во-первых, никаких стремительных ускорений и резких торможений, ибо шипам очень важно под весом автомобиля занять свое окончательное положение в посадочном гнезде.

Во-вторых, заходить в повороты следует на малых скоростях. Понять, насколько правильно выбрана скорость, можно по звуку, исходящему от колес. Если шкрябанье от шипов в повороте значительно усиливается –– это верный признак, что вы слишком лихо закладываете вираж.

Ну и в-третьих, шипы, мягко говоря, не очень любят, когда передние колеса вращают на стоячем авто. Люди, имеющие отношения к шинной индустрии утверждают, что выполнение этих трех нехитрых правил во время так называемого прикатывания зубов, увеличивают срок эксплуатации шипованной шины минимум на 30%.

И не стоить верить в миф, что после выпадения шипов покрышка остается все такой же зимней, превращаясь в «липучку». На самом деле, это два разных по составу резины и рисунку протектора (в частности, ламелей) изделия. Если провести сравнительный тест на льду «липучки» и «шиповки» без шипов, то разница в тормозном пути будет весьма ощутимой и, однозначно, не в пользу последней. А на зимней трассе любой лишний пройденный метр может быть фатальным.

Что ж, первую сотню делал все «по-фэншую», и визуальная проверка по окончанию обкатки показала, что все шипы на своих местах. Ну, во всяком случае — на вид. Поскольку посчитать точное количество «гвоздей» в Dunlop Grandtrek Ice 03 весьма проблематично.

Ведь в данной модели шипов на 60% больше, чем в предыдущем поколении «грандтрэка». Действительно, когда смотришь на протектор, видишь, что он в буквальном смысле усеян «заклепками». Однако не пугайтесь: шип на Ice 03 отличается от того, что мы привыкли видеть на большинстве зимних покрышек.

Он гораздо меньше традиционно используемого «клыка»(для сравнения: на новом поколении Grantrak шип весит 0,8 грамма, в то время как на прародителе вес доходил до 1,1 грамма). Поэтому в пятне контакта шины с дорожным покрытием массовая доля «железа» не увеличилась, но само количество шипов, соприкасающихся с полотном, стало больше. И это очень заметно сказывается на ездовых характеристиках авто — во дворах, где много застывших луж, автомобиль тормозит так, будто под колесами асфальт, а не лед вовсе.

Но хитрость здесь не только в том, что шипы стали меньше, а их количество больше. Изменилась традиционная форма этого металлического изделия.

Шип на ICE 03 — алюминиевый со скошенным твердосплавным сердечником из вольфрама. Скошенный сердечник вгрызается в лед под оптимальным углом, практически перпендикулярно, что обеспечивает и хорошее сцепление, и снижение уровня шума. Кстати, тот факт, что шипы на новинке от Dunlop работают тише, очень заметно, когда рядом с тобой на малых скоростях маневрирует другой автомобиль на «шиповке».

Испытания на живучесть

Пожалуй, один из важных потребительских показателей шипованных зимних шин — надежность крепления шипа в протекторе. Потому решил покатать резину в летнем ритме. На светофоре даю газ в пол и буквально слышу, как начинают плакать российские дорожники, утверждающие, будто шипованные колеса за зиму сгрызают до 2 сантиметров асфальта. В повороты вхожу хоть и не в дрифте, но шипам однозначно туго приходится…

Читайте также  Нужно ли переобувать прицеп на зимнюю резину?

Понимаю, что 170-километровый пробег в таком режиме — не показатель живучести шипов, но тем не менее. Поднимаю «крузак» на домкраты и осматриваю колеса на предмет потерь. На вид все «коготки» на месте. Пальцами проверяю, не разболтались ли они в посадочных гнездах. Но все в порядке — сидят, как влитые. На презентации Ice 03, помнится, рассказывали, что инженеры компании Dunlop, дабы повысить надежность фиксации шипа в протекторе, увеличили так называемую пятку. Что ж, и впрямь рабочая технология, а не маркетинговый ход — шипы держатся очень достойно. Ну, и пара слов об износостойкости резины в целом.

Разумеется, делать выводы на этот счет уместно в конце зимы, когда на этом комплекте шин Prado намотает 5000—6000 километров. Но производитель более чем уверен, что его резина в грязь лицом точно не ударит. Dunlop считает, что в его продукте использовано идеальное сочетание диоксида кремния (он отвечает в шинах за их жесткость и долговечность) и высокомолекулярного полимера (его задача — обеспечить достаточную мягкость и эластичность резины). По обещаниям шинников, данная модель резины прослужит гораздо дольше своих предшественников по заводскому цеху.

По чем шина для народа?

Испытав Dunlop Grandtrek Ice 03 фактически на всех типах зимнего покрытия, лично я резиной остался доволен. Низкая шумность, отменная проходимость (вспоминаю, как в феврале Land Cruiser 200, на котором стояли аналогичные «катки», отменно справлялся с настом по колено), уверенные разгон и торможение, а так же надежная фиксация шипов позволяют отнести продукт к премиальному сегменту. Но что же с ценой?

Стоимость шины в той размерности, что мы поставили на Land Cruiser Prado, варьируется в диапазоне от 11 000 до 14 000 рублей за баллон. За столь технологичную шину, надо признать, ценник более, чем гуманный. Прайс на другую размерность можно посмотреть на сайтах шинных магазинов. Всего же Dunlop поставляет в Россию 25 типоразмеров Grandtrek Ice 03).

Итальянский «каблук» поднимает село Итальянский «каблук» поднимает село

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/prilavok/disc/2019-12-03-opasno-li-ezdit-na-shipovannyh-shinah-bez-shipov/

Можно ли ездить на шипованной резине без шипов зимой?

Большое количество автовладельцев в нашей стране предпочитает к началу зимнего сезона переобувать автомобиль в шипованную резину. Она обеспечивает надёжное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием в условиях гололедицы и заснеженности. Однако у таких шин есть и минусы, и главным является потеря шипов во время эксплуатации.

В связи с этим у многих водителей возникают вопросы о том, можно ли ездить без шипов на шипованных покрышках и не потеряют ли они свои эксплуатационные характеристики на различных дорожных покрытиях. К тому же, многих интересует, будет ли такая езда безопасной и как к этому относится текущее законодательство.

Для чего нужна шипованная резина?

У покрышек такого типа основными задачами являются:

  • Беспрепятственная проходимость по заснеженным дорогам;
  • Уверенное сцепление с покрытием изо льда во время езды, торможения и разгона;
  • Хорошая управляемость машины на воде и каше из снега и грязи во время оттепели.

Говоря о снежном покрытии, стоит отметить, что в данной ситуации важно не столько наличие шипов, сколько наличие высокого протектора – именно он позволяет обеспечить хороший уровень проходимости в условиях заснеженности.

Покрытие изо льда, наоборот, требует наличия шипов, так как в температурном диапазоне от -20 до – 18 º C шипованные разновидности способны проколоть лёд и обеспечить надёжное сцепление с ледяной дорогой. Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим.

Что касается снежной каши во время оттепели, то в этом случае шипованные покрышки не смогут эффективно зацепиться за поверхность дороги, на поверхности которой будет много талой воды, и авто начнёт по ней катиться, что впоследствии приведёт к значительному увеличению тормозного пути.

Шипы в шипованной резине

При выпадении шипов из покрышек в них остаются только лишь ламели – они, разумеется, обеспечивают сцепление с дорогой, однако оно уже не является столь эффективным. Лишившаяся своих стальных составляющих, такая покрышка становится абсолютно неэффективной на ледяном покрытии. При этом, однако, характеристики таких колёс для оттепели и заснеженных поверхностей практически не изменяются.

Свойства резины зависят и от количества шипов в покрышке – чем больше элементов из неё вылетело, тем менее пригодной она становится для эксплуатации.

Для надежной езды должно быть нужно количество шипов в резине:

  • Если говорить о норме потерянных элементов, то их количество не должно превышать 50% от общего числа шипов в шине, при этом потеря 40-50% составляющих является уже существенным износом.
  • Если утеряно в пределах 10-40%, покрышки ещё смогут послужить, обеспечив эффективное управление автомобилем.
  • Если же показатель стремится к диапазону 60-90% утерянных элементов, то такие разновидности становится опасно эксплуатировать: на ледяной корке будет невозможно тронуться, а тормозной путь существенно увеличится. Быстрая езда на таких лысых покрышках категорически не рекомендуется.

Законодательные аспекты

Пока ещё не принят закон, регулирующий смену изношенной шипованной резины, но чтения он уже прошёл. Особенно актуальным закон о своевременной замене покрышек будет для южных регионов нашей страны, так как зимние температуры там редко бывают очень низкими и некоторые автолюбители продолжают эксплуатировать один и тот же вид покрышек круглый год.

Читайте также  Какой минимальный протектор на летней резине?

Если же закон будет принят, то автовладельцам будет запрещено использовать зимнюю резину в летний период, а летнюю во время зимних холодов. За нарушение, вполне возможно, автолюбителям будет грозить штраф в размере 2 000 руб.

Вывод

На зимних шипованных покрышках при отсутствии шипов ездить нельзя, поскольку их использование негативно сказывается на управлении автомобилем.

При этом существенно удлиняется тормозной путь, а авто может занести на ровном месте. Помимо этого, при отсутствии шипованных элементов очень сложно тронуться с места на ледяной корке. Покрышку, утратившую шипы более чем на 60% следует незамедлительно заменить. В случае если протектор ещё не потерял своих качеств, можно попробовать вставить ремонтные шипы, которые смогут значительно улучшить эксплуатационные характеристики протектора.

: Что делать, если осталось мало шипов в резине?

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/razreshaetsya-li-ezda-na-zimnej-rezine-bez-shipov/

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на ание). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40%  — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

Читайте также  ПДД шипованная резина закон

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(14 , 4,50 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/mozhno-li-ezdit-bez-shipov.html

Назначение шипованной резины

Для большей части России продолжительный зимний период времени является нормой. В связи с обильными снежными осадками и длительными морозами, для обеспечения безопасного движения, требуется иметь отличную устойчивость на дороге.

При появлении первых признаков оледенения, значительная часть владельцев автомобилей стремится заменить летнюю резину на зимнюю.

В чем их отличие? Шины, предусмотренные для летнего времени, более жесткие. В результате воздействия низкой температуры показатель твердости повышается, что ухудшает сцепление с дорожным покрытием, увеличивая время торможения.

Основа зимних шин более мягкая. В морозном состоянии достигается необходимая твердость, не препятствующая должному сцеплению с дорогой.

https://www.youtube.com/watch?v=e2Jo7sCPfhU

Виды резины также отличаются наличием шипов. Их основная задача препятствовать скольжению, поэтому на многих видах зимней резины они присутствуют. В классе зимней резины возникают подклассы, с шипами и без. Почему большинство автовладельцев, в зимний период времени, выбирают шипованные покрышки?

У шин без шипов достаточно высокие показатели трения. За основу принимается мягкая резина, рисунок протектора которой достаточно многогранен. По статистике подобные шины устанавливаются на 30% автомобилей. Наибольшее распространение замечено в городах. Связано это со стабильностью в уборке снега и удалении льда на дорогах. Тем не менее, шипованная резина остается лидером.

Было отмечено, что шипованная резина более эффективна при обильном наличии снега и льда, также при передвижении на междугородних дорогах. Покрышки, обладающие шипами, не дают возможности образоваться льду на поверхности дорожного покрытия, так как периодический контакт с ними оказывают разрушающее воздействие.

Эффективность антиблокировочной системы намного выше, в совокупности с шипованной резиной. Но, несмотря на положительные стороны, имеются свои недостатки.

Изнашивание шин увеличивается, если скорость передвижения по асфальту выше средних показателей. Это способствует разрушению структуры покрышки, шипы, в результате сильного механического воздействия, вылетают из полости.

Помимо самого разрушения, оказывается негативное воздействие на дорожное покрытие. 

Это выражается в появлении стертой разметки, пыли. Разрушению также подвергается резина шины. Протекторы постепенно отделяют кусочки резины, со временем, разрушая ее. Разрушенные структуры дальнейшей эксплуатации не подлежат. Кто-то пытается восстановить целостность шин самостоятельно, вставляя новые шипы в освобожденные гнезда. Но это временная мера, гнезда покидают свое место еще быстрее.

Шипованная резина является причиной повышения расхода топлива, так как установленные шипы повышают массу автомобиля. Также, требуется особое внимание уделить балансировке. Ее необходимо проводить на регулярной основе, потому что шипы периодически вылетают, нарушая баланс. В среднем шипованная резина работоспособна на протяжении четырех сезонов.

Когда приходит пора менять резину, то, снимая ее, следует оставлять пометки, позволяющие определить направление движения, которое изменять нецелесообразно. Перед размещением на хранение, покрышки очищаются от всех загрязнений. Чтобы предотвратить различные разрушительные процессы их требуется хранить в подвешенном положении.

Купив новую резину, ее следует обкатать. Скорость обкатки не должна превышать 70 км/ч. Для этого достаточно проехать 500-600 метров, спокойно по прямой. При появлении постороннего шума, отсутствующего ранее, пугаться не стоит, так как это шум от работы новых шин.

Обеспечение безопасности

Тормозной путь шипованной резины больше, так как площадь соприкосновения покрышки и дорожного покрытия меньше. Таким образом, эффективность фрикционной шины на 10% выше шипованной. Но по мере приближения температуры к нулю градусов, резина с шипами функционирует более стабильно.

Каждый сезон структура шин изменяется, поэтому требуется постоянный контроль их состояния. Более быстрое изнашивание присуще зимней резине, поскольку она мягче. Замена происходит, если шина стерта больше чем на один миллиметр, для грузовых автомобилей и полтора миллиметра, для легковых.

Также рекомендуется производить замену, если шина имеет повреждение. Угрозу безопасности составляют повреждения, связанные с грыжами, порезами, расслоением, разрывом и пробоинами. Все работы по замене осуществляются в специализированных центрах.

Как выбрать зимний комплект резины?

Чтобы дать конкретный ответ на поставленный вопрос, нужно знать стиль вождения, условия использования, то, насколько хорошо следят за дорогами. В некоторых странах эксплуатация шипованных шин находится под запретом. Объясняется это значительным разрушением дорожного покрытия.

Где-то их не запрещают, но ограничивают скоростное движение.

Конечно, роль шипованных шин значительная для тех районов, где переменчивая погода, либо отмечается частый перепад температуры.

Тем не менее, стоит помнить, что в определенных условиях они очень эффективны, но в других, могут нанести ущерб, не только дороге, но и колесам.

Тест зимних шин на льду

Источник: https://www.techpomoch.ru/news/9-sovet/147-studded_tires