Глубина протектора на летней резине

Какой должна быть высота протектора летней резины

Глубина протектора на летней резине

Важный показатель, влияющий на безопасность при эксплуатации автомобиля – глубина протектора на покрышках. На летней резине она несколько меньше, чем на зимних комплектах. Однако существует ряд требований, которым должна соответствовать качественная резина для теплого сезона.

Один из главных элементов покрышки – протектор, находящийся в постоянном контакте с дорожным покрытием. Его предназначение – увеличение сцепляемости с дорожной поверхностью, а также защита остальных элементов покрышки во время движения автомобиля. Кроме этого протектор должен отвечать определенным требованиям:

  • обладать низкой степенью износа;
  • хорошо удерживать транспортное средство на дороге;
  • не позволять ему уйти в занос при мокром покрытии.

Глубина протектора новой летней шины меньше, чем зимней, но выступы с узкими канавками шире. Это, а также отсутствие особых прорезей (ламелей) обеспечивает низкую истираемость и позволяет практически не слышать шума во время движения.

Высота протектора – важный показатель

Высота протектора новой летней шины варьирует в зависимости конкретной модели и фирмы-производителя. Обычно этот показатель составляет 6-8 мм. Шины с более высоким протектором устанавливают на гоночные автомобили, внедорожники. Ведь тяжелые машины должны крепко «цепляться» за дорогу даже в самых экстремальных условиях. 

Допустимая глубина протектора шин ПДД равняется:

  • для легковых автомобилей 1,6 мм;
  • грузовых транспортных средств – 1 мм;
  • автобусов – 2 мм;
  • мотоциклов, мопедов – 0,8 мм.

Но специалисты не рекомендуют ждать, пока протектор сотрется до минимальной высоты, следует заменить покрышки заранее. Хотя они же утверждают, что важность такого показателя, как глубина протектора на новой летней резине относительна. Главное, чтобы уменьшение высоты не мешало эффективному отведению воды из области контакта резины с дорогой.

Измерение высоты протектора

Исходя из того, что измерение глубины протектора проводится в миллиметрах, визуально определить, сколько осталось, довольно сложно. Для этого используют специальный измеритель глубины протектора. Как правило, пользуются им профессиональные автомобилисты. Прибор для измерения глубины протектора шин может быть механическим, но более точные показатели демонстрирует электронный глубиномер. Обычные водители предпочитают использовать различные подручные средства, например, монетки.

Известно, что можно измерить высоту протектора шины монетой номиналом 10 копеек. Если вставить ее в одну из канавок, и слово «копеек» будет не видно, то резина еще послужит. Следует приобрести новый комплект, если скрывается только ее ободок.

Важно также определить место измерения. При полностью исправной подвеске резина будет снашиваться одинаково на четырех колесах и по всей их плоскости. Однако это скорее идеальный вариант, чем обыденный.

Как правило, в середине глубина протектора всегда больше, чем по бокам покрышки. При этом важно, чтобы износ с обеих сторон был максимально симметричным. 

Регулярно измерять высоту протектора шины следует еще и потому, что это один из методов контроля исправности ходовой части авто.

Многие современные компании наносят на шины специальный цветной слой резины или метки. По ним можно определить, износились ли покрышки и уже наступила допустимая глубина или еще можно эксплуатировать покрышки.

Специалисты рекомендуют проводить визуальный контроль. При этом важно не столько учитывать степень износа, сколько контролировать его равномерность. Этот параметр напрямую зависит от стиля езды. Водители, эксплуатирующие авто активно, чаще меняют колеса – это закономерность.

Реально ли восстановление покрышек

Продлить жизнь автомобильным шинам – одно из приоритетных направлений работы мировых компаний, изготавливающих покрышки. На сегодняшний день есть несколько способов увеличить ресурс шин:

  • наварка (горячая, холодная);
  • увеличение глубины протектора нарезным способом.
Читайте также  Допускается ли разная резина на разных осях?

Первый вариант годится не для всех покрышек. Для того чтобы определить, подходит ли шина для нарезания, следует изучить ее на предмет наличия надписи «Regroovable». Если таковое имеется, то можно безопасно увеличить глубину канавки на 3-4 мм. В случае с летней резиной это достаточно много.

Второй способ очень популярен у водителей большегрузных авто. Стоимость одного колеса для таких транспортных средств весьма высока. Нарезка протектора обходится относительно недорого. После реставрации обновленное колесо увеличивает пробег до 40%.

В основе обоих способов лежит увеличение высоты протектора за счет дополнительного слоя резины. Разница только в температуре ее нанесения на шину. В горячем варианте она достигает 120-160 °С, в холодном – 100 °С.

При выборе любого из способов следует обратить внимание на целостность корда, возраст покрышки и другие возможные дефекты, которые часто визуально обнаружить нельзя. Именно поэтому ведущие производители используют специальные сканеры, позволяющие «заглянуть» в темные резиновые слои.

Высокая квалификация мастера и применение качественного оборудования позволяет значительно сократить вероятность брака при восстановлении колес. Поэтому следует обращаться к специалистам с большой практикой.

Использование качественных шин существенно увеличивает безопасность на дороге. Не помешает знание основных правил эксплуатации резины. Водителю всегда нужно быть внимательным и острожным, а также обращаться за помощью к настоящим профессионалам.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/kakoj-dolzhna-byt-vysota-protektora-letnej-reziny

Глубина протектора новой летней шины

Слишком много людей игнорируют потребности своей машины, относясь к ней как к простой груде металла. Но большинство энтузиастов знают, что это больше, чем просто кусок железа с резиной. Говоря о последнем, шины играют крайне важную роль, и за ними необходим тщательный уход. На самом деле они являются одним из наиболее важных факторов в способности управлять транспортным средством.

Среди производителей автомобилей совместно с поставщиками резины популярны стали обновленные системы контроля давления с новым программным обеспечением, позволяющее лучше понять состояние шин, следить за их характеристиками по мере износа. Такое программирование позволяет сравнивать водителям данные с уже имеющейся информацией о том, как должна себя вести, допустим, новая летняя резина. После того, как показания отклоняются слишком далеко, система предупреждает водителя, что глубина протектора новой летней шины может быть слишком низкой. Распространение такой системы начнется приблизительно в 2017 году.

Характеристики летних автомобильных шин

Производители работают над дальнейшей эволюцией системы, которая поможет контролировать нагрузку на шины. Программное обеспечение контролирует деформацию протектора, показывает, как едут колеса, и знает, что делать водителю, когда наступает момент «X». Кроме того, эту систему можно связать с системами помощи, которые позволили бы регулировать распределение веса транспортного средства в зависимости от условий движения и состояния резины.

Выбор, который предоставляется покупателю в секторе автомобильных шин, сегодня ничуть не уступает ассортименту газированных напитков или одежды, и приобрести нужный комплект не составит никакого труда. Говорить о зимних сейчас просто нет смысла, поэтому сразу перейдем к летней резине.

Если вы имеете намерение купить летнюю резину (забыли поменять зимнюю, испортилась старая, купили новый автомобиль), то обратите внимание на одну маленькую, но очень важную деталь. Глубина протектора новой летней шины. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Для начала определимся, откуда нам брать информацию об этом. Некоторая информация содержится в руководстве по эксплуатации транспортного средства, если вы пользуетесь стандартным комплектом. Но технология производства шин от автоконцерна и от специализирующейся фирмы различается.

Во многом различие зависит от протектора шины, то есть его рисунка, глубины и так далее. Поскольку мы говорим о глубине, постараемся объяснить, что и к чему здесь.

Читайте также  В каком направлении ставить зимнюю резину?

Итак, начнем с того, как разузнать, что что-то случилось с протекторами. Если у покрышки начинается виднеться износная планка (параллельные полосы вдоль шины), то это говорит о том, что глубина протектора новой летней шины составляет 2 мм. Грубо говоря, это показывает, что резина что-то совсем не новая.

Если вы видите эти планки, то пора менять резину, потому что протекторы, а, следовательно, и шины начинают стираться. В чем опасность? Вождение на мокрой дороге требует большей глубины протектора. Новые шины различаются глубиной. Например, глубина протектора летних шин «Бриджстоун» варьируется в районах от 11 до 13 мм, и по достижению отметки в 4 ммони должны быть заменены.

Минимальная глубина протектора рекомендуется для езды по снегу, но разве нас интересует зимняя резина в самый разгар весны?

Незначительные изменения в глубине протектора шины являются нормальными, даже если разница между передними и задними колесами существенная. Если вы являетесь счастливым обладателем современного бортового компьютера, то за данными изменениями вам будет легко наблюдать. Но если разниц слишком большая, то вы почувствуете падение скорости, так как на автомобиле это скажется быстро. В случае, если у вас все тот же компьютер, то он и вовсе заблокирует ту ось, которая является проблемной.

Для рыхлой дороги или дороги с сильными повреждениями этот вариант вполне себе подходи, ведь иначе и быть не может: хочешь-не хочешь, а шины немного разобьются о такую дорогу, причем неравномерно. Во многом это зависит от скорости. Например, если отношение глубины протектора передней оси к задней только 2/32 миллиметрам, то это не принесет каких-либо повреждений на низких скоростях, но может вызвать автоматическую проблемное сцепление на скоростях выше 110 км/ч. Разница протекторов в 4/32 миллиметрам может вызвать проблемы уже после 70 к/ч. В результате чего, всю летнюю резину придется заменить, если разница будет слишком велика.

Глубина протектора может быть изменчивой еще и из-за перепадов давления в самой шине. Отличной штукой являются системы предупреждения о низком давлении в шинах в современных транспортных средствах, которые уведомляют водителей, когда давление упало. Некоторые системы мониторинга датчиков скорости колес АБС применяются для измерения скорости проблемной шины. Кроме того, используются и другие датчики и системы, позволяющие получать точную информацию о шинах, в том числе и сколько глубина протектора новых летних шин потеряла (в миллиметрах или дюймах).

Тесное сотрудничество между специалистами по электронике и производству покрышек приносит свои плоды. К примеру, датчики давления в шинах будут в состоянии обнаружить, когда необходимо заменить шины из-за недостаточной глубины протектора. Объясняя важность регулярного мониторинга глубины протектора, Андреас Вольф, руководитель бизнес-подразделения «Body & Security» известной фирмы-производителя шин «Continental», отмечает:

«Законодатели всего мира не зря установили, что минимально допустимая глубина протектора летних шин для безопасного вождения должна ограничиваться. Мы очень рады, что мы будем иметь возможность удобно наблюдать за глубиной протектора с помощью датчиков, встроенных в шинах». Интеллектуальное программное обеспечение делает возможным новая функция.

Программное обеспечение дедуцирует глубину протектора от постепенного изменения шин качения характеристик. Датчик давления в шине выводит ходовые характеристики из вариаций деформации шины. Новая функция предварительно планируется к введению с 2017 года в новых моделях автомобилей, оснащенных системами прямого электронного контроля давления в шинах.

Секрет обнаружения глубины протектора

Для того, чтобы сначала определить глубину проектора резины, а потом осуществлять наблюдение за ней, нужно не только читать документацию и часами проводить под автомобилем, но и время от времени наведываться в сервисы технического обслуживания. Не стоит умалять разработчиков шин и электронщиков, которые провели интенсивную серию испытаний, позволяющие упростить определение глубины протектора. Как было отмечено выше, это и маркировка, и датчики давления, и электронные системы оповещения.

Читайте также  Штраф за не переодетую резину

При желании, телематический модуль транспортного средства даже способен информировать местный автосервисный центр, способный определять, какая глубина протектора у летних шин. Само собой разумеется, что люди все равно будут иметь возможность проверить для себя, когда рекомендуется или требуется минимальная по закону глубина рисунка протектора. Для этого, шина имеет мокрого TWI индикаторы износа протектора. Это небольшие выступы между канавками протектора указывают на то, что производители рекомендуют учитывать, что минимально допустимая глубина протектора летних шин в 3 миллиметра.

Интеллектуальная система

И все-таки не перестанем убеждать, что высоко технологичные шины – прогресс в плане не только техники, но и безопасности на дороге. Первые датчики давления для летней резины (а позже –для зимней) появились еще в начале 2000-х годов, что стало огромным скачком в технологии производства шин.

С тех пор датчики давления в шинах были в состоянии обеспечить шину информацию о текущем давлении и удобно предупредить водителей, если оно слишком низкое. По состоянию на ноябрь 2014 года, система контроля давления в шинах является обязательной для вновь регистрируемых транспортных средств на территории Европейского Союза.

Хотя и отношения с западом сегодня довольно напряженные, стоит задуматься о таком опыте. Ведь безопасность на дороге повысится, если сделать данный параметр обязательным.

Датчики шин могут помочь обеспечить оптимальное давление в шинах, а это увеличивает срок службы летней резины, уменьшает расход топлива и, следовательно, снижает выбросы углекислого газа в воздух. Производители шин стараются использовать измерительные системы с точным индикатором высокого давления. Так датчик считывает давление в шинах либо на клапане, а иногда и непосредственно под протектором. Желательно, чтобы датчики были во всех покрышках.

Остаточная глубина протектора летних шин и давление

Не забывайте о давлении. Каждая шина теряет воздух медленно, но верно. Стоит прислушиваться к своему автомобилю, чувствовать, проседает ли хоть на чуть-чуть какое-либо из колес или нет. Если давление слишком низкое, то поездку стоит приостановить и оказать «первую помощь» колесу.

Учеными разрабатываются различные варианты датчиков определения давления в шинах, чтобы при нормальной глубине проектора и низком давлении вам не казалось, что виноват первый фактор. Замеряя давление при накачке шин, вы получаете информацию не только об общем состоянии (накачано колесо или нет), а отталкиваетесь от нее при определении проблем с покрышками.

При нормальном давлении сопротивление раскачке уменьшается, в результате сего шины выполняют свою работу с точки зрения безопасности и комфорта.

Определение нагрузки

Еще одна особенность определения глубины протектора в том, что нужно проверить нагрузку на колесо. То есть нужно узнать, какова максимально допустимая нагрузка. Обычно это указано в документации к резине. Знать такой параметр очень удобно. Нужно прочувствовать, насколько машина изменяет свое поведение при той или иной нагрузке. Если ваше авто является продвинутым, то системы помощи водителю будут использовать информацию о нагрузке, чтобы скорректировать свои функции к соответствующему весу транспортного средства.

В итоге стоит сказать самое важное: будьте внимательнее к своему транспортному средству. Если вы будете обращать должное внимание летней резине, то ваши поездки станут комфортнее и безопаснее. Не забывайте узнавать, сколько глубина протектора летних шин составляет в миллиметрах и как правильно следить за покрышками, чтобы избежать проблем.

09.04.2016

Источник: http://cartechnic.ru/articles/glubina_protektora_novoj_letnej_shiny