Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации

Содержание

Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации

Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей.

Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях.

Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям. 

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства. 

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни. 

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года. Подробнее о ГОСТе здесь. 

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения. 

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др.

необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр.

После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено. 

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства. 

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории. 

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

К сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно. 

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?

С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя.

В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто. 

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?

К сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года.

В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров.

Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году.

Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д.

К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.

В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.

В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса.

В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД.

В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.

Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там.

И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп.

оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля. 

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда. 

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?

Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:

3.2 Условия проведения проверки
 

3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.

3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.

3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.

3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.

3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.

3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.

3.3 Проведение проверки

3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.

3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.

Читайте также  Регистрация машины через МФЦ

Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.

Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.
 

Источник: https://atc-desna.ru/izmeneniya-v-konstruktsii-transportnogo-sredstva-podlezhaschie-registratsii/

Что является внесением изменений в конструкцию тс

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Источник: https://tkavtostil.ru/rastamozhka-avto/chto-yavlyaetsya-vneseniem-izmenenij-v-konstruktsiyu-ts.html

Внесение изменений в конструкцию ТС

Любые доработки узлов и механизмов транспортного средства считаются изменением конструкции, что может противоречить его нормальной эксплуатации. Чтобы избежать административной ответственности и беспрепятственно ездить на автомобиле, необходимо перед установкой различных приспособлений получить в ГИБДД специальное разрешение. В первую очередь это требование нужно выполнить, чтобы не допустить возникновения травматизма и возможных дорожно-транспортных происшествий.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Переоборудование транспортных средств – что говорит закон?

Нужно ли регистрировать установку газобаллонного оборудования, дополнительных приборов освещения, монтаж нового двигателя и доработки кузова транспортного средства? Как необходимо поступить – сделать изменения в конструкции автомобиля, а потом получить на это разрешение в Госавтоинспекции?Или наоборот?

С подобными вопросами часто сталкиваются автовладельцы, которые решили улучшить технические показатели своей машины и усовершенствовать некоторые конструктивные элементы. Сегодня самовольное переоборудование транспортных средств запрещено, о чем говорится в ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», Техрегламенте Таможенного союза 018/2011, а также п. 7.18 действующих ПДД.

Важно понимать, что внесение изменений в конструкцию ТС законом не запрещается (при условии, что автомобиль не эксплуатируется и стоит на месте). В этом случае административная ответственность для собственников транспорта не предусмотрена. Водитель может быть оштрафован, если он будет управлять машиной, в конструкции которой имеются изменения, не зарегистрированные в Госавтоинспекции.

Переоборудование механизмов и узлов транспортного средства будет законным лишь в том случае, если оно пройдет техническую экспертизу, на основании которой выдается свидетельство, подтверждающее безопасность проведенных изменений. Если водитель захочет установить на свой автомобиль, к примеру, бугель (кенгурятник), на его монтаж потребуется разрешение в ГИБДД. С таким приспособлением можно ездить без регистрации изменений, если оно изначально предусмотрено в конструкции заводом-изготовителем автотранспорта.

Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации

Законом предусмотрен перечень изменений в конструкции автотранспорта, подлежащих обязательной регистрации. Автовладельцы обязаны знать об этом, если они решили переоборудовать транспортное средство, в противном случае придется понести административное наказание в виде штрафа.

Изменением конструкции автомобиля считается переоборудование, в результате которого из нее устраняются либо могут быть добавлены различные агрегаты, механизмы и детали. Сюда же следует отнести установку механизмов и узлов автомобиля на аналогичное оборудование, влияющие на технические характеристики, которые предусмотрены изготовителем транспортного средства. Обязательной регистрации подлежат:

  • изменения и доработки ходовой части транспортного средства;
  • установка оборудования для топливной системы;
  • монтаж новой тормозной системы;
  • замена кузова автомобиля;
  • установка других моделей силовых агрегатов, ведущих к изменению мощности и массогабаритных показателей;
  • изменение типа двигателя.

Изменением конструкции транспортного средства также считается модернизация световой сигнализации и приборов освещения. Если предстоит установка дополнительного несъемного оборудования, на него также необходимо получить разрешение.

К изменениям в конструкции транспортного средства, подлежащим регистрации, относится смена любых ее элементов, которые предназначены для обеспечения видимости и предусмотрены производителем (например, тонировка). Также автовладельцам придется получить разрешение в ГИБДД при переустановке механизма рулевого управления.

Важно: по закону в России самостоятельная замена галогеновых ламп на ксеноновые установки запрещена. Это связано с тем, что такое осветительное оборудование ослепляет водителей, проезжающих по встречной полосе в темное время суток, и приводит к возникновению аварийных ситуаций. Ксенон можно использовать владельцам автотранспорта в тех случаях, когда он предусмотрен изготовителем. Если у водителя имеется разрешение на использование ксеноновой конструкции системы освещения, административная ответственность ему не грозит.

Читайте также  Постановка на учет самодельного прицепа

Штраф за переоборудование автомобиля

За самовольное внесение изменений в разработанную изготовителем конструкцию транспортного средства предусмотрено наказание в виде штрафных санкций. Так, согласно ст. 12.5 КоАП Российской Федерации, автовладельцу придется уплатить штраф в размере 500 рублей.

Помимо этого предусмотрены иные виды административных наказаний за отсутствие соответствующих разрешений. Если на транспортном средстве самовольно установлены звуковые сигналы или специальные световые устройства, согласно ч. 4 ст. 12.5 КоАП водитель будет лишен прав на срок от 12 до 18 мес. Такое же наказание предусмотрено за самовольную установку цветографических схем, принадлежащих различным оперативным службам (ч. 6 той же статьи).

Если на автомобиле будет выявлена незаконная установка знака «Инвалид», когда водитель не является таковым, или цветографическая схема легкового такси, автовладелец будет оштрафован на 5 тыс. рублей.

Важно: если водитель пользуется автотранспортом, на котором переоборудована какая-либо из систем, установлена определенная деталь кузова или изменен элемент дизайна, и на эти усовершенствования машины отсутствуют разрешительные документы, сотрудники Госавтоинспекции имеют право выписать штраф 500 рублей. По закону данное правонарушение не считается злостным, поэтому при оплате в течение 20 календарных дней с момента фиксации нарушения автовладелец может внести в госбюджет всего лишь половину назначенной суммы.

Как зарегистрировать изменения в конструкции транспортного средства?

Все автовладельцы, заинтересованные в изменении конструкции транспортного средства, должны знать порядок регистрации и получения разрешения. Сначала необходимо пройти предварительную экспертизу в Госавтоинспекции, затем потребуется повторная экспертиза, которая проводится после внесения изменения и доработок в конструкцию автомобиля.

Для прохождения предварительной экспертизы автовладельцам необходимо в Госавтоинспекции оформить соответствующую заявку, подать стандартный пакет документов и получить заключение экспертов, позволяющее проведение изменений.

Положительный результат предварительной экспертизы даст возможность осуществить преобразования автомобиля, в противном случае дальнейшая регистрация не представляется возможной. После ее прохождения водитель имеет право переоснастить транспортное средство.

Важно любые манипуляции с конструктивными элементами машины проводить только в специализированных техцентрах, поскольку именно там можно получить заявление-декларацию и необходимые сертификаты. О расположении таких СТО можно узнать в любом подразделении ГИБДД.

После проведенных изменений в конструкции транспортного средства необходимо представить его на повторную экспертизу. Когда безопасность автотранспорта подтвердится, водитель должен взять диагностическую карту. Затем с имеющимися результатами следует прибыть в ГИБДД для получения свидетельства, которое выдается на основании оценки автомобиля экспертами.

Что касается стоимости регистрации, то она напрямую зависит от объема работы. Так, расценки на замену топливного оборудования начинаются от 5 тыс. рублей, а двигателя – от 6 тыс. Чтобы пройти экспертизу для получения разрешения на установку газобаллонного оборудования, автовладельцам придется заплатить порядка 4 тыс. рублей, а протокол техэкспертизы будет стоить 5 тыс.

Необходимые документы

Чтобы водителю пройти предварительную экспертизу, необходимо собрать определенные документы. Для этого понадобятся:

  • оригинал и двухсторонние копии паспорта транспортного средства;
  • документы на оборудование, которое необходимо установить;
  • СТС.

Также потребуется написать стандартную заявку на бланке специальной формы, который можно получить в подразделении Госавтоинспекции. После переоборудования автомобиля для подтверждения безопасной установки приспособлений потребуются:

  • заявление-декларация и диагностическая карта;
  • фотоснимки конструкции до и после выполнения монтажно-установочных работ;
  • оригиналы и копии сертификатов на все установленные механизмы и агрегаты;
  • результат предварительной экспертизы.

Водители должны знать, что, если в автомобиле документацией завода-изготовителя предусмотрена возможность установки различного оборудования и механизмов, для этого разрешение ГИБДД не потребуется.

Внесение изменений в конструкцию ТС, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию автомобилей, которые сняты с производства, можно при условии прохождения предварительной экспертизы и подтверждения, что переоборудование будет безопасным для дальнейшей эксплуатации.

Как видно, провести тюнинг транспортного средства возможно лишь при получении соответствующего разрешения. Не стоит самостоятельно изменять конструкцию транспорта во избежание неприятных последствий и нарушения закона.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Источник: https://passus.ru/avto/vnesenie-izmeneniy-v-konstruktsiyu-ts.html

Изменение конструкции автомобиля: виды и способы регистрации переоборудования

Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.

Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.

Возможные виды переоборудования ТС

Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:

Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

  1. установка газобаллонного оборудования,
  2. тонировка,
  3. установка ксеноновых или светодиодных лампочек в фары,
  4. изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
  5. улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.

Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.

Наказания за переоборудование (тюнинг)

Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Также имеют место штрафы крупнее:

  • установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
  • установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
  • установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.

Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС

Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.

Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

  1. свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
    Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;
  2. непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.

Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.

Документы

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

  • заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,
  • результаты техосмотров,
  • паспорт,
  • СТС,
  • ПТС,
  • сертификаты на составные части ТС,
  • и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.

Установка ГБО (газобаллонного оборудования)

За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

Читайте также  Переоформление автомобиля по договору дарения

Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

Порядок оформления ГБО:

  1. обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
  2. прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
  3. получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
  4. пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
  5. подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.

Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по ссылке.

Стоимость

Затраты на прохождение процедур регистрации:

  • оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
  • внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
  • проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:

Монтаж колесных дисков

Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

Установка фаркопа

Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.

Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера

По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.

Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.

Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации. cs01.services.mya5.ru

Исключения

Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  • в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
  • в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
  • установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  • все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  • в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.

Выводы

Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.

Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.

Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/izmenenie-konstruktsii-ts.html

Внесение изменений в конструкцию тс

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации транспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля подлежит регистрации в установленном порядке.

Получить услугу

Этап 1

Обращение заинтересованного лица (собственника ТС или представителя собственника ТС по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Необходимые документы:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копии паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии), например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделение ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы:

  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму Заявления);
  • Документ, удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  • Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • Транспортное средство предоставляется на осмотр.

Результат: Резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму Заявления) (далее — заявление-декларация) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги.

Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4

Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО.

Результат: Диагностическая карта, в которой отражен факт внесения изменений в конструкцию ТС.

Этап 5

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Необходимые документы:

  1. Копия заявления в ГИБДД;
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Копии документов, удостоверяющих право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Копия диагностической карты;
  6. Копия заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копия сертификата соответствия сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички, общий вид, размерность шин)

Результат: Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Этап 6

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД.

Необходимые документы:

  1. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол проверки безопасности ТС;
  4. Диагностическая карта;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Транспортное средство предоставляется на осмотр.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности.

Этап 7

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство, в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи для возможности эксплуатации ТС с внесенными изменениями.

Стоимость и срок оказания услуги

Срок оформления: 1-3 дня после предоставления документов и оплаты экспертизы.

Стоимость от 2 500 до 8 000 рублей в зависимости от сложности переоборудования.

Получить услугу

Нормативно-правовые акты

Основным регулирующим документом в сфере требований безопасности к конструкции ТС является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Требования безопасности при контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств содержатся в:

  1. Статьи 15-20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями), а также устанавливается необходимость проведения повторной сертификации или повторного декларирования соответствия, то есть «Заявление-декларация об объеме качестве выполненных работ» от производителя работ, в том числе от собственника, а также сертификаты соответствия на компоненты (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия), подлежащие обязательной сертификации согласно Приложения №10 ТР ТС 018/2011, кроме бывших в употреблении;
  2. В соответствии с пунктом 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 , запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», а согласно пункта 12 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
  3. Если установлено, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД России или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации, то согласно пункту 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» , приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правила дорожного движения (ПДД), утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (с изменениями и дополнениями) запрещается эксплуатация транспортного средства со снятием регистрационных знаков, до устранения причин.
  4. ТР ТС 018/2011 к находящимся в эксплуатации разделы 3 и 4 и Приложения №№8 и 9.

Источник: http://www.ptiafond.ru/uslugi/vnesenie-izmenenij-v-konstrukciyu-ts/