Как ехать зимой на летней резине?

Содержание

Езда на летних шинах в зимнее время: возможно ли это

Как ехать зимой на летней резине?

По разным причинам можно оказаться на обледенелой или заснеженной трассе на летней резине. Не будем разбираться с обстоятельствами, которые привели к такой ситуации, пусть это будет на совести каждого автовладельца. Переобувать автомобиль нужно обязательно, здесь не может быть никаких возражений. Сегодня нас будут интересовать секреты, которые позволят безопасно преодолеть зимнюю дорогу на летних колёсах.

Что нужно знать

Каждому автомобилисту нужно быть осведомлённым в особенностях зимней езды, чтобы понимать всю ответственность и опасность, которая его будет подстерегать. Начать стоит с отличий между разными типами резины и особенностей их поведения в различных дорожных условиях:

  1. Для колёс летнего и зимнего типа используется разная резина, которая кардинально отличается по своему химическому составу и физическим свойствам. Потому летние колёса обладают жёсткостью, а зимние — являются более мягкими.
  2. При воздействии на летнюю резину низкой температуры, начиная с +5 градусов, она становится дубовой и напрочь теряет способность цепляться за любую, даже шершавую, поверхность, не говоря уже за лёд или снежный наст.
  3. Зимняя резина даже при большом минусе остаётся эластичной, потому отлично цепляется за дорожное покрытие, каким бы скользким оно ни было.
  4. Рисунок протектора создаётся командой специалистов не просто так и ценится он не за красоту и уникальность. На летней резине рисунок более узкий, что обеспечивает эффективный отвод воды. Такой ширины не будет достаточно для отвода снежной каши, потому на зимней резине ширина и глубина протектора больше.
  5. Не поддавайтесь искушению переобуть только два колеса. В погоне за экономией вы создадите для себя серьёзную угрозу. Из-за большой разницы коэффициентов сцепления между двумя типами резины летние колёса будут склонны к заносам. Потому для переобувки автомобиля необходимо использовать набор одинаковой резины.

Экономия на безопасности лишена смысла, потому нужно любыми способами вовремя заменить шины на авто. Ну а если уж не получилось сделать это своевременно, то нужно знать, как ехать на летней резине в гололёд, чтобы, например, добраться до шиномонтажного центра.

Как нужно ехать

Чтобы ехать на гололёде с летней резиной с относительной безопасностью, необходимо придерживаться обязательных правил:

  1. Малая скорость является самым важным и первостепенным условием. Его нарушение создаст большую опасность.
  2. Между автомобилями должно оставаться большое расстояние, чтобы оставалось место для тормозного пути и манёвра.
  3. Резких движений совершать нельзя, плавность и осторожность в нашем случае должны возрастать в два раза, как минимум. Это правило распространяется на все действия водителя.
  4. Обороты мотора удерживаются на среднем уровне. В случае с АКПП устанавливается исключительно ручной режим, поскольку автоматика будет удерживать обороты на минимальном уровне для сохранения чистоты выхлопных газов и экономного расхода топлива.

Что может помочь

Если уж очень нужно поехать на летних покрышках в гололёд, то можно снизить уровень риска и опасности посредством таких дополнительных элементов, как колёсные цепи. Такие приспособления обычно используются дальнобойщиками для преодоления крутых подъёмов.

Используем цепи на колесах во время гололеда

Автомобиль с цепями на колёсах будет громыхать и лязгать, зато сцепление с дорогой будет превосходным. О комфорте можно забыть, но ведь безопасность является важнее. Купить такой элемент можно практически в любом автомобильном магазине.

Выходим из заноса

О выходе из заноса было много написано и сказано, этому учат во многих автомобильных школах и всё же не все знают, как вести себя в таких ситуациях. На автомобилях с передним приводом во время заноса будет создаваться ощущение уплывания задней части. В такой ситуации категорически запрещается бросать педаль акселератора и выжимать тормоз. Такие действия приведут к плохим последствиям.

Движение при заносе во время гололеда

Правильные действия при заносе на гололёде выглядят следующим образом:

  • продолжаем давить на педаль акселератора, позволяя автомобилю за счёт передней части вытащить из заноса заднюю;
  • руль крутится обязательно в сторону заноса;
  • манёвр может быть продолжен, когда транспортное средство остановится.

Только так можно безопасно вытащить автомобиль из заноса на летних шинах в гололёд. Если эта практика не освоена, то даже нечего думать о выезде в город на автомобиле, обутом не по сезону.

Тормозим мотором

Одним из способов увеличения сцепления летней резины является метод торможения двигателем. В основе этого метода лежит физическое явление, которое изучается в школе. Трение покоя является выше трения скольжения. Отсюда следует, что колёса, которые катятся, будут лучше цепляться за дорогу по сравнению с заблокированными тормозной системой.

Тормозим мотором при движении по гололеду

На гололёде и снегу необходимо для торможения использовать мотор и передачи, но никак не тормоз. В следствии переключения передач внутри механизма будет создаваться трение, за счёт чего будет обеспечиваться дополнительное осаждение машины. Воздействие сил, которые вызывают проскальзывание, будет уменьшено.

Если в условиях гололёда передвигаться на второй передаче со скоростью около 40 км/час, при отпускании педали газа машина будет эффективно сбавлять набранную скорость. Задействование тормозной системы в таких условиях не является целесообразным. Такая техника езды позволит добиться эффективного торможения и снизит вероятность попадания в заносы. На гололёде с летней резиной ездить необходимо под тягой. При этом двигатель работает в режиме более 3 тыс. оборотов.

При соблюдении этих правил можно доехать в гололёд на летней резине не только в магазин за новыми шинами или на шиномонтаж. Умение тормозить мотором не даёт права игнорировать необходимость переобувать автомобиль в соответствии с сезоном и погодными условиями. Такая техника может использоваться лишь в крайних случаях.

Вызываем эвакуатор

Неопытным водителям или автомобилистам с небольшим стажем не стоит рисковать и выезжать на обледенелую/заснеженную дорогу на летних покрышках. Вероятность возникновения ДТП окажется слишком высокой. Такой риск не будет оправдан. Если вопрос с переобувкой настолько затянулся, что ситуация стала критической, лучшим решением будет вызов эвакуатора. Пусть опытные водители не удивляются от такого решения проблемы, которое для них может показаться смешным и даже нелепым. Вызов эвакуатора будет недешевой услугой, зато здоровье и жизнь будет находиться вне опасности.

Владение автомобилем — это, в первую очередь, большая ответственность. Машина требует к себе внимания, на неё придётся тратить время и деньги. Нужно быть сознательным автовладельцем, своевременно обслуживать авто и поддерживать его в нормальном состоянии. Одним из условий такого владения является своевременная замена покрышек в соответствии с сезоном и погодными условиями. Мы настоятельно не советуем передвигаться в условиях зимы на летних покрышках, а приведённые выше советы могут использоваться лишь в крайних случаях.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-ezdit-zimoj-na-letnej-rezine.html

Смотрите, какая тема — Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2020 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2020 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Читайте также  Закон про шипованную резину

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что… совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. 

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2020 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на «липучке»?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Знак «Шипы» зимой

С недавних пор обязанности устанавливать знак «Ш» нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/zimoy-na-letney-rezine-kakie-trebovaniya-i-shtraf

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Езда зимой на летней резине требует от водителя максимальной внимательности и осторожности. Во времена СССР не существовало понятия «зимняя резина». Шины были всесезонные и в большом дефиците. Удалось купить хоть какие-то новые покрышки – уже хорошо. Первая в стране зимняя резина «Снежинка» появилась в 1989 году, но достать ее было почти нереально.

Советские универсальные шины отличались глубоким протектором, который позволял ездить по снегу и грунтовым дорогам. Резина была довольно мягкая, поэтому быстро изнашивалась. При регулярном использовании автомобиля комплекта хватало на пару лет. Водителям нередко приходилось ездить на «лысой» резине.

Сейчас проблем с ассортиментом зимних шин в магазинах нет и многие молодые водители понятия не имеют, как ездить зимой на летней резине.

 

Что нужно знать, если Вы выбрались на дорогу зимой на летней резине?

Еще раз повторим, что специально ездить на летней резине зимой не стоит. Но каждый год многие сталкиваются ситуацией, когда утром подморозило и надо как-то доехать до работы. Или собрались ехать на шиномонтаж и повалил снег. Что делать? Все советы по вождению вытекают из законов химии и физики, с которыми трудно бороться даже самым продвинутым электронным системам вашего автомобиля. 

Читайте также  Переход на зимнюю резину штраф

Состав резиновой смеси летних шин таков, что при приближении температуры к нулю, покрышка постепенно дубеет. В мороз шина затвердевает. Как следствие, сцепление с дорогой практически отсутствует. Видели, как дети катаются с горки на пластиковых салазках? Считайте, что вместо каждого колеса у вас такие салазки.

Как правильно ехать и что может помочь?

Самый действенный способ – купить цепи. Они продаются в любом магазине запчастей. Цепи часто используют водители грузовиков, особенно если предстоит преодолеть обледеневший подъем. Шипованные покрышки грузовикам не положены. Они ездят на «всесезонке». Выглядят цепи странно, громыхают при езде и ухудшают маневренность, зато гарантируют хорошее сцепление с дорогой и безопасность в пути. 

Как ехать на летней резине зимой:

  • Медленно. Медленно и еще раз медленно. При этом сохраняете обороты чуть выше среднего, то есть едете на пониженной передаче. Если у вас автоматическая коробка передач – не доверяйте ей и выбирайте ручной режим. Автоматика «не знает», что у вас лед под колесами и держит оптимальные по расходу топлива и выхлопу обороты.
  • Держите большую дистанцию. Тормозной путь на летней резине зимой возрастает минимум вдвое. Оставьте себе жизненное пространство до впередиидущего автомобиля.
  • Избегайте резких маневров. Все делайте плавно – и крутите рулем, и нажимайте на газ, и уж тем более – на тормоз. С тормозом, вообще, поаккуратнее. Поэтому будьте внимательны и заранее просчитывайте ситуацию на дороге.
  • Тормозите двигателем. Сбрасывайте газ, понижайте передачу и только потом нажимайте на педаль тормоза. Делайте это аккуратно и прерывистыми движениями, имитируя работу ABS. Кстати, сама антиблокировочная система при езде зимой на летней резине обычно оказывается бесполезной.

Как правильно выйти из заноса?

При недостаточном сцеплении с дорогой заднюю ось может занести. Главное правило – не трогать педаль тормоза! Иначе только усугубите ситуацию и отправите автомобиль в неуправляемый занос. Сейчас большинство машин имеют передний привод, т.е. тяга передается на передние колеса.

На таких машинах надо слегка нажать на педаль газа и аккуратно, но твердо повернуть руль в сторону заноса. Если задняя часть автомобиля пошла влево — туда же крутите и руль, вправо — крутите вправо. Здесь очень важно не перекрутить, чтобы не отправить машину в новый занос.

  Как только почувствовали, что машина поймала сцепление с дорогой, возвращайте руль в исходное положение.

На автомобилях с задним приводом, наоборот, надо сбавить газ и повернуть руль в сторону противоположную заносу. На полном приводе надо сохранять постоянный газ и молиться, что автомобиль сам выберется на нужную траекторию. Все эти правила рассказывают в автошколе, но на практике их не отрабатывают.

Поэтому не пожалейте времени, найдите просторную пустую площадку и потренируйтесь бросать автомобиль в занос и выходить из него. Почувствуйте, как ведет себя в заносе именно ваша машина. Как вариант, можно пройти дополнительный курс контраварийной подготовки. Отработанные и доведенные до автоматизма навыки могут спасти жизнь.

Ведь в экстремальной ситуации на дороге не будет времени вспоминать, в какую сторону крутить руль.

 

Едем на разной резине. Шипы спереди, летняя сзади

Напоследок рассмотрим еще один нередко встречающийся случай. Экономные и легкомысленные водители переднеприводных автомобилей иногда ставят на ведущую переднюю ось шипованные зимние шины, а сзади оставляют летние. Таким образом, передние колеса надежно цепляются за дорогу. Автомобиль хорошо трогается с места даже на скользкой дороге и неплохо тормозит. Но данный «рецепт» не спасает от заноса задней оси в повороте. Да и при резком торможении задние колеса может снести и автомобиль развернет посреди дороги. 

В 1990-е годы зимние шины были в дефиците, а вся вазовская «классика» имела задний привод. Водители нередко ставили зимнюю резину только за заднюю ось. В этом была своя логика. Ведущие колеса имели хорошее сцепление с дорогой. А передние летние шины прижимались к дороге весом двигателя. При заносе достаточно было просто немного скинуть газ и автомобиль выравнивался. Но тормозной путь в этом случае длинный. Ведь в автомобилях тормозит сначала передняя ось. А если там летняя резина – машина покатится, как на салазках.

 

Штраф за езду на летней резине зимой в 2019 году

Многие задаются вопросом, предусмотрен ли штраф за ездуна летней резине зимой. Рассказываем.На данный момент, на рассмотрении  находится законопроект, окторый планируется внести в ч. 3.2 статьи 12.5 КОАП.На обсуждении вопрос введения штрафа за эксплуатацию летней резины в не сезон. Планируется ввести штраф заэксплуатацию летней резины в не сезона аж до 2000 рублей. Мы следим за развитием ситуации и о всех измененияхобязательно оповестим наших читателей.

Летние шины по своему химическому составу не предназначены для эксплуатации в холодное время года. Они дубеют и трескаются. Экспериментировать с летней резиной начинающим водителям категорически нельзя. Езда зимой на летней резине требует особой осторожности, определенных навыков и водительского опыта. Необходимо быть предельно внимательным, ехать на небольшой скорости, избегать резких маневров и держать большую дистанцию.

В административном кодексе штраф за езду на летних шинах зимой не предусмотрен. Поэтому полагаемся на ваш здравый смысл. 

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: https://110km.ru/art/mozhno-li-ezdit-na-letney-rezine-zimoy-126209.html

Можно ли управлять машиной зимой на летней резине?

С наступлением холодной поры года многие автомобилисты задумываются о том, можно ли ездить на машине зимой на летних шинах. Действительно, стоимость таких покрышек может быть достаточно высока, поэтому многие автовладельцы в целях экономии отказываются от их покупки, эксплуатируя машину на всесезонной или летней резине. Поговорим поподробнее о том, как ездить зимой на летней резине.

Советы опытных товарищей

Любой автомобилист со стажем даст единственно правильный совет каждому водителю как правильно ездить зимой на летней резине, а именно не ездить зимой на таких покрышках. Это ранее ещё в советские времена выбор был существенно ограничен, в итоге нам приходилось использовать на машинах исключительно летнюю резину. Всё это приводило к серьезной опасности дорожно-транспортных происшествий, количество которых неизменно увеличивалось с наступлением холодов.

Сегодня же с ростом скоростных возможностей современных автомобилей использовать машины на летней резине в зимнее время года становится попросту небезопасно. Тем более, что появились качественные покрышки, которые имеют состав резинового компаунда и рисунок протектора, который полностью оптимизирован для летней жары или холодного асфальта зимой.

Качественные зимние покрышки смогут обеспечить отличное сцепление с дорогой на гололёде и снежной мокрой каше. При этом такая резина отличается повышенной прочностью и износоустойчивостью, поэтому она не стирается, длительное время сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Автовладельцам, которые планируют использовать автомобиль в зимнее время года на летней резине, необходимо помнить о том, что в соответствии с последними изменениями ПДД, зимняя резина обязательна. Причем, если у виновника ДТП или даже пострадавшей в аварии стороны на машине окажутся зимой летние шины, это является отягчающим обстоятельством, а страховая компания вправе отказать в выплате возмещения, так как машина по своему техническому состоянию не должна была находится на дороге.

Безопасное управление автомобилем

И все же по ряду причин мы можем оказаться в такой ситуации, когда наша машина обута в летние колеса, а на дорогах снег или гололёд. Конечно, ситуация не из приятных. Однако паниковать и вызывать эвакуатор в таком случае всё же не стоит. Добраться до шиномонтажа, дома или гаража можно своим ходом нужно лишь соблюдать осторожность и придерживаться простейших правил управления автомобилем.

Зимой на летних шинах необходимо в первую соблюдать скоростной режим. Управляемость на таких покрышках существенно ухудшается, причём с ростом скорости появляется недостаточная поворачиваемость и, в конце концов, автомобиль оказывается в кювете.  Именно поэтому соблюдение скоростного режима станет залогом безопасного управления транспортом.

Автовладельцу нужно будет также помнить о том, что на скользкой дороге существенно увеличивается тормозной путь, соответственно потребуется помнить о минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля. Если летом безопасное расстояние при скорости в 60 километров в час составляет около 40 метров, то зимой нужно держать дистанцию минимум в сто метров. Это позволит уверенно остановить машину даже в том случае, если на авто имеются летние покрышки, а под колесами снежная каша или голый лёд.

Крайне важно научиться правильно использовать механические коробки передач. Дело в том, что резкое увеличение тяги на ведущих колесах, что отмечается при включении передачи, часто приводит к срыву автомобиля в занос. А наличие на авто летней резины сводит шансы поймать машину при таком срыве практически к нулю.  На коробке механике не следует входить в поворот на нейтрали, так как скорректировать занос в этом случае будет невозможно. Также переключать передачи с вывернутыми колесами не рекомендуется, так как именно в этот момент и происходит занос автомобиля.

Если машина всё же ушла в занос, то ни в коем случае не следует нажимать на педаль тормоза. Этим мы не только не погасим занос, но и усугубим его, в результате нас ожидает выезд на встречку либо путешествие в кювет. Чтобы погасить занос необходимо резко вывернуть руль в противоположную заносу сторону и на переднеприводном автомобиле наоборот нажать на газ. Это позволит передним ведущим колесам вытянуть машину, которая полностью вернётся под управление водителя.

Читайте также  Зимняя резина установка по ПДД

Необходимо крайне осторожно форсировать заснеженные горки, на которых часто образуется наледь. Если на шипованной резине мы можем с легкостью преодолеть такой подъем, то на скользкой летней резине приходится всегда рисковать. Водителю необходимо полностью исключить любые пробуксовки и ускорения при формировании горки. В идеале необходимо будет выбрать траекторию, отличную от накатанной полосы. Так ты будем двигаться по снегу, а не по отполированному льду.

Полагаемся на электронику

Сегодня многие современные автомобили оснащаются различными автоматическими системами, основное назначение которых – это повышение безопасности управления транспортом. Это не только АБС, но и системы стабилизации курса, контроль тяги, усилитель торможения и экстренная система остановки машины. Если летом можно отключить такие опции и полагаться на мастерство водителя, то зимой лучше всего активировать всю автоматику, что позволит уверенно чувствовать себя даже с летними покрышками.

Современные авто также оснащаются специальными электронными системами помощи на спуске и при подъёме в гору. Это незаменимые опции для каждого автомобиля. Они окажутся незаменимы не только при преодолении лесной заснеженной дороги, но и при повседневной эксплуатации машины, в особенности если авто оказалось на неподходящих летних покрышках.

Как выбраться из снежного плена

Как бы аккуратно мы не эксплуатировали машину на летней и даже специальной зимней резине всегда существует риск засесть в глубоком снегу. И именно от правильности действий водителя будет зависеть сможет ли он выбраться из такой ловушки или придется вызвать эвакуатор и оплачивать дорогостоящие услуги помощи на дороге.

Ни в коем случае не следует газовать, пытаясь раскачать машину и выбраться из сугроба. Так мы только раскатываем наледь и в последующем колеса будут скользить по льду и утрамбованному снегу. Автовладельцу нужно будет спустить колеса до отметки в 1.5 атмосфер. Такая спущенная резина отличается лучшей проходимостью и аккуратно действуя рулём можно будет выехать из сугроба. Не забудьте только сразу же накачать колеса, так как длительная поездка на спущенной резине приведет к повреждению протектора.

Также можно подложить под ведущие колеса резиновые коврики, картонки или тонкие ветки. Это улучшает сцепление, позволяя самостоятельно выбраться из глубокого снега. Можно одновременно поддомкратить колеса, накидать под них веток для улучшения сцепления, спустить шины, и вы гарантированно сможете решить имеющиеся проблемы.

08.11.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/mozhno_li_upravljat_mashinoj_zimoj_na_letnej_rezine

Как ездить на летней резине зимой?

Только не думайте, что это заголовок к инструкции для совсем отчаявшихся, готовых рисковать собой и чужими жизнями, только бы не тратиться на зимнюю резину. Просто ситуации бывают разные и так бывает, что нужно доехать куда-то на летних покрышках, но ударил мороз и везде гололед.

Например, машину только купили и дилер не захотел продавать зимние колеса подешевле (кстати, мы регулярно их даем в подарок — так что следите за акциями, чтобы успеть сделать выгодную покупку). Или автомобиль долго ремонтировали, а когда закончили все замело. Иногда на машине не ездят зимой, но срочно понадобилось куда-то доехать.

Вариантов много — задача одна: справиться с зимней дорогой на неподготовленной для нее резине.

Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

Отвечаем по пунктам.

  • Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.
  • Очевидно, что зимой у колес без шипов хуже сцепление с дорогой. Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать.
  • Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру. Любители сэкономить на зимней резине все равно теряют деньги. И, конечно, сильно рискуют.

Как ездить зимой на летней резине?

Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.

  • Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
  • В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
  • Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
  • На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.

Единственная замена шипам — цепи на колеса. Специальные наборы продаются в любом крупном магазине с товарами для автомобилистов. Смотрите, чтобы замок был крепкий, а все детали цепи были аккуратно сделаны. Не покупайте первый попавшийся вариант — почитайте отзывы реальных владельцев. Цена не должна стать причиной покупки — обычно дешевые варианты самые неживучие и даже на рыхлом снеге от них мало проку. Цепи не подойдут для ежедневной эксплуатации потому что даже на небольшой скорости от колес много шума, но они помогут, когда дорожное покрытие превратилось в кашу из снега и льда.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?

Штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть уточнение про езду зимой. Документ предписывает «переобувать» автомобиль в ошипованную резину с 1 декабря до 1 марта. В 12-й главе КоАП, расписывающей административную ответственность в области дорожного движения, ссылки на этот пункт регламента нет, поэтому его нужно воспринимать как рекомендацию.

Отдельным пунктом уточним про «липучку». Машины на всесезонной резине закон не нарушают и штрафа за нее не предусмотрено. На будущее имейте ввиду: если водителей обяжут ездить на «зиме» все три месяца, легальной останется «всесезонка» с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Наказать рублем могут за облысевший протектор, если он меньше 1,6 миллиметра, а вы на легковушке. Заплатить придется 500 рублей, но скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Разговоры об этом начались давно, примерно в то же время, когда предложили штрафовать любителей покататься «на лете» по скользкой дороге.

На вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой»мы ответим: «смотря какие обстоятельства». Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор. Зимняя дорога «на лете» опасна даже для опытного водителя. Не доводите необходимость до аварии и лучше перестрахуйтесь. Вовремя меняйте резину и доверяйте это профессионалам. Например, мастерам официального дилера FAVORIT MOTORS. Мы не путаем покрышки местами, крепко прикручиваем колеса, а еще у нас есть бокс для ответственного хранения колес. Удобно и безопасно.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-ezdit-na-letney-rezine-zimoy/