Как не получить штраф за тонировку?

Содержание

Штраф за тонировку в баку

Как не получить штраф за тонировку?

Административные штрафы всегда были неизбежными спутниками автомобилистов.

Многие автовладельцы после приобретения транспортного вопроса сразу обращаются в специализированные сервисные центры для нанесения тонировки на стекла, и после встречи с сотрудниками ГИБДД задаются вопросом, а соответствуют ли внесенные изменения в транспортное средство действующему законодательству. Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Несмотря на активную борьбу автоинспекции с владельцами тонированных автомобилей, это явление не теряет популярности.

Безусловно, каждый автомобилист старается создать комфорт в своем транспортном средстве, ведь в автомобиле проводится существенное количество времени, и в знойное время года спастись от назойливой жары и посторонних глаз поможет тонировка.

С точки зрения закона не каждая тонировка допустима, но это не мешает автовладельцам продолжать пользоваться автомобилем с затемненными окнами.

Знание норм действующего законодательства позволит избежать наказание и взвешено подойти к вопросу тонировки авто.

Для более детального изучения понятийного блока в области правонарушений, связанных с нанесением тонировки на автомобиль следует обратиться к Ко АП РФ.

Основной нормативный правовой документ – Ко АП РФ, в частности ч.3.1 статьи 12.5.

В качестве дополнительного нормативного документа не лишним будет ознакомиться с ГОСТом 5727-88, регламентирующего требования к стеклам автомобилей.

Любители тонировки могут вздохнуть с облегчением в связи с внесенными изменениями в Ко АП РФ в части наказания за тонировку.

Какой штраф за тонировку в 2018 году, как ее замеряют

В 2017 году минимальный штраф за тонировку, установленную с нарушениями действующих норм, составляет 500 рублей.

Более того, теперь автомобилисты не рискуют остаться без номеров, поскольку из кодекса была исключена норма, позволяющая применять такого рода наказание.

Сотрудники ГИБДД получили право проверять уровень светопропускания не только на стационарном посту, но и на месте выявления правонарушения.

В перспективе рассматриваются дополнительные изменения, целью которых является ужесточение санкций: Тонировка лобового стекла является наиболее сложной.

Согласно п.2.2.4 ГОСТа 5727-88 уровень светопропускания не должен быть менее 70%.

Важно понимать, что тонировка лобового стекла создает непосредственную угрозу водителю, поскольку в вечернее или ночное время суток достаточно проблематично безаварийно управлять транспортным средством в условиях ограниченного обзора.

Закон не запрещает устанавливать тонированную пленку шириной до 14 см. Боковые стекла являются наиболее распространенной частью автомобиля, которая подвергается «глухой» тонировке. В отношении заднего стекла законом не устанавливается никаких ограничений, но есть требование по обязательному наличию наружных зеркал заднего вида.

Достаточно давно автомобилисты стали идти на хитрость и использовать съемную тонировку.

Такое приспособление представляет собой эластичное пластиковое изделие, приспособленное для оперативного монтажа и демонтажа.

Инспектора ГАИ осведомлены о такой хитрости, и все равно составляют административные материалы в отношении таких нарушителей.

Следует отметить, что суды нередко становятся на сторону инспекторов, и оставляют в силе вынесенные постановления, что приводит к обязанности все равно оплачивать штраф.

Желающий дополнительно затемнить стекла своего автомобиля должен знать, что заводские окна по умолчанию не обладают 100% светопропусканием.

Указанный факт следует учитывать при выборе тонировочной пленки.

Потеря части светопропускания заводским стеклом в совокупности с дополнительной неверно подобранной тонировкой приведет к нарушению и привлечению к административной ответственности.

Гарантированный способ избежать штрафа за неправильную тонировку – не тонировать автомобиль.

Если все же есть потребность в затемненных стеклах, то можно попробовать использовать некоторые законные уловки.

Рекомендации водителю: Инспектора ГАИ часто сами нарушают установленный регламент проведения замеров, и именно их ошибки нужно использовать при обжаловании административного материала.

В идеальном варианте использовать съемную тонировку. Зафиксировать факт наличия нарушения будет проблематично, а следовательно, и привлечь водителя к ответственности.

Допустимая погрешность показания прибора установлена на отметке в 2%.

Независимо от модификации и модели прибора, инспектор ГАИ обязан предоставить водителю по его требованию документальное подтверждение прохождения государственной поверки оборудования.

Штраф за тонировку в 2019 году — новый закон, передних стекол, на

Следует отметить, что суды нередко становятся на сторону инспекторов, и оставляют в силе вынесенные постановления, что приводит к обязанности все равно оплачивать штраф.

Желающий дополнительно затемнить стекла своего автомобиля должен знать, что заводские окна по умолчанию не обладают 100% светопропусканием.

Указанный факт следует учитывать при выборе тонировочной пленки.

Потеря части светопропускания заводским стеклом в совокупности с дополнительной неверно подобранной тонировкой приведет к нарушению и привлечению к административной ответственности.

Гарантированный способ избежать штрафа за неправильную тонировку – не тонировать автомобиль.

Если все же есть потребность в затемненных стеклах, то можно попробовать использовать некоторые законные уловки.

Рекомендации водителю: Инспектора ГАИ часто сами нарушают установленный регламент проведения замеров, и именно их ошибки нужно использовать при обжаловании административного материала.

В идеальном варианте использовать съемную тонировку. Зафиксировать факт наличия нарушения будет проблематично, а следовательно, и привлечь водителя к ответственности.

Допустимая погрешность показания прибора установлена на отметке в 2%.

Независимо от модификации и модели прибора, инспектор ГАИ обязан предоставить водителю по его требованию документальное подтверждение прохождения государственной поверки оборудования.

Штраф за тонировку 2019/2020 —

Любые отговорки инспектора следует игнорировать и отобразить этот факт в протоколе, в случае его составления.

Наиболее распространенный прибор, применяемый сотрудниками ГИБДД – тауметр «Блик», работающий от штатного прикуривателя.

На данный момент сумма штрафа за тонировку установлен на уровне 500 рублей.

Если автомобилист оплатит штраф за тонировку в течение 20 дней с момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, то его размер будет составлять 250 рублей.

Сотрудники автоинспекции будут и могут бесконечное количество раз штрафовать злостного нарушителя.

Если устранить незаконную тонировку на месте не представляется возможным, то выходом из ситуации будет движение в направлении сервисного центра на аварийной сигнализации после получения постановления о привлечении к административной ответственности.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

статьи: Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла.

Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света.

Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена.

При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором.

В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.

Какой штраф предусмотрен за тонировку в 2019 году Юридическое

Законодательство не предусматривает ничего подобного. Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к.

Штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол.

При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение.

Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов.

Любят наши граждане тонировать стекла своего авто, и даже штрафы за тонировку, которая не соответствует требованиям безопасности, мало кого останавливают. Каково наказание за тонировку для неплательщиков штрафа? 12.5 КОАП РФ, управление автомобилем, в котором установлены стекла, не соответствующие требованиям безопасности (равно как и при наклеивании на них цветной пленки), влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей.

Читайте также  Сколько штраф за неявку в суд?

В этой статье мы поговорим о том, на какую сумму за такое правонарушение могут оштрафовать и что еще необходимо знать любителям тонированных стекол. Прежде всего необходимо обрадовать тех автолюбителей, которые никак не могут отказаться от тонировки. Следует отметить, что штрафных санкций можно избежать, если сразу же в присутствии сотрудника ГИБДД снять тонировку.

Законодательство не предусматривает ничего подобного. Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к.

Штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол.

При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение.

Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов.

Любят наши граждане тонировать стекла своего авто, и даже штрафы за тонировку, которая не соответствует требованиям безопасности, мало кого останавливают. Каково наказание за тонировку для неплательщиков штрафа? 12.5 КОАП РФ, управление автомобилем, в котором установлены стекла, не соответствующие требованиям безопасности (равно как и при наклеивании на них цветной пленки), влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей.

В этой статье мы поговорим о том, на какую сумму за такое правонарушение могут оштрафовать и что еще необходимо знать любителям тонированных стекол. Прежде всего необходимо обрадовать тех автолюбителей, которые никак не могут отказаться от тонировки. Следует отметить, что штрафных санкций можно избежать, если сразу же в присутствии сотрудника ГИБДД снять тонировку.

Источник: http://spyrecord.msk.ru/shtraf-za-tonirovku-v-baku

Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить

22.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какая допускается тонировка стекол
  • Каков штраф за тонировку стекол
  • Как должны оформлять штраф за тонировку стекол
  • Как избежать штрафа за тонировку стекол

Тонирование стекол – распространенный вид декорирования машины, уменьшающий попадание солнечных лучей и видимость в салоне. Но автолюбители знают, что делать это надо в соответствии с существующими нормами, иначе их ждет штраф за тонировку стекол. В нашей статье расскажем о правилах, которые надо соблюдать при осуществлении подобной декоративной отделки, а также о том, какой размер денежного взыскания в 2019 году ждет нарушителей.

Нормы тонировки стекол согласно ГОСТу

Водители знают, что эксплуатация машин на территории России подчиняется системе установленных правил. Это и ПДД, и ГОСТы, и указы Президента, и правительственные постановления, Федеральные законы, документы, которые содержат перечень требований Таможенного союза к продукции и ее эксплуатации, и Кодекс об административных правонарушениях.

Чтобы избежать нарушений при тонировке автомобильных стекол, обратимся к ГОСТу.

Что значит затонировать стекло по ГОСТу? Нужно принять к сведению, что ГОСТ 5727-88 о регламентировании технических условий на тонирование стекол в наземном дорожном транспорте, который считался базовым, в 2015 году был заменен ГОСТом 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Основные новшества закона касаются государственного стандарта, который регламентирует уровень пропускания света тонировкой. Принятый ГОСТ предлагает разделить все автомобильные стекла на две категории:

  • категория I – стекла, которые обеспечивают передний обзор;
  • категория II – стекла, обеспечивающие задний обзор.

Как избежать штрафа за тонировку передних стекол? Какой коэффициент пропускания света можно считать нормой?

Тонировка стекол первой категории (передних) согласно ГОСТу такова:

  • коэффициент пропускания света для лобового стекла – 75 %;
  • для передних и боковых стекол –70 %;
  • ГОСТом не обозначен процент тонировки заднего стекла – главным условием является наличие боковых зеркал с обеих сторон для улучшения обзора;
  • Допустимая ширина тонировки верхней части лобового стекла – 14 см, коэффициент ее светопропускаемости при этом может быть любым.

ПДД позволяют водителям автобусов использовать шторки, а для задних стекол в легковом транспорте, оснащенном парой зеркал заднего вида с обеих сторон, – оконные шторы и жалюзи.

Как должна проводиться проверка тонировки стекол

Проверка коэффициента пропускания света автомобильным стеклом принадлежит к разряду оценки технического состояния машины.

На официальном сайте ГИБДД (gibdd.ru) документально заверено, что осуществляют ее исключительно представители службы Технадзора или ГИБДД.

Отказать представителю закона в проверке вы не в праве: он выполняет свою работу и действует в рамках полномочий, обозначенных в документах:

  • КоАП РФ ст. 28.3. «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об АП (административных правонарушениях)»;
  • КоАП РФ ст. 26.8. «Показания специальных технических средств»;
  • КоАП РФ ст. 23.3 «Органы внутренних дел (полиция)».

Основываясь на документах, можно утверждать, что каждый представитель патрульной службы ГИБДД имеет право проверить техническое состояние ТС. Интересно, что провести такую проверку может и сотрудник дорожной службы полиции, имеющий надлежащее звание.

ГИБДД – подразделение полиции, поэтому, исходя из вышеперечисленного, инспекторы ДПС вправе проверить пропускной коэффициент тонировки, равно как и при возникновении необходимости провести оценку его технического состояния.

Тауметр – прибор, который в нашей стране используется для измерения способности тонировки стекол I категории пропускать световые лучи.

Сегодня представители проверяющих органов используют устройства:

  • «Блик-Н»;
  • «Блик»;
  • «Тоник»;
  • «Свет».

По техническому состоянию «Блик» – самый распространенный среди приборов. По техническому состоянию к нему предъявляются следующие требования:

  • Поверка органами, выдающими сертификат на право использования, проводится 1 раз в год, не реже.
  • После поверки прибор должен быть опломбирован, а на руки выдается свидетельство, подтверждающее этот факт.
  • «Блик» заряжается от прикуривателя в автомобиле.

Документ о пройденной проверке может храниться в отделе. Для подтверждения факта совершения проверки на тауметр вешают бумажную бирку с информацией о дате опломбирования и номере свидетельства-подтверждения.

При осуществлении замеров посредством «Блика» допустимы небольшие погрешности в точности измерений зимним или пасмурным днем. Это нужно учитывать при снятии показаний с экрана прибора. Время суток на точность показаний тауметра не влияет.

При измерении способности тонировки пропускать свет пригодится знание нормативов ГОСТа. На дисплее отразится не коэффициент пропускания света, а сумма проникающих сквозь него лучей. Число 80 на тауметре обозначает, что процент тонировки равен 20 %, а значит, нормы не нарушены.

Штраф за тонировку стекол

Далее приводим информацию из статьи КоАП РФ о наказании, которое предусмотрено для водителей, нарушивших правила тонировки:

КоАП, статья Нарушение Наказание, штраф
Ст. 12.5 ч. 3.1 Управление ТС с установленными на нем стеклами (в т. ч. с наклеенными бесцветными или полупрозрачными пленками, имеющими разные оттенки), коэффициент пропускания света которых не соответствует техническим требованиям безопасности 500 руб.

До 2015 года штраф за первое нарушение требований ГОСТа 5727-88 относительно тонировки стекол составлял 500 рублей. Если водитель нарушил правила второй раз, денежное взыскание увеличивалось до 1 000 рублей. После введения в 2015 году нового ГОСТа и Технического регламента их положения не отразились на сумме штрафа. Однако в 2016 году в Госдуме был поднят вопрос о применении более жесткого наказания за нарушение требований государственных стандартов:

  • за первое нарушение предлагалось увеличить штраф с 500 рублей до 1 500 (в 3 раза);
  • за второе нарушение – денежное взыскание в размере 5 000 рублей;
  • за третье нарушение – лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.

Но в июле 2016 г. в Госдуму поступил документ, состоящий лишь из двух первых пунктов. Он был одобрен еще в ноябре 2016 года, но пока не рассматривался даже на первом чтении.

Соответственно, за неправильную тонировку стекол штраф в 2019 г. взимается прежний, утвержденный КоАП ст 12.5 ч. 3.1, т. е в размере 500 рублей.

«Как узнать штрафы за парковку: все способы» Подробнее

Водители обязаны оплатить штраф в ближайшие 70 дней со дня составления протокола. В противном случае их ждет:

  • штраф 1 000 руб.;
  • до 50 часов общественных работ;
  • лишение свободы на срок до 15 суток.

Если водитель оплачивает штраф в ближайшие 20 суток, сумма взыскания сокращается в два раза.

Как можно избежать штрафа за тонировку стекол

Свои нюансы существуют везде, и при измерении плотности тонировки стекол они тоже присутствуют. Знание их позволит водителю избежать штрафа.

Во-первых, как уже говорилось выше, следует учитывать условия, при которых проводится проверка. В холодную и пасмурную погоду большинство приборов для определения коэффициента пропускания света тонировкой выдают информацию с незначительными отклонениями.

Но наиболее стандартными становятся ситуации, когда сотрудники ДПС составляют протоколы о нарушении без использования тауметра. Оспорить подобный штраф несложно, так как административное наказание накладывается только на основании показаний прибора. Отсутствие таковых означает, что инспектор оценивал плотность тонировки «на глаз».

Однако и в таких случаях есть подводные камни. Это может быть следующее.

Автоинспектор лучше любого водителя знаком с правилами ПДД, законами РФ и нормами ГОСТа. Когда он составляет протокол о нарушении норм тонировки стекла без применения специального прибора, водителю назначается штраф на основании ст. 12.5.1 вместо нарушенной им ст. 12.5.3.1. Сумма штрафа равнозначна, но смысл не в этом.

Ст. 12.5. ч.1 КоАП звучит так: «Управление ТС в неисправном состоянии или при наличии условий, запрещающих его эксплуатацию». Документ не раскрывает сути правонарушения, штраф же назначается за управление машиной, в которой обзор ограничен посторонними вещами или покрытием.

Фотодокументы, видеосъемка послужат доказательством в процессе обжалования штрафа. Главным аргументом является то, что тонировочная пленка не имеет отношения к этим элементам, ведь зафиксированный специальным прибором коэффициент ее пропускной способности отсутствует.

Читайте также  Штрафы при сдаче отчетности 6 НДФЛ

Съемная тонировка принадлежит к разряду предметов, ограничивающих обзор, поэтому относительно нее будет справедлива ст. 12.5. ч.1.

Правила и требования относительно эксплуатации тауметра у инспекторов отсутствуют, так как ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» действовать перестал, а вступивший с 1 января 2015 года ГОСТ 23565-2013 под тем же названием этих сведений не содержит.

Инструкция по работе прибора включает подробную информацию о том, каковы должны быть условия замеров, но в обязанности инспектора ДПС не входит возить этот документ с собой. Он находится на посту, поэтому водителю, желающему с ней ознакомится, нужно проехать с сотрудником ГИБДД на его рабочее место (если его остановили вдали от поста ДПС).

Учитывайте тот момент, что для отдельных устройств условия, касающиеся степени погрешности замера, в инструкции по эксплуатации не указаны.

Также штрафа можно избежать, сняв пленку под наблюдением автоинспектора, помните, что игры с законом к хорошему не приводят. Если решили затонировать стекла и фары, делайте это по ГОСТу.

«Штраф за грязные колеса: кого касается и как избежать» Подробнее

Если водитель не согласен с выписанным протоколом, он может обжаловать его в суде. В этой ситуации помните, что:

  • Обжаловать протокол возможно не позднее 10 календарных суток с момента его получения (ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1). Обжаловать протокол можно и позже, но этому, согласно ч. 2 ст. 30.3, должна быть уважительная причина (лечение в стационаре, командировка и т. д.).
  • Выбрать, кому пожаловаться, вам поможет ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Она говорит о том, что если постановление вынес инспектор ГИБДД, то следует обратиться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган, например, в районный или областной отдел ГИБДД, в суд.
  • Обжаловать постановление вы можете любым удобным для вас способом: отправить заказное письмо, воспользовавшись услугами Почты России, либо посредством канцелярии судебной инстанции. Но имейте в виду, что в первом случае нужно взять квитанцию, подтверждающую факт отправки документа, во втором – проставить печать.

В своей жалобе вы должны описать конкретные нарушения, выявленные вами на месте составления протокола.

Это может быть:

  • Отсутствие факта измерения толщины тонировки тауметром либо его неправильное использование.
  • Выписка протокола лицом, которое не имело на это право, к примеру, стажером.
  • Наличие в документе ошибок, исправлений без последующих пометок, а также отсутствие каких-либо важных данных.
  • Отсутствие разъяснения правонарушителю его прав и обязанностей (слабый аргумент, который иногда вкупе с другими может сработать).
  • Неверно указаны и применены статьи закона и нормы ГОСТов (вспомните случай, описанный нами выше в статье, когда инспектор вместо одной статьи инкриминирует другую).

Результаты обжалования могут быть разными:

  • Отказ в удовлетворении жалобы.
  • Частичное удовлетворение жалобы, которое означает изменение решения.
  • Полное удовлетворение жалобы, которое влечет прекращение административного дела.
  • Перенос рассмотрения дела на другую дату из-за открывшихся дополнительных обстоятельств (обычно до этого доходит редко).

Случается, что в процессе разбирательства «всплывают» нелицеприятные факты о нарушителе: не оплаченные ранее квитанции о других нарушениях ПДД и т. д., которые также могут быть официально предъявлены водителю.

Обращаясь в суд с просьбой о пересмотре постановления, смягчении наказания или аннулировании штрафа, убедитесь в том, что у вас нет других нарушений закона. В противном случае, если будут, к примеру, обнаружены неоплаченные штрафы, вам придется вместо 500 рублей заплатить 3 000 или 5 000.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/shtraf-za-tonirovku-stekol/

Как гаишники «разводят» водителей при остановке за тонировку автостекол

Водитель, остановленный за тонировку стекол, часто начинает паниковать: гаишники заставят сдирать пленку или того хуже — «докопаются» до чего-нибудь еще. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, что нужно знать, и как себя вести, дабы не попасться на уловки хитроумных блюстителей придорожного правопорядка.

Для начала напомним, что по действующим ГОСТам степень светопропускния лобового стекла должна быть не меньше 75%, боковых передних стекол — 70%. На верхнюю часть лобового стекла можно наклеивать защитную полосу шириной не больше 140 мм. Запрета к тонировке задних стекол нет. Для них разрешена любая тонировка, кроме зеркальной.

Обычно глухо затонированные задние стекла не вызывают у постовых подозрений. Но остановить машину для проверки они могут. Если отказаться открывать двери или опустить стекло для проверки это будет расценено, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции. В соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ за это предусмотрен штраф 500 ₽ или административный арест на срок до 15 суток.

В провинции нечистые на руку инспекторы после остановки тонированной машины, нередко начинают провоцирповать водителя. Говорят, что мол стекла затонированы больше, чем положено. Как определили? На глаз.

Водителю не стоит нервничать. Скажите такому инспектору, что проверка автомобиля на светопропускаемость стекол проводится сертифицированным и опломбированным прибором — тауметром. А никак не на глаз. Это могут быть модели ИСС-1, Блик, «Свет», ТОНИК. Каждый из них имеет свои параметры использования.

Предлагают проехать на пост

Если у инспектора вдруг не оказалось с собой тауметра, он может предложить проехать вместе с ним на пост. Это грозит водителю большой потерей времени. Объясните такому служивому, что его требование не имеет законных оснований. Проследовать на пост водитель обязан, если составлен протокол административного задержания. А это значит, что нарушение уже зафиксировано. Раз сделать это без прибора невозможно, то и ехать водитель никуда не обязан. Проверять машну инспектор может только на месте остановки.

Гаишник может «забыть» про штраф, который положен за тонировку не по ГОСТу, и грозить снятием номеров, прекрасно зная, что такое наказание уже отменено. Скажите служивому, что тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но никак не изъятие регистрационных знаков и вакуация машины на штрафстоянку.

Замеры «по-быстрому»

Инспектор для быстроты процесса оперативно достает прибор, меряет светопропускающую способность стекла в одной точке и сразу заявляет водителю о тонировке не по ГОСТу. Настаивает на штрафе. Посоветуйте инспектору не спешить. Водитель имеет право взглянуть на сертификат и паспорт прибора. Сами же замеры проводятся не в одной, а в трех точках стекла. Иначе это считается грубым нарушением со стороны полицейского. Такие замеры можно оспорить и аннулировать.

Технические ловушки

У некоторых приборов, которые используют для определения светопропускной способности стекол, есть ограничения в применении, и о них постовой прекрасно знает. А вот водитель — нет. Вот тут можно налететь на штраф. Все ограничения описаны в документах к устройству. Если в применении конкретного прибора есть оговорки, замеры исключены. А вот запрета на проверку тонировки ночью, или в дождь — нет.

Перед замерами важно обратить внимание на влажность воздуха. Инспектор должен ее учитывать. Дело в том, что некоторые приборы при 100% влажности показывают некорректный результат. Если в столице такая влажность — явление редкое, то в Сочи или Санкт-Петербурге высокая влажность бывает довольно часто. Еще один нюанс. Скажем, такой прибор как ТОНИК перед использованием надо прогревать в течении 3—4 минут, а не использовать сразу.

Важно знать и толщину стекол своего автомобиля. Иначе вашим незнанием воспользуется нечистый на руку инспектор. Скажем прибор «Свет» способен корректно измерять световой коэффициент пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм. Если толщина стекол автомобиля больше, проводить замеры инспектор не имеет права, так как показания будут некорректны.

Штрафы

Тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. Предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Сдирать пленку на месте при этом водитель не обязан. Но заплатить штраф и снять пленку все же необходимо в течение 10 дней после предписания. Иначе, если этого не сделать в течение 60 дней с момента наложения взыскания, сумма вырастет до 1000 рублей. При этом водитель может быть привлечен и к обязательным общественным работам на срок до 50 часов или подвергнут административному аресту на 15 суток.

К чему может привести спешка на заправке К чему может привести спешка на заправке

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-07-10-kak-gaishniki-razvodjat-voditelej-pri-ostanovke-za-tonirovku-avtostekol/

Как избежать штрафов за тонировку авто

Полностью тонированные автомобили в настоящее время уже не притягивают взгляды прохожих. Они встречаются повсеместно и стали чем то обыденным.

Однако их владельцы, прячущиеся за темными стеклами, всё чаще становятся объектом преследования сотрудников полиции, так как использование «наглухо затонированных» машин запрещено правилами ДД.

Но, даже если остановка произведена, а инспектор выполнил замер тауметром и составил протокол, есть несколько способов избежать получения штрафа.

Причем для этого вовсе не обязательно договариваться с представителем власти и предлагать ему взятку, нарушая тем самым Уголовный Кодекс и подводя себя и его к ещё более суровому наказанию.

Требования к светопропусканию стекол

На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:

И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.

Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:

  1. Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%». Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
  2. Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», затеняющая полоса в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».
  3. Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.
Читайте также  Штраф 300 000 за парковку на газоне

Кто имеет право измерять и штрафовать

Проверку светопропускной способности стекла машины относится к действиям, связанным с проверкой её технического состояния.

Осуществлять данный вид действия может только Технический надзор дорожной полиции или любой сотрудник ГИБДД. Документально это подтверждено на официальном сайте ГИБДД — gibdd.ru.

В данном случае, сотрудник дорожной службы выполняет свои прямые обязанности, прописанные в следующих документах:

Отталкиваясь от этих документов, любой сотрудник ДПС ГИБДД имеет основания проверить техническое состояние транспортного средства. Что любопытно, в вышеизложенных сводках говорится о том, что допускаются к проверке дорожные полицейские, имеющие специальное звание.

Исходя из этого, выполнить измерения светопропускной способности стекол автомобиля, а в случае необходимости проверить техническое состояние других узлов, имеет право любой сотрудник полиции, а ГИБДД является её подразделением.

Инструмент для замера

В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.

На сегодняшний день сотрудники пользуются рядом следующих устройств:

  1. «Свет».
  2. «Блик».
  3. «Блик-Н».
  4. «Тоник».

Наибольшее распространение имеет прибор «Блик», имеющий следующие требования по техническому состоянию:

  1. Проверка сертифицирующими органами должна осуществляться не реже, чем 1 раз в год.
  2. В подтверждение этому, на него ставится пломба, выдаётся свидетельство.
  3. Питание прибора осуществляется с помощью подключения к автомобильному прикуривателю.

Нужно иметь в виду, что свидетельство о прохождении проверки может находиться в отделе, на прибор для утверждения наносится бумажная бирка с указанием срока и номера документа.

Правила замера

Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.

Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.

Система наказаний

За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».

К водителю, в частности, будет применён п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».

Наказание за данное нарушение составит 500 руб.

Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать предписание за тонировку, обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.

Невыполнение его официального требования, обоснованного ст.13 закона «О полиции» влечёт за собой ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб., а в худшем — арестом на срок до 15 суток.

Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, воздействовать на водителя по другому инспектор не имеет полномочий. Лишение прав, снятие номеров или арест автомобиля неправомерны. Аналогичная ситуация касается и случаев, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, прав на это он не имеет.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:

  1. В первую очередь это относится к условиям при которых происходит процесс измерения. Как говорилось ранее, большинство моделей тауметров при использовании в холодное время незначительно искажают показания.
  2. Однако наибольшую популярность имеют случаи, когда инспектор составляет протокол не выполнив измерение прибором. Обжаловать такой штраф можно без проблем, так как при определении нарушения, оно не было зафиксировано с помощью технических средств, а показатель светопропусконой способности сотрудник полиции определял «на глаз».

Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.

Заключаются они в следующем:

  1. Инспектора не хуже автовладельцев знают законы, нормативы и ПДД.  Исходя из этого, в момент составления протокола за тонировку, без использования тауметра, чаще всего они инкриминируют нарушителю не 12.5.3.1, которую он фактически нарушил, а 12.5.1. Разницы по размеру штрафа нет, но уловка заключается в другом.
  2. Данная статья КоАП РФ подразумевает следующее: «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий при которых дальнейшая эксплуатация не допускается».
  3. Таким образом, он не указывает конкретную причину нарушения, а выписывает штраф за любое покрытие или предмет, которые ограничивают водителю обзор.
  4. Обжаловать штраф не составит труда, при условии наличия фото или видео фиксации данного момента. Мотивировать следует тем, что пленка не относится к данным элементам, так как нет официального доказательства в несоответствии её пропускной способности.
  5. За съёмную тонировку ст. 12.5.1 как раз и инкриминируют, так как она относится к предмету, ограничивающему обзор.

Что касается использования прибора, то на данный момент требований по осуществлению проверки с его помощью нет. Действовавший ранее ГОСТ 5727-88 утратил силу, а в новом № 23565-2013, вступившем в силу с 01.01. 2015 г. таких сведений не внесено.

Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан. Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).

Нужно подчеркнуть, что для некоторых устройств условия, касающиеся погрешности тауметра, в инструкции могут быть не прописаны.

Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством. Аналогичная ситуация касается тонирования фар или задней оптики.

Как опротестовать наказание

В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, водитель имеет право обжаловать.

Для этого следует придерживаться следующих условий:

  1. Сроки – согласно ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1 «Срок обжалования постановления», обжаловать его можно в течение 10 суток с момента получения. Здесь нужно учитывать, что срок идёт не в рабочих дня, а в календарных сутках. Однако ч. 2 данной статьи подразумевает решение проблемы при прошедшем сроке, но для этого потребуется предоставить подтверждение уважительной причины невозможности обращения в ранний срок (командировка, пребывание в больнице или любое другое).
  2. Вопрос, кому жаловаться решает ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Из неё следует, что при вынесении инспектором, следует обращаться к вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган (ГИБДД района, области, суд). Решение, вынесенное судом, обжалуется в вышестоящем суде.
  3. Подавать жалобу разрешается любым удобным способом: заказным письмом через Почту России или через канцелярию судебного органа. При этом необходимо фиксация факта квитанцией, а для второго случая – печатью.

Писать в жалобе желательно конкретные факты, которые по вашему мнению являются неправомерными или выполненными с нарушениями.

К ним можно отнести следующее:

  1. Не проводившееся измерение прибором или его использование, выполненное с нарушениями.
  2. Составление протокола лицом, не имеющим на это права. Может быть использован случай, когда бумаги заполняет стажер.
  3. Отсутствие тех или иных сведений в документе (ошибки, исправления не имеющие последующих пометок).
  4. При составлении протокола нарушителю не были разъяснены его права и обязанности (играет малую роль, но вместе с другими замечаниями может помочь).
  5. Неправильное применение законов и нормативов (например, для случая, описанного ранее, когда инспектор инкриминирует вместо ст. 12.5.3.1 КоАП, ст 12.5.1).

Полученный результат может иметь следующее решение:

  1. Жалоба не удовлетворена, постановление остаётся в силе.
  2. Удовлетворена частично, решение было изменено.
  3. Ошибочное решение о нарушении обжаловано, административное дело прекращено.
  4. Ввиду многочисленных появившихся обстоятельств, рассмотрение переносится на другой срок (чаще всего в данной ситуации до этого не доходит).

Обращаясь с целью обжаловать решение инспектора нужно быть готовым, что в ходе разбирательств могут появиться дополнительные факты, нарушений ПДД в результате которых в отношении водителя могут быть инкриминированы иные факты.

Например, при обнаружении ранее неоплаченных штрафов, вместо наложенных на него 500 руб, вполне может получить как 3 000, так и 5 000 руб. поэтому, прежде чем обращаться в высшие инстанции, необходимо быть уверенным в своей «юридической чистоте».

Так или иначе, чтобы избежать данных проблем гораздо проще использовать материалы, соответствующие действующим нормативам, о которых говорилось ранее.

Другой вариант, затонировать автомобиль современными инновационными способами, не запрещёнными законом, например сеткой. Ещё один вариант – использовать материалы, которые можно удалить до того как инспектор подойдёт к машине.

: Всё о тонировке и как избежать штраф от Клуба «ПЮГА»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/kak-izbezhat-shtrafa-za-tonirovku.html