Как выбрать резину для автомобиля на зиму?

Содержание

Выбор зимней резины

Как выбрать резину для автомобиля на зиму?

С приходом холодов большинство владельцев автомобилей начинают задумываться о зиме и переходе на зимние шины. Дорожные условия в эту пору существенно отличаются от летних, также отличаются требования к автошинам. Без использования специальной резины эксплуатация автомобиля может быть опасной. Зимняя резина отличается от летней наличием шипов, другим составом, особым рисунком протектора.

Шины на зиму необходимо выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Задаваться вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля необходимо заранее, не когда снег уже покроет дороги и эксплуатация летних шин невозможна. При этом вопросов может возникнуть много, выбор автошин для езды на автомобиле зимой достаточно велик.

Одним из важных вопросов является выбор шипованных или нешипованных (фрикционных) автомобильных шин.

Когда лучше покупать и менять шины

Календарная зима начинается в декабре и заканчивается в феврале, с приходом весны, длится всего 3 месяца. Однако зимний период эксплуатации автомобиля в нашем климатическом поясе начиная раньше и заканчивается гораздо позже. Как правило, это с ноября по конец марта, а в отдельных регионах страны и в отдельные годы эти показатели могут сдвигаться на еще более ранний срок. В связи с этим совет покупать резину для езды в холодный период года лучше заранее. 

Кстати, не рекомендуем использовать так называемые «всесезонные покрышки» круглый год. Они предназначены для эксплуатации зимой, но в более теплом климате, без такого обилия снежного покрова и сильных морозов. Правильным будет «переобувать» авто в подходящие для определенного климата сезонные шины.

 Как гласит известная русская пословица — готовь сани летом, а телегу зимой. Аналогичные рекомендации по покупке зимних шин, делать это нужно заранее, весной или летом. В это время многие магазины избавляются от зимней коллекции, освобождая склады и полки для летних покрышек. Поэтому есть все возможности купить комплект резины для зимы со скидкой. 

Кроме того, исходя из опыта, к началу сезона товар может подорожать. Причинами могут быть разные факторы:

  • завоз новой коллекции;
  • колебания валютных курсов;
  • инфляционная составляющая.

В любом случае, хуже не будет, если вы купите резину для авто весной и положите ее в гараж. Кстати, советуем хранить покрышки правильно, иначе они быстро выйдут из строя и станут непригодными к эксплуатации.

Такой совет имеет и свои негативные моменты. К наиболее существенным относится меньший выбор резины для авто в магазинах, ведь их активно покупали с прошлой осени и к концу сезона остается в лучшем случае половина ассортимента. В этом случае рекомендуем покупать у онлайн-ритейлеров, они имеют гораздо большие запасы и вы сможете купить необходимый комплект автошин по выгодной цене.

Шипованные или фрикционные

Шипованные автошины обеспечивают максимальную безопасность в зимний период эксплуатации автомобиля. При этом машина получает большую управляемость на скользкой дороге. Такой совет имеет под собой все основания, однако справедлив не всегда. С падением температуры шина становится очень твердой, меняются ее характеристики, в том числе такой важный параметр, как сцепление с дорожным полотном. Такое состояние характерно для всех типов зимней резины, как шипованной, так и фрикционной.

Учитывая сказанное, советы по выбору резины для зимнего периода эксплуатации следующие. В зависимости от средней температуры окружающей среды, которая характерна для зимы вашего региона:

  • выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
  • шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
  • если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Эти рекомендации по выбору покрышек учитывают только среднюю температуру в регионы. Хорошая автомобильная резина должна выбираться с учетом снежного покрова, уровня обледенелости дорог, сложности погодных условий, интенсивности езды. С этой точки зрения рекомендации такие:

  • шипованная шина отлично подходит для обледенелой дороги, а также для езды по укатанному снежному покрову;
  • , который используется в условиях низкой заснеженности или вообще без таковой, а также на чищеных дорогах, лучше ведет себя на фрикционных шинах, без шипов.

На что обращать внимание при выборе зимней резины

Выбирая автошины для зимы эксплуатации, следует обращать внимание на ряд моментов. В первую очередь, это дата производства. Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой.

Стоимость шин также играет большую роль при выборе. Рекомендуем не выбирать слишком дешевую резину, от этого страдает качество. Если у вас бюджетный автомобиль, это не означает, что достаточно выбрать бюджетные шины. Советуем обратить внимание на оптимальное соотношение цены и качества.

Также рекомендуем смотреть на внешний вид покрышек. При неправильном хранении они могут деформироваться и не обеспечивать безопасное движение. Важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, зависящие от типа авто, для которых происходит выбор резины.

Естественно, важным параметром является размерность шин. В этом направлении необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Не советуем выбирать покрышки намного больше.

Тип рисунка для нешипованных покрышек — скандинавский и европейский. В первом случае рисунок представляет собой ромбы и прямоугольники, которые размещены на шине в шахматном порядке. Кроме того, присутствуют мощные грунтозацепы.

Покрышки со скандинавским рисунком рекомендуются для использования на обледенелой или заснеженной поверхности, они обеспечивают машине максимальную устойчивость. Европейский рисунок по своему характеру похож на летнюю дождевую шину. По всей поверхности присутствуют целая сеть каналов, а также много ламелей.

Зимой такие шины активно используются на расчищенных дорогах, в этом случае они отлично себя зарекомендовали.

Вы получили краткую информацию о том, как правильно выбрать покрышки для езды в условиях зимнего периода эксплуатации. Главное помнить, что стоит выбирать резину с учетом особенностей езды, а также характерной погоды для вашего региона. 

Еще одной особенностью выбора покрышек для зимнего периода эксплуатации является их ширина. Многие задаются вопросом, на каком комплекте машина лучше себя будет вести, на узком или широком. В этом случае правильным будет выбор в зависимости от типа покрова, на котором предполагается эксплуатация авто. Плотный покров (укатанный снег или лед) идеальное место для узкой резины:

  • большее удельное давление на поверхность обеспечивает автомобилю устойчивость и управляемость;
  • на скользкой поверхности толку от узких шин мало, широкая покрышка лучше держит скользкую дорогу, покрытую водой или талым снегом.

Аналогичная ситуация с торможением автомобиля — на льду лучше тормозит широкое колесо, на плотном снегу — узкое. Поэтому выбор в данном случае зависит от типа покрытия на дороге. Стоит учитывать, что на коэффициент сцепления влияет не только ширина резины, но и рисунок протектора, тип снежного покрова (рыхлый, плотный, сухой, мокрый) и температура воздуха.

Кстати, еще один совет касается высоты профиля — зимой эффективнее высокий профиль, он позволяет гасить толчки. 

Как можно сэкономить без ущерба качеству

При покупке фрикционных или шипованных шин на авто необходимо расставить приоритеты, которые помогут грамотно выбрать покрышки с оптимальной ценой и отличными ездовыми характеристиками. Среди производителей покрышек присутствуют вендоры с максимальной стоимостью, которые позволяют выбрать шипованную резину на дисках. Это товар максимального качества, но сэкономить на его покупке не получится. Существует список компаний, которые предлагают большой выбор шипованной резины для авто по доступным ценам. Если вы выбираете компромисс между ценой и качеством, то советуем искать производителя покрышек среди второго списка.

Кстати, у многих известных брендов есть более дешевые суббренды, которые находятся в другой ценовой нише, но их продукция отличается высоким качеством. В этом случае приобрести комплект резины для авто можно недорого и выгодно.

Читайте также  Шипованная резина в дождь

Разные торговые точки предлагают один и тот же товар со скидкой. Рекомендуем прошерстить максимальное количество дилеров, тем более, что многие из них предлагают отличные скидки и бонусы.

Также неплохим советом является покупка зимней резины не в сезон, а немного раньше. Идеальное время для приобретения резины это конец предыдущего зимнего периода эксплуатации авто. Вы сможете купить неплохой комплект со скидкой, так как ритейлеры готовятся к летнему сезону и спешно продают остатки зимней коллекции. Правда выбирать может быть не из чего, но это не проблема, качественную резину со скидкой вы получите.

Вы можете получить скидку на шиномонтаж или услуги хранения от шинного центра или магазина. Это также приятный бонус, который избавит вас от необходимости думать, где и как хранить резину для автомобиля в летний сезон.

Главным советом является своевременность приобретения и применения зимних покрышек для машины. Не откладывайте это до начала заморозков или до первого снега, может быть поздно.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди рекомендаций по езде в зимний сезон находится один важный совет — никогда не используйте покрышки для зимы летом. Штрафы за езду на автомобиле с зимней резиной отсутствуют, но можно получить ряд других неприятностей. Кстати, есть запрет на использование в летний период шипованных покрышек.

Итак, нешипованная покрышка для зимы в летнее время может привести к ряду последствий:

  • тормозной путь — на сухом асфальте летом зимняя шина имеет больший тормозной путь, чем летняя, что чревато неприятными последствиями (на мокром асфальте это преимущество теряется и покрышки имеют одинаковый показатель);
  • аквапланирование — при одинаковом показателе остаточной глубины протектора летняя резина не так подвержена явлению аквапланированию, что существенно облегчает процесс управления автомобилем на мокром асфальте;

В этом случае действует принцип, чем увереннее ведет себя покрышка зимой, тем хуже она летом. Любой производитель советует использование своей продукции исключительно по сезону. Хотя, казалось бы, зимой условия езды на автомобиле хуже и зимняя резина должна быть более приспособленной для использования в непростой обстановке.

Выбирайте качественную и надежную резину от известного производителя, будьте максимально осторожно при езде на автомобиле по скользкой поверхности. Лучше сбавить скорость, чем съехать с трассы, даже на шипованной резине.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/vybor-zimney-reziny/

Как выбрать шины для автомобиля

Оптимально подобранные шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и уверенное управление машиной даже в самых неожиданных ситуациях. А ситуации на дороге могут возникать самые разные, от ДТП никто не застрахован. И по этой причине вопрос выбора резины для автомобиля очень и очень важен. Мы хотим вам рассказать, как выбрать шины, на какие характеристики нужно обратить внимание, а также как хранить шины и когда их менять, чтобы езда на автомобиле была безопасной и комфортной.

Что нужно знать о сезонности? Выбираем летние шины, зимние держим в уме

Основные вопросы, которые волнуют автовладельца, звучат незамысловато: когда нужно менять шины и нужно ли менять вообще? Обязательно нужно менять! В нашей стране температура летом и зимой кардинально отличается. Резина автомобиля соприкасается либо с горячим дорожным покрытием, либо с гололедом или снежной «кашей». Чтобы автомобильные шины соответствовали требованиям безопасности и зимой, и летом, они должны быть наделены различными свойствами – индивидуально для каждого сезона.

Виды шин

Летние шины изготавливаются из жестких каучуковых смесей, обладают самой высокой износостойкостью, наименьшим уровнем шума и отличным сцеплением с дорогой даже на влажном покрытии. Рисунок протектора представляет собой канавки, которые отводят из-под колеса воду и талый снег, предотвращают аквапланирование.

Зимние шины производят из резины, которая сохраняет свою эластичность даже при низких температурах, то есть не дубеет. Она обеспечивает сцепление с дорогой благодаря специальному рисунку протектора, который характеризуется высокой плотностью ламелей и частыми углублениями.

Зимняя резина предназначена для езды по холодному покрытию, по снегу и гололеду.

Менять шины рекомендуется тогда, когда среднесуточная температура держится на уровне +7 градусов по Цельсию. Мнение, что летние шины более экономичны в плане топлива, и на них нужно ездить как можно дольше, ошибочно и опасно. На холодном покрытии летняя резина теряет свои свойства, становится более шумной и совершенно не обеспечивает сцепление с дорогой. Если вы выедете на летней резине в гололед, то рискуете попасть в аварию. Хотели сэкономить на топливе, а придется потратиться на ремонт машины. Зимняя резина на горячем покрытии точно также не справляется со своими задачами. Риски для безопасности и жизни, правда, не такие серьезные. Скорее «убиваются» сами зимние шины, и их в итоге придется менять на новые.

Многие задаются вопросом, а нужно ли покупать и зимние, и летние шины, когда есть всесезонные? Один раз купил – и ездишь. И вопрос хранения шин отпадает. Абсолютно верно, если вы живете в Италии или Монако… Универсальные всесезонные шины изготавливаются для стран, где разница между температурой воздуха зимой и летом минимальна, и она не опускается ниже нуля. В нашем климате универсальные шины не могут обеспечить безопасность, как бы об этом ни мечталось.

Шипованные шины – это разновидность зимних шин. Они хорошо себя показывают на зимнем бездорожье за счет металлических шипов в протекторе, которые «вгрызаются» в лед. Но если вам чаще всего приходится ездить по сухому, хорошо почищенному покрытию, шипованные шины – не самый удачный выбор. Более подробно про шипы и липучки можно узнать из нашего двухминутного видеоролика: 

С каждым годом все больше автомобилистов знают о шинах с технологией RunFlat и задумываются об их покупке. Эта тема в особенности волнует тех, кто в дороге проводит много времени, например, сфера деятельности связана с частыми поездками или перевозкой грузов и пассажиров. Шины RunFlat выпускают разные производители. В произвольном переводе на русский язык RunFlat означает езду на спущенной шине. Такая ситуация случается, если шина сильно пробита, порезана, лопнула. Обычная шина сдувается и оседает под весом автомобиля, при этом борта отходят от диска, а боковины сплющиваются. Все заканчивается полной остановкой, ехать на такой шине нельзя. А вот с шиной RunFlat возможно другое развитие этой неприятной истории. В основе технологии RunFlat лежит концепция усиленных боковин шины. Боковины удерживают шину на диске и позволяют ей удерживать вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля остаются активными: ABS, ESP, DSC и т.д. Технология RunFlat позволяет водителю проехать еще около 80 км на скорости 80 км/ч. Этого, как правило, достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа или хотя бы АЗС. Во многих случаях проколотую шину после такой прогулки можно восстановить. Однако нужно знать, что для установки шины с RunFlat автомобиль должен отвечать определенным требованиям: быть оснащенным системами контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и курсовой устойчивости (ESP). Чтобы правильно выбрать шины, ориентируйтесь на указания производителя вашего автомобиля. Он дает четкие рекомендации по типоразмеру, который выглядит примерно так: 175/55R13, где 175 – это ширина шины в миллиметрах; 55 – высота профиля в процентах от ширины шины; R13 – посадочный диаметр в дюймах. Почему не стоит игнорировать рекомендации производителя авто? Потому что именно на шинах указанного в инструкции по эксплуатации типоразмера ваша машина сможет проявить свои лучшие ходовые качества и обеспечить заявленный уровень безопасности. Подробнее про маркировку шин мы рассказываем в нашем видео:
Протектор шин может быть симметричным ненаправленным, симметричным направленным и асимметричным направленным или ненаправленным. Самым универсальным сегодня считается симметричный ненаправленный. Отлично подходит для езды по городу и по трассе. Как правило, применяется при изготовлении бюджетных шин. Плюс такого протектора: независимость характеристик шин от направления вращения. Можно спокойно переставлять в пределах одной машины. Недостатки: не подходит для мощных и тяжелых машин, диктует размеренный стиль вождения. Шины с симметричным направленным рисунком нужно устанавливать строго по направлению вращения (ROTATION, оно указывается на каждом колесе). Плюсы: отличное сцепление даже на мокром дорожном покрытии, прекрасно подходят для зимы. Но при неправильной установке езда на шинах с таким протектором опасна для жизни. Ассиметричный рисунок протектора прекрасно проявляет себя и на сухом покрытии, и в ненастье, а значит, такой можно выбирать и для зимних шин, и для летних. Эффект достигается за счет деления протектора на внутреннюю и внешнюю часть. В итоге машина на таких шинах лучше держит дорогу, радует надежным поведением и четким выполнением маневров. Устанавливаются не только строго по направлению движения, но также по указателям внутренней и внешней стороны (OUTSIDE и INSIDE).

Читайте также  В каком направлении ставить зимнюю резину?

Многие спрашивают, влияет ли рисунок протектора на балансировку шин? Если речь идет про новые шины, никоим образом не влияет. Даже шины с ассиметричным протектором эффективно балансируются, поскольку производители делают внутреннюю и внешнюю часть шины одинаковыми по массе. Балансировка усложняется и занимает больше времени, если в резине или диске есть дефекты, а также если на использованной резине внутренняя и внешняя сторона изношены неодинаково, например, если не был осуществлен развал-схождение. В последнем случае шины рекомендуют заменить.

Согласно правилам дорожного движения в Беларуси, шина считается непригодной, если появился хотя бы один из индикаторов износа при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки. Вот эти индикаторы:

  • Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.

Обратите также внимание! Шины следует обязательно заменить, если рисунок протектора достиг показателя критической остаточной глубины. Для зимних шин — это 4 мм, для летних – 3 мм. Во многих шинах есть индикатор износа в виде перемычки в центральной канавке. Если протектор сравнялся с перемычкой – шины нужно менять без промедления.
Индексы нагрузки и скорости указываются производителем на боковой части шины. Индекс нагрузки сообщает, какую нагрузку может выдержать шина при максимальной скорости. Если вы часто возите пассажиров или грузы, стоит взять шины с высоким индексом нагрузки.
Индекс скорости обозначается латинскими буквами и указывает максимальную скорость, которую может выдержать шина. Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой и, следовательно, обеспечивают короткий тормозной путь даже на высокой скорости. Правда, и стоят они дороже. Если вам приходится в основном ездить по городу, переплачивать за шины в стиле автогонщика нет смысла.

Для езды по городу, а также по проселочной местности, где по ограничениям скорости нужна умеренная езда, подойдут шины с профилем 60 % либо выше, с индексом скорости S или T, с симметричным направленным или асимметричным рисунком профиля.

Если вы часто и регулярно ездите по трассам со скоростным ограничением 100 и 120 км/ч, присмотрите шины с профилем 55 % и ниже, с индексом скорости V или W, рисунок протектора может быть симметричным направленным или асимметричным. Для езды по бездорожью или с максимально снаряженной массой нужно покупать высокопрофильные шины с глубоким протектором и индексом нагрузки, который соответствует перевозимому весу. Для минивэнов и фургонов предназначены специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Понятно, что такие рецепты не подходят для всех и точно не идеальны. Каждый водитель опытным путем познает, какой протектор для него лучше и удобнее, какой бренд симпатичнее, какие выбрать шины на лето и на зиму и что при этом учитывать. Главное, следовать здравому смыслу и культурно вести себя на дороге.

Такой вопрос в принципе не должен возникать. Но многие до сих пор из экономии покупают и меняют только два колеса зимней или летней резины, а остальную пару оставляют до лучших в денежном плане времен (и не важно, что резина на этой паре практически лысая).

В идеале, конечно, нужно менять все четыре износившихся колеса. Почему это важно? Потому что именно одинаковая высота профиля и одинаковый износ рисунка протектора на всех шинах обеспечивают устойчивость автомобиля, эффективное торможение и четкое выполнение машиной маневров. Но бывает так, что одно колесо (почти новое) лопнуло и восстановлению не подлежит. Тогда рекомендуется заменить только пару, и новые шины со «свежим» протектором установить на ведущую ось, независимо от того, где стояла лопнувшая шина. На полноприводных машинах новая пара шин устанавливается всегда на переднюю ось, так как она рулевая, и потому нагрузка на ее протектор всегда больше.

Как хранить шины?

И напоследок несколько советов, как сберечь свою четверку, пока не наступил ее сезон. Шины на диске следует хранить в сухом прохладном месте в горизонтальном положении, уложив их друг на друга. Если позволяет место, к примеру, в гараже, и там есть специальные крепления, шины можно разместить в подвешенном положении.

Рекомендуется периодически поворачивать шины, так сказать, чтобы менять точку опоры. Срок службы шин также могут продлить специальные защитные чехлы и специальные химические составы.

Надеемся, наши рассуждения и советы в данном материале облегчат ваш выбор.

Приглашаем вас посмотреть наше видео на эту тему на канале . Ставьте лайки, расскажите про свой опыт, поделитесь сомнениями.

Спасибо за внимание! Приятных покупок!

Источник: https://24shop.by/news/kak-vybrat-shiny-dlya-avtomobilya.html

Как выбрать шины для автомобиля на лето и зиму — советы и видео

Почему важно правильно выбирать шины для автомобиля на лето и зиму? Если шины выбраны по сезону и впору для автомобиля, безопасность вождения гарантирована, появляется уверенность на дороге и комфорт в поездке.

Если вспомнить мелкие аварии: разбитая фара, вмятина на крыле или царапина на бампере, кошмар! Причина — несоответствие дорожным условиям шин, отсюда большой тормозной путь и затраты на ремонт, которых можно избежать. Даже недешевые модели окупаются неоднократно.

Правильно выбираем летние шины

Рисунок протектора шин — фактор, отвечающий за сцепление с дорогой. Сцепление обеспечивает асимметричный рисунок, который чем глубже, тем лучше управление автомобилем в дождливую погоду. На летних шинах имеются специальные канавки, по которым выходит вода из-под колес. На такой резине присутствует маркировка Rain или Aqua, а шины с V-образным рисунком на протекторах подходят для сухого покрытия. Эти рисунки присущи летним резинам.

Типоразмер указан в технической документации автомобиля. Обычно указывается несколько типоразмеров.

Целесообразно вспомнить правило: летом ставятся шины шире, чем зимой.

Лучше не отступать от рекомендаций типоразмеров производителя. При использовании нестандартных шин (длина окружности эксплуатируемого автомобиля отлична от стандартной) возможны неточные показания спидометра (километраж и даже скорость).

ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 летних шин 2018. Какие выбрать?
Балансировка — не менее важная характеристика. Если диски без дефектов, а покрышка не балансируется на дисках, верните продавцу как брак. Любой водитель знает, что несбалансированные шины быстрее изнашиваются, а на высокой скорости вызывают биение.

Покупать новую или б/у резину?

У водителей возникает вопрос, брать новые шины или б/у? Правильный вопрос. Иногда б/у летнюю резину покупать предпочтительнее, чем новую низкокачественную. Правда, бывшие в употреблении шины служат меньше. Если своевременно не сменить, возникнут проблемы с управляемостью, и с полицейскими.

Если вопрос упирается в финансы, это возможность сэкономить без риска для жизни и здоровья. Если заговорили об экономии, знайте, продукция раскрученной марки дороже менее известной. На одну ось нельзя ставить разнотипную резину. В идеале, все 4 шины должны быть одинаковыми.

Как правильно подобрать зимние шины

Зима далеко, но готовь сани летом! Покупая зимние шины летом, можно сэкономить. В сезон они дороже, чем летом. Конечно, можно и не брать зимнюю резину. Можно проездить всю зиму и на летней, но это риск не только для машины, но и опасность для окружающих.

Выбор зимней резины зависит от погодных условий, которые преобладают в регионе. Поэтому дать точную оценку зимним шинам невозможно, нельзя сказать, что одни качественнее других. Есть общие рекомендации, которые помогут подобрать зимнюю резину для автомобиля.

Шипы или не шипы?

С помощью шипов можно достичь более высокого коэффициента сцепки зимних шин с дорогой. Если покупаете шипованные, у вас два варианта: покупать шипованные с завода или проводить ошиповку обыкновенной зимней резины. Чем больше шипов, тем надежнее сцепление, меньше пробуксовок и тормозной путь. Наилучший эффект если шипы расположены хаотично, а не по одной линии. Нужно знать, ошиповку выполняют не на каждой зимней резине, проконсультируйтесь с продавцом.

Большую часть зимы (особенно в городах) на дорогах лежит мокрый снег. В таком случае покупайте не шипованные шины. На это есть ряд причин:

  • шипованные неэффективны при разгоне авто или его торможении на асфальте,
  • на шипованных шинах на асфальте меньшее пятно контакта колес с дорогой, а это ухудшает управляемость автомобиля и повышает опасность.
Читайте также  Резина на осях правило ПДД

Шипованные при езде по асфальту извлекают много шума.

Рисунок протектора

Если приходится ездить по снегу, учтите, управляемость техники зависит от рисунка протектора на зимней резине. Как показывает практика, наибольший эффект имеют шины с большим количеством шашечек, расположенных в шахматном порядке. Обращайте внимание на глубину рисунка, основные параметры у большинства моделей — 9-10 мм. На протекторах имеются полоски, их называют ламели. Они влияют на сцепление. За счет полосок шипованные и не шипованные зимние шины надежнее держатся за дорогу.

При езде по мокрому снегу используйте резину с направленным рисунком протектора, который способствует оттоку слякоти из-под колес. Рисунок похож на рисунок летних шин для дождя, так называемая елочка.

Размер

Размер шин для зимы выбирайте из рекомендованных автопроизводителем. Широкая резина увеличивает контакт с дорогой, а сцепление — уменьшает. Если не оказалось нужного размера, купите чуть меньшие по ширине, но с более высоким профилем по высоте.

Эксплуатация

Эксплуатация зимних шин требует определенных правил. Многие «переобувают» автомобиль когда выпал первый снег и появляется гололед. Это ошибочно, так как приводит к увеличению аварий в начале зимы. Рекомендуют менять шины когда на улице устанавливается температура 7 градусов.

Зимняя «обувь» нуждается в бережной эксплуатации на начальном этапе. Плавная обкатка без резкого торможения и резкого старта, аккуратные вхождения в повороты — рекомендации для продления время эксплуатации зимней резины.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Часто встречается вопрос: можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, чтобы сэкономить? Как говорят специалисты, это влияет на поведение машины не в лучшую сторону. Рассмотрим примеры.

  1. Если заднеприводная машина, то при торможении масса переносится на передние колеса. Значит, пользы от зимней резины только на задних колесах практически никакой.
  2. Если авто входит в поворот по обледенелой дороге, а шипованная резина только на задних колесах, машина будет плохо слушаться руля.
  3. Установленные зимние шины на передних колесах переднеприводных авто позволят быстрее тронуться с места, но при торможении или сбрасывании скорости задние колеса могут пойти юзом, а это уже аварийная ситуация.

Не искушайте судьбу, не экономьте на малом, а купите полный комплект зимних шин. Особенно это касается неожиданных ситуаций, когда происходит занос автомобиля или экстренное торможение, авто будет более уверенно держаться, если стоит полный комплект зимних шин.

Как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? А также новые технологии Michelin.

Не забывайте наклеить знак «Ш», если стоит шипованная резина. Другие водители поймут, что у вас короткий путь торможения и будут держаться на расстоянии. Хорошей дороги!

 Загрузка …

Источник: https://4damki.ru/home/advices/kak-vyibrat-shinyi/

Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?

Вы когда-нибудь задумывались над таким вопросом: какие шины лучше для зимнего вождения: узкие или широкие? А вот инструкторы по вождению решили выяснить, что предпочтительнее для наших зимних дорог.

Эксперимент

Чтобы не вдаваться в теорию, автоинструкторы приглашают нас на специальный полигон, где проводится эксперимент по тестированию шин разных размеров.

Для эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf 7-го поколения и шины Nokian Hakkapeliita 8 трех размеров:

  • 195/65R15,
  • 205/55R16,
  • 225/45R17.

Отметим, что все три комплекта шин перед тестированием прошли прикатку в 100 километров на этом же полигоне.

Перед началом заезда были проверены масса и ширина покрышек. Оказалось, что разница между 195/65R15 и 205/55R16 не 10 мм, а 8. Честно сказать, для нас это было открытие. Самыми тяжелыми оказались 225/45R17, и это было предсказуемо. Шина 195/65R15 по весу легче 225/45R17 на целых 1,7 килограмм. А вот при проверке веса колеса в сборе разница стала уже 4,6 кг, то есть в сумме получилось 18,4 кг. Как видно из цифр, основная прибавка идет все же от диска.

Управляемость на снегу

Первый параметр, который был проверен, — это управляемость на заснеженной дороге. Оказалось, что разница при вождении на различных шинах огромна! Особенно это касается поворотов. Отметим, что дорога была выбрана сложная: снежная, «трехмерная» и проложенная через хвойный лес. На покрышках 205/55R16 отличная управляемость и контроль над авто. Нейтральная поворачиваемость, совсем небольшой доворот задних колес при сбросе газа, который мягко гасится стабилизирующей системой. Всё быстро и безопасно.

Следующие шины 195/65R15. Наш автомобиль стал немного нервным, Golf пытается уходить в занос, требуются размашистые и быстрые движения рулем, а вот после заноса авто долго стабилизируется. Однако для переднеприводной машины, так скажем, в «боевом» режиме избыточная поворачиваемость выгодна.

Берем самые широкие покрышки 225/45R17. Поведение Golf похоже на «уравновешенную» шину 205 мм. Как только увеличиваешь скорость, появляется некое коварство. 

Машину после входа в поворот начинает сносить. Машина цепляет снег и даже чуть-чуть не долетела до дерева при попытке сделать быстрый круг. Что касается времени прохождения дистанции, на этих шинах автомобиль показал худший результат.

Итоги по тестированию управляемости:

  • поведение хэтчбека сильно менялось в зависимости от выбранного комплекта покрышек;
  • с шинами 195/65R15 Golf получил избыточную поворачиваемость, часто хотел развернуться и вел себя не очень хорошо на поворотах;
  • покрышки 225/45R17 дали автомобилю недостаточную поворачиваемость и довольно низкое сцепление с дорожным покрытием;
  • шины 205/55R16, если можно так сказать, исцелили Golf; трасса была пройдена быстро, спокойно и ровно; занос начинался плавно, то есть не был для водителя неожиданностью.

Испытание льдом

Перед контролем управляемости на льду отключаем ESP. На 225/45R17 сцепления с покрытием мало, машина мечется между заносом и сносом, на руль приходится давить, а связь с колесами часто теряется. Даже на небольшой скорости машина скользит задней осью, постоянно намекая на разворот вокруг своей оси.

На узких и высоких 195/65R15 Golf как будто впивается в лед. При увеличении скорости не хватает поворачиваемости, да и скольжения задних колес добиться очень сложно.

На покрышках 205/55R16 зацеп чуть больше, машина более сбалансирована, требует меньшего руления на поворотах. Поведение автомобиля безопасное.

В итоге можно сказать, что 205/55R16 показали себя очень хорошо, да и к шинам 195/65R15 претензий нет, хотя рулить нужно больше, и имеется недостаточная поворачиваемость.

225/45R17 не имеют достаточного сцепления со льдом, требуется большая работа рулем, автомобиль все время хочет уйти в занос.

Испытания на снегу

На утрамбованном снегу машина разогналась быстрее на шинах 195/65R15, а вот при торможении они уступили 2,7% или 40 см более широким колесам. R16 в этом испытании были стабильнее всех.

В итоге на снегу результаты разгона и торможения очень близки.

Разгон и торможение на льду

«Ледовые» тесты проводились почти при таких же условиях, что и на снегу: резкий разгон с пяти до 31 км/ч и резкое торможение до пяти км/ч. На шинах 205/55R16 автомобиль отлично цепляется за покрытие, торможение на высшем уровне. Для более узких шин результаты такие же.

Беремся за широкие 225/45R17. На удивление машина укатывается намного дальше, и это чувствуется даже без измерительных приборов.

А теперь замеряем выступание шипов: у 195/65R15 — 1 мм, 205/55R16 — 1,1 мм, 225/45R17 — 0,9 мм. Возможно, плохие результаты торможения на ледяном покрытии именно из-за выступания шипов. Но, согласитесь, показатели не могут разниться на больше чем два метра!

Итог: На льду результаты покрышек 195/65R15 и 205/55R16 схожи (разница в 2,9%), шины 225/45R17 явно провалили торможение и крайне плохо цеплялись за лед при разгоне.

Выводы

Узкие шины на льду довольно послушны, но в поворотах приводят к резким срывам. Высокий 65-й профиль и большой боковой увод заставляет сильно крутить руль даже при проезде обычных виражей. Эти шины специалисты рекомендуют для автомобилей с ESP, а при вождении на снегу управлять необходимо очень аккуратно.

Золотая середина — так можно сказать про комплект 205/55R16. По результатам у этих покрышек все тесты были пройдены на хорошую оценку.

В нашем случае, с автомобилем массой 1205 кг, как раз эта ширина оказалась самой оптимальной. Благодаря умеренной высоте профиля поведение машины было понятным.

Широкие шины показали себя с самой плохой стороны. Ледовые испытания были полностью провалены. Большая площадь контакта со льдом привела к маленькому удельному давлению шипов на поверхность из-за небольшой массы авто. На снегу машину сносит, руль приходится крутить сильно, а контроль над дорогой часто теряется.

о том, как выбрать зимнюю резину:

Удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта dadi-auto.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/kakie_vybrat_shiny_dlya_zimy_shirokie_ili_uzkie/