Какая резина должна быть на осях?

Можно ли ставить разные шины на авто | Советы от Rosava

Какая резина должна быть на осях?

Многие автолюбители, стремясь сэкономить, все чаще стали прибегать к установке разнопарных шин. Особенно актуален такой способ, когда в негодность пришла только одна покрышка. Но водители не знают, что не просто нарушают правила, а еще и подвергают опасности себя и пешеходов. Поэтому перед тем, как принять решение об установке на оси тех или иных шин, необходимо узнать ряд правил и ограничений в действующем законодательстве.

Какие существуют ограничения в отношении шин?

Одно из главных ограничений — в летние месяцы, в период с июня по август, нельзя ездить на шипованных и зимних шинах, а зимой, наоборот, запрещено передвигаться на автомобиле без зимних покрышек. Но на этом правила эксплуатации шин не заканчиваются:

  • Всесезонные шины не могут использоваться в период с декабря по февраль, если на них нет соответствующей маркировки: «M + S», «M&S» или «M S».
  • На переднюю и заднюю ось не могут быть установлены разные модели шин, поскольку по характеристикам они могут сильно отличаться. Наиболее часто колеса из-за этого разбалтываются, что приводит к потере баланса, а еще ускорению износа резины. Потерю управления могут спровоцировать даже покрышки с одним показателем сцепления, но с разным рисунком.
  • Абсолютно новые шины нельзя комбинировать с восстановленными покрышками, протектор которых был наложен повторно.
  • Ширина шин спереди и сзади в идеале не должна отличаться. Это допустимо, но только более широкие устанавливают на зад. Если установить их спереди, автомобилем будет сложно управлять.

Разные шины на передней и задней оси

Что касается установки покрышек на разные оси автомобиля, то здесь есть единственное ограничение, которое исключает использование ошипованных и неошипованных шин. Необходимо выбирать один из вариантов: либо все с шипами, либо все без шипов. За комбинацию таких покрышек автовладелец рискует получить штраф. Это касается случаев, даже когда среди всех зимних шин с шипами будет одна летняя или среди летних одна шипованная.

Все остальные случаи установки неодинаковых покрышек попарно спереди и сзади не противоречат законам. Но здесь есть несколько нюансов:

  • Зимняя резина на передней оси обеспечивает хорошую управляемость полноприводного автомобиля на обледенелой дороге, но при использовании сзади летних шин задняя часть авто начинает болтаться. Разная резина на осях чревата заносами и другими небезопасными ситуациями, поскольку нагрузка на колеса будет распределена неравномерно.
  • Спереди и сзади можно устанавливать резину от разных производителей. Но поездки будут более безопасными, если выбрать шины с максимально схожими характеристиками, одного типа и марки.
Читайте также  Когда по правилам нужно ставить зимнюю резину?

Шины с разным протектором на одной оси

Шины, имеющие разный рисунок протектора, не могут быть на одной оси, так же, как и покрышки:

  • с разной степенью морозостойкости;
  • с шипами и без них;
  • разной конструкции или размеров.

Ставить разные шины на одну ось нельзя. В список запретов также попадают комбинации новых покрышек:

  • И восстановленной резины. Она обновляется путем нанесения на покрышку нового слоя протектора прямо поверх изношенного.
  • И резины с заново вырезанным рисунком. В этом случае в протекторе углубляют канавки.

Возможна ли установка летней и зимней резины на одну ось?

Законом запрещает ставить на одну ось разные покрышки. Это правило распространяется также на зимние и летние. Недопустима комбинация зимних шин слева и летних справа и наоборот.

Использование на разных осях зимней и летней резины (за исключением случаев неошипованнных зимних покрышек спереди и обычных летних сзади) закон не ограничивает, но делать это все же не стоит. Из-за разных показателей сцепления шин поведение автомобиля на дороге может быть абсолютно непредсказуемым. Использовать все покрышки для одного сезона стоит еще и потому, что использование их в несезон ускоряет износ, из-за чего замену покрышек придется осуществлять гораздо раньше, нежели рекомендует производитель. Исключаются лишь случаи, когда вам необходимо добраться до СТО.

Также в отношении зимних и летних шин допускаются такие варианты:

  • Летние сзади и зимние неошипованные (липучка) спереди.
  • Летние спереди, зимние — сзади, но только при условии использования неошипованных (липучек).

Каковы последствия установки разных шин на одну ось?

При разных шинах на одной оси даже на небольшой скорости автомобиль становится менее управляемым. Это особенно важно для езды во время гололеда или дождя. Использование одновременно покрышки для сухой дороги и для исключения аквапланирования провоцирует неконтролируемые заносы автомобиля. Результат такого вождения непредсказуем и опасен, особенно когда транспорт развивает большую скорость.

Если произойдет ДТП, а у водителя на машине установлены разные покрышки, то практически со стопроцентной вероятностью его признают виновным в аварии. Хорошо, если до этого не дойдет, и водитель ограничится только штрафом за несоблюдение разметки колес.

Как правильно эксплуатировать шины?

В идеале автомобиль должен быть оборудован комплектом из 4 шин, полностью идентичных и от одного производителя. Если одно из колес нельзя восстановить, то можно попробовать найти покрышку с тем же протектором, что и у остальных, но оптимальный вариант все же — взять 2 идентичные покрышки и целиком обновить ту ось, на которой произошла поломка колеса. Это позволит не только сэкономить, но и одновременно обеспечить хорошую управляемость, а также исключить проблемы с законом.

Источник: https://rosava.com/ru/useful_tips/chi-mozhna-vstanovlyuvati-rizni-shini-na-odnu-vis

Разные покрышки спереди и сзади: опасно ли и как не получить штраф

Часто на дороге можно услышать громкий шум зимних шин. Это связано с желанием автовладельца сэкономить, или с отсутствием средств для замены зимних шин на летние.

Читайте также  Можно ли использовать зимнюю резину летом?

На легковой автомобиль рекомендуется устанавливать полный комплект одного производителя, который состоит из четырех абсолютно идентичных колес. При эксплуатации наборов не возникает проблем. Они появятся в случае, если одна из шин прокололась или того хуже, поймала яму и «накрылась». Купить шину и поменять, отличная идея, но не все магазины охотно продают брендовые комплекты по штучно.

Когда нужно совершать переход на зимнюю или летнюю резину?

Зимний период начинается, если в течении недели до 30 ноября держится температура ниже 7 градусов. Окончанием зимнего сезона считают температуру выше 5 градусов на протяжении тех же 7 суток, до 31 марта. В том же законе замену резины следует произвести на протяжении 20 дней после завершения сезона. Стоит отметить, что зимняя резина на сухой и теплой дороге подвергается сильному износу. Поэтому переход нужно осуществлять за пару дней, чтобы сохранить резину.

Похожая ситуация возникает, когда, после длительного периода, износ имеет только одна пана колес. Водитель решает, что можно прикупить одну пару, а старую обуть на неактивную пару колес. В этой статье рассмотрим варианты использования транспортного средства с разными комплектами покрышек и выясним, чем опасна эксплуатация неодинаковых шин.

Шины с разным рисунком на передней и задней оси авто.

Спереди зимняя резина, а сзади летняя – штраф и прямая опасность для всех участников движения. Все шины на транспортном средстве должны предназначаться для одного сезона. На практике же, в зимнюю пору, не стоит даже экспериментировать. Машина ведет себя абсолютно непредсказуемо. Исключением может быть лишь транспортировка транспортного средства на СТО.

Разные покрышки на одной оси автомобиля – чего нельзя допускать

Законами стран СНГ запрещается использование шин неодинакового размера на одной оси. Например, запрещается комбинировать Р15 и Р16 на одной стороне оси. Также ошибкой будет монтаж покрышек разных конструкций на одну ось машины: радиальная и диагональная либо бескамерная конструкция шины.

Также под запретом:

  • применение шин разных моделей на одном транспортном средстве
  • использование шин с неодинаковым рисунком протектора и неодинакового направления
  • монтаж на машину абсолютно новых и реставрированных шин
  • использование морозостойких, зимних с обычными летними

Обобщая выше изложенные данные, стоит уточнить, что машина должна быть обута в одинаковые шины, одной марки и размера. Исключением является степень изношенности.

Почему не стоит ездить на зимних шинах в летний сезон?

  • Увеличенный расход топлива: авто с зимней резиной больше расходует топлива.
  • Состав покрышки: мягкая зимняя резина быстрей изнашивается на жёсткой поверхности шоссе. При повышении температуры она становится мягче и стирается.
  • Напротив, летняя – жесткая, не стирается на шоссе.

    Химический состав отличный от зимних вариантов шин. Например, всесезонная резина имеет плотный контакт с дорожным покрытием.

  • Рисунок протекторов разработан с учетом условий эксплуатационного периода. При снижении температуры, каучук летней покрышки задубеет и никакого сцепления уже не обеспечит.

    Езда не летней резине в холодную пору года – опасна и непредсказуема.

Последствия езды на разных шинах: причины возникновения аварий

Штраф за разную разметку колес, это пол беды. Действительно, законом запрещается монтировать шины разной конструкции на одну ось автомобиля: радиальные и диагональные шины, или разного размера и назначения. Нарушив эти правила, автомобиль поменяет динамику вождения. Когда вы попытаетесь затормозить, сцепление с дорогой будет разным, и машина пойдет в занос в одну из сторон слабого контакта с покрытием.

Как будет на самом деле – не стоит проверять.

Разные размеры или протекторы на колесах, не всегда являются причиной аварий. Одна из главных причин – нарушение правил обгона. Это один из главных маневров на дороге, связанный с увеличением скорости, который требует повышенного внимания. При обгоне необходимо рассчитать безопасную дистанцию между машинами и время на обгон, так называемое «окно обгона».

Даже зная намерения водителя, который собрался вам уступить – вы не сможете предсказать поведение своей машины, обутой в разные шины. С увеличением скорости, растёт и неуправляемость транспортного средства. Не будем забывать о беспечности пешеходов из-за которой происходит каждое четвертое ДТП в Украине. А транспортное средство на разной резине и подавно – опасней непредсказуемого пешехода.

Как обеспечить шинам одинаковый износ на всех осях?

1. Регулярно проверяйте давление в шинах. Не одинаковое давление влияет на износ, шины стираются не равномерно, что отрицательно сказывается на управлении машины.

2. Задние и передние шины изнашиваются по-разному. Поэтому, через 7000-10000 км. меняйте шины местами на разных осях.

3. Если комплект имеет изношенную пару, то шины лучшего качества следует монтировать на заднюю, активную ходовую часть, а худшего на переднюю. Особенно, это актуально зимой, когда хорошее сцепление задних колес с дорогой, гарантирует управляемость машины.

4. Перед монтажом шин на диск проверьте знак, указывающий направление вращения. Если установить не по направлению вращения, снижается продуктивность протекторов.

5. Новые шины необходимо обкатывать, чтобы они равномерно прилегли к ободу. Первые сто километров постарайтесь ездить без резких рывков и торможения, это существенно продлит срок службы резины.

6. При замене шин на СТО, попросите мастера обследовать старые колеса, на предмет равномерного износа. Излишняя потёртость одного из колес говорит о том, что следует проверить управление автомобилем (развал-схождение колес).

Выводы

Каждый водитель должен знать одно правило, соблюдая которое он не получит штраф и уверенно будет чувствовать себя на дороге: зимой – зимняя резина, летом летняя шина. Бывают всесезонные покрышки, этот выбор должен зависеть от способа вашей езды и дорог. Там, где отсутствует твердое дорожное покрытие подойдут шипованные, которые увеличивают контакт из зыбкой поверхности.

Иногда работники дорожной полиции берут завешенные денежные штрафы с водителей, которые не знают статью нарушения. Даже использовав способ, как не платить штраф – можно сказать, что вы направляетесь на замену, но лишь единожды. Лучше всего следовать правилам, и переобувать машину по сезону.

Источник: https://avtoshuz.com.ua/blog/post/raznye-pokryshki-speredi-i-szadi-opasno-li-i-kak-ne-poluchit-shtraf