Когда появилась зимняя резина для автомобилей?

Выбираем шины для собственного автомобиля

Когда появилась зимняя резина для автомобилей?

Если у вас возникла необходимость в замене покрышек, то новые аналоги должны иметь соответствующий диаметр и желательно быть изготовлен тем же производителем. Размер диаметра заменяемой покрышки не должен отличаться от рекомендованного производителем размера более чем на 2%. Также не стоит экономить на материале. Те, у кого автомобили представительского класса, могут купить себе покрышки наилучших модификаций. Остальным придётся подбирать себе шины наиболее подходящих вариаций.

Перед покупателем часто возникают вопросы: какие шины выбрать, более широкие или уже, более высокие или ниже и т.д.?

На одну и ту же модель автомобиля завод рекомендует ставить шины разного типоразмера.

Рекомендации зависит от того:

  • Какого типа диски установлены на вашем авто, железные или из алюминиевого сплава. (алюминиевые диски, как правило, имеют больший радиус)
  • В какой сезон устанавливается на авто данная маркировка шины — зимой или летом.
  • Двигатель, какого типа и мощности установлен на авто.

рекомендация: выбирайте шины из тех размеров, которые рекомендует вам завод изготовитель «железного коня».

Внимание! Игнорирование этих рекомендаций может стать причиной ухудшения управляемости вашего авто, неправильному отображению показаний спидометра и разрушения самих шин!

Установив на машину шину с шириной или высотой больше рекомендуемой, можно (особенно при повороте руля) ощутить трение шины о неподвижные части кузова или рычаги подвески.

Установив шину меньшей ширины или высоты, можно заметить, что управление автомобилем становится жёстче, возрастает вероятность разрушения колёсного диска, увеличивается нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

Делая выбор шин из рекомендованных типоразмеров, следует руководствоваться следующими критериями:

Положительные моменты:

  • более тесный контакт авто с дорогой
  • увеличение характеристик торможения-разгона (особенно, у авто с мощным двигателем)
  • более уверенное прохождение на повороте при большой скорости

Отрицательные моменты:

  • более высокая цена
  • заметное повышение веса, особенно у авто с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра
  • увеличивается расход топлива
  • эффект аквапланирования становится выше (машиной труденее управлять при в луже или в снежной каше)

Фактор выбора находится в прямой зависимости от личных предпочтений и «тугости» кошелька. Принято считать, что более мощная и быстрая машина требует более широкие шины, а машина с небольшим объёмом двигателя обойдётся без широких шин. Выбор зависит только от вас!

Более дорогие или можно брать дешевле? И в чём отличие, кроме цены?

Покупая шины или разглядывая разные модели шин, покупатель часто задаёт вопрос: «Эта шина стоит в 2 раза дороже, но на вид она ничем не отличается»

Визуально шины могут быть «близнецами», но на этом их сходство заканчивается. Чем дороже шина, тем новее технологии и материалы, используемые при её проектировании. Во внимание принимается состав резины и конструкция корда.

Эти факторы позволяют улучшить важные характеристики шины:

  • Снижается вес шины, а с ним и динамические характеристики автомобиля.
  • Снижается расход топлива
  • Значительно увеличивается пробег
  • Управляемость автомобиля становится выше, тормозной путь меньше, а, значит, увеличивается безопасность человека за рулём, его пассажиров и пешеходов
  • Уменьшается шумовой уровень
Читайте также  Штраф за нешипованную резину в зимний период

Это то, за что платит потребитель, покупая более дорогие шины.

Имеют место быть три основных вида рисунка:

  • Шины с направленным рисунком протектора Направленные и несимметричные рисунки протектора завоёвывают всё большую популярность, особенно это относится к дорогим моделям. У них более высокие характеристики, если сравнивать с симметричным рисунком протектора. Лучше выбрасывается вода или снег из пятна контакта. Другие параметры не страдают при этом, а иногда даже становятся более высокими. Это важно! Шина с направленным рисунком протектора должна иметь вращение только в том направлении, которое указанно стрелкой на боковине шины. Неправильно установленная шина становится причиной ухудшения управляемости автомобиля и к более быстрому выходу шины из строя.Направленные шины имеют великолепные характеристики. Единственное «но» у направленной шины — невозможность переустановить (без перебортирования) колесо с левой одной стороны на другую. Ведь неизвестно, какую шину проколешь — левую или правую?

    Рекомендации:

    Лучше всего брать с собой в дорогу «запаску» с симметричным универсальным рисунком протектора. В случае направленного рисунка протектора на запасной шине лучше ставить шину на правый колёсный диск, ведь эти колёса более подвержены проколам и повреждениям по сравнению с левыми. С правой стороны больше ям, грязи. Каждый выезд на обочину (особенно на большой скорости) может стать причиной прокола.

  • Шины с несимметричным рисунком протектора Это важно! Шину с несимметричным рисунком протектора устанавливают надписью OUT Side снаружи автомобиля, IN Side в направлении кузова автомобиля. Неверный монтаж шины приводит к внушительному по последствиям ухудшению управляемости автомобиля и к более скорому износу шины. Шины с несимметричным рисунком имеют очень хорошие характеристики, и у них нет проблем с установкой «запаски», ведь наружная сторона и в Африке наружная.
  • Шины с симметричным рисунком протектора Симметричные шины характеризуются с хорошей стороны и имеют важное преимущество — цена-качество. Для многих покупателей этот показатель служит критерием принятия решения, ведь не все гоняют на больших скоростях в сложных условиях, а многие нуждаются в недорогих качественных шинах.

Дождевые шины, что это за зверь такой? Зачем их вообще покупать?

Дождевые шины, как следует из названия, были разработаны для езды в условиях дождливой погоды по лужам. их характеристика — они уменьшают эффект аквапланирования.

Эффект аквапланирования возникае тогда, когда авто на большой скорости попадает в лужу. Между колесом и поверхностью дороги образуется прослойка из воды. Колесо скользит по уже не по дороге, а по поверхности воды, теряя непосредственный контакт с дорогой. Машина может стать неуправляемой и попасть в аварийную ситуацию. Этот эффект аквапланирования особенно заметен на изношенных шинах. Даже на небольшой скорости автомобиль, попадая в лужу, теряет управляемость.

Малый эффект аквапланирования в дождевых шинах происходит за счёт увеличения количества водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на протекторном рисунке. Машина в дождевых шины заметно увереннее ведёт себя на мокром асфальте. А вот в условиях сухой погоды машина управляется немного хуже. Большое количество канавок для отвода воды уменьшает площадь пятна контакта шины и дороги.

Какую шину лучше ставить зимой: шипованную или нешипованную?

У каждого типа шин имеются свои преимущества и недостатки.

Главное преимущество нешипованной шины — хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Недостаток — на голом льду нешипованные шины имеют показатели в несколько раз хуже шипованных.

Главное достоинство шипованной шины — хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу. Недостаток — на чистом асфальте показатели шипованной заметно хуже нешипованной.

Надо учитывать, что зимних дней с асфальтом, покрытым коркой льда меньше, чем дней с более-менее сухим асфальтом. Но с другой стороны нешипованные шины делают машину практически неуправляемой.

Имеет ли место такой вариант: зимние шипованные шины только на ведущих колёсах?

Устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось переднеприводного авто, вы убиваете сразу же несколько зайцев: улучшаете проходимости (например, в заснеженных дворах), старт с места на перекрёстках и т.п. Но вместе с этим наживаете очень неприятную и опасную проблему: притормозив на скользкой дороге, или сбросив газ, авто становится неуправляемым и начинает разворачиваться. Особенно эта ситуация опасна на поворотах, не важно какой крутизны. Этот метод установки шипованных шин есть причина многих ДТП.

Установив зимние шипованные шины на заднюю ось заднеприводного авто, вы так же решите проблемы с проходимостью и стартом с места. В этом случае при торможении машину не будет разворачивать. Но на скользкой дороге у неё будут проблемы с торможением, ведь нагрузка на переднюю ось возрастёт, а на заднюю — уменьшится. Вывод: шипованные шины на задней оси не способствуют быстрой остановке авто на скользкой дороге. Заднеприводный авто с шипованными шинами на задней оси имеет проблемы с управлением на скользкой дороге. Ведь передние колёса (направляющие автомобиль) плохо сцепляются с дорогой.

Почему шины лопаются на ходу и как это предотвратить?

Лопнувшая на ходу автомобильная шина часто служит причиной аварии, особенно на высокой скорости. Этот риск можно свести на нет, если предотвращать основные, приводящие к повреждению шины причины:

  • Объезжать посторонние предметы, разрушающие конструкцию шины.
  • Избегать контакта колёс с ямой (ямами) на большой скорости, приводящего к повреждению колёсного диска и нарушению герметичности покрышки.

Нет страховки от этих случаев. Главное не терять бдительность на дороге и не ездить по обочине – место, где, как правило, «прописались» посторонние предметы и ямы.

Существуют и другие причины, вызывающие разрыв шины на ходу и, которые можно избежать.

  • Дисбаланс давления в шинах, приводящее к перегреву шины и разрушению конструкции
  • Механические повреждения шины (протыкания, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток)
  • Посторонние предметы, проткнувшие шину, при вылете уменьшают давления в шине.
  • Долгий срок службы шины (по ПДД высота протектора легкового авто не должна быть меньше 1.6 мм).
  • Износ резины и потеря эластичности со временем (появляются маленькие трещинки)
  • Шины с наварным протектором. (На обработанные старые шины наваривают новый резиновый слой протектора). У этих шин плохая балансировка и маленький срок службы, и плохие характеристики. Протектор имеет тенденцию к отслаиванию, а это приводит к разрушению шины.

обзор — все о шинах:

Источник: https://shinoman.ua/blog/vybiraem-shiny-dlya-sobstvennogo-avtomobilya.html

Как разработали первую в мире зимнюю шину? / Nokian Tyres

В наши дни для всех ясно, что в у нас в Финляндии зимой используют зимние шины, летом их меняют на летние. Однако, так было не всегда, история зимних шин не насчитывает еще и ста лет. Как появилась на свет первая зимняя шина, которая называлась Kelirengas?

Закон об обязательном применении зимних шин вступил в силу в 1978 году. Первые же зимние шины были изготовлены за 44 года до этого в 1934 г. Шину Kelirengas разработали на предприятииGummmitehdas Osakeyhtiö для грузовиков, в то время на смену конным упряжкам пришли автомобили. Разработке шины предшествовало тесное сотрудничество и диалог между продавцом шин из Турку Августом Келху, специалистом Gummmitehdas по продажам Эриком Сундгвистом и инженерами завода.

– Дороги в те времена были плохие, товары же нужно было перевозить круглый год. И когда в сороковые годы прошлого столетия выросло число автомобилей, обратили внимание, что шины нужны и для легковых автомобилей. В 1936 году компания разработала и выпустила зимнюю шину меньшего размера – для легковых автомобилей.

Первая зимняя шина Hakkapeliitta давала хорошее сцепление в зимних условиях, подходила и для лета, — рассказывает Пентти Эромяки, который отработал в компании Nokian Tyres более 35 лет.

Дороги были в плохом состоянии, но и автомобили не были совершенными, не всегда можно было быть уверенным, что доедешь до места назначения. Важнейшими свойствами зимних шин были прочность конструкции и сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.

– Свойства зимних шин оттачивали именно для зимних условий. Первый протектор зимней шины имел совершенно новый рисунок. Его канавки были поперечные, шашки хорошо вгрызались в грунт, цепляясь за снег или грязь. Идея шины была в том, чтобы давать сцепление именно на дорогах, покрытых снегом , — говорит руководитель отдела по разработке шин Nokian Tyres Юха Пирхонен.

Сначала разработали шипованныые шины, потом фрикционные

Количество автомобилей продолжало расти, дороги зимой стали расчищать от снега, чтобы движение спорилось. Во время расчистки снега на участках дорог образовывались скользкие участки со льдом, на которых шинам того времени не за что было зацепиться.

Так в начале семидесятых родилась современная шипованная шина с шипами, оснащенными твердосплавным сердечником. Шипы пытались устанавливать и раньше, но фактически только в это время разработали шипованную шину. В 1974 году вступили в силу положения, направленные на сокращение износа дорог, который вызывало использование шипов, — вспоминает Пентти Эромяки.

Дорожное строительство и техника совершенствовались. Дороги все чаще стали асфальтировать и заботиться о том, чтобы они не замерзали. Приступили к разработке такой зимней шины, которая не зависела бы от требований для шипованных шин.

В восьмидесятые сконструировали первые нешипуемые или фрикционные зимние шины, в которых свойства шипов частично переложили на рисунок протектора, точнее, на его ламели, также разработали инновационные резиновые смеси. Фрикционная шина оказалась очень комфортабельной, она почти не шумит при движении, — дополняет Эромяки.

Одно остается неизменным

В наши дни зимние шины разрабатывают для трех секторов: для Северной Америки, скандинавские (нордические) и для Центральной Европы. Они разные по свойствам.

В Северных странах водители больше всего ценят в зимних шинах их экологические и зимние характеристики, — говорит Юха Пирхонен.

Дороги в наше время на порядок лучше, чем в первые годы шинной промышленности, современные автомобили тоже шагнули далеко вперед по сравнению с моделями прошлого века, хотя по-прежнему машины ездят на четырех колесах. Зимние шины стали низкопрофильными, ширина протектора и внутренний диаметр покрышек выросли. Современные автомобили требуют от шин совершенно иных свойств.

– Шинная промышленность все время совершенствует ездовые характеристики и свойства сцепления продукции. Это те критерии, которые ценят водители. В последние годы наряду с ними для потребителей стали важными также экологичность шин и материалов для них, низкое сопротивление качению и звуковая комфортабельность, — подытоживает Пирхонен.

За несколько десятилетий в разработке шин произошел заметный скачок. Сегодня компьютеры стали обычным инструментом, тестирование шин можно автоматизировать. Тем не менее, один элемент в этой цепочке остается неизменным.

– Ни одна машина не способна рождать новые идеи. Источником креативного мышления остается голова человека, — заключает Эромяки.

Подробнее:

80 лет Nokian Hakkapeliitta:
История обладательницы севере

Более 80 лет с момента изобретения зимних шин:
Шины Nokian Kelirengas освоили безопасные повороты на заснеженной дороге 
Как изменилась зимняя шина
Зимним шинам Nokian более 80 лет

технологии «умного» движения и биоорганических материалов:
Nokian Hakkapeliitta в 2036 году 
Nokian Hakkapeliitta — пионер в технологии и безопасности шин 
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta сочетают в себе изобретательность, опыт и современные технологии

фотографии:
Зимние шины Nokian Tyres с 1934 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)
Летние шины Nokian Tyres с 1932 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)

Источник: https://www.nokiantyres.ru/o-nokian-tyres/o-nas/history/bolee-80-let-s-momenta-izobreteniia-zimnikh-shin/kak-razrabotali-pervuiu-v-mire-zimniuiu-shinu/