Максимальный штраф за тонировку

Какой штраф за тонировку стекол

Максимальный штраф за тонировку

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2019 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Тонировка автомобилей: что разрешено

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2019 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Читайте также  Штрафные баллы за нарушение ПДД

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем .

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

Читайте так же:  Что делать, если страховая не платит по договору каско

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки. Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак.

Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами.

Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Читайте также  Сколько штраф за вождение без водительского удостоверения?

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар , а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар , значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый , а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Штраф за тонировку стекол в 2019 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

[1]

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

Источник: https://golyan.ru/kakoj-shtraf-za-tonirovku-stekol/

Какой штраф за тонировку в 2019 году: как можно тонировать стёкла, последние новости о штрафах за тонировку

Смягчат ли закон о тонировке автомобиля и штрафы за его нарушение в 2019 году. Уже несколько лет действует закон, согласно которому автомобили с нанесенным на стекла тонировочным покрытием, которое не соответствует утвержденным техническим параметрам, являются запрещенными автотранспортными средствами.

Читайте также  Штраф за неузаконенную перепланировку квартиры

Депутаты из ЛДПР недавно вселили надежду владельцам подобных авто – чиновники хотели внести законопроект, чья функция заключалась бы в упразднении запрета на тонировку. Но несмотря на усилия чиновников из либерал-демократической партии, вынести проект на обсуждение так и не удалось. Вопрос остался открытым: отменят ли в будущем штрафы?

Что известно на данный момент о наказании за тонировку

Журналистам удалось поговорить с зампредом ЛДПР Ярославом Ниловым. Депутат отрицательно высказался о принятом в 2017 году законе. В частности Нилов отметил, что несогласованность между принятыми стандартами тонировки и ПДД являются основной причиной получения штрафов. Напомним, что этим летом депутаты ЛДПР и вице-спикер Государственной Думы Игорь Лебедев пытались внести на рассмотрение инициативу об отмене денежных взысканий за нарушение правил тонировки автомобильных стекол.

Ярослав Нилов уверен, что сегодня причиной аварийных ситуаций  в последнюю очередь являются тонированные стекла. Основная проблема участившихся ДТП лежит в плохих дорогах, неправильной разметке и нерегулируемых пешеходных переходах. «Затемнение» стекол имеет только положительный эффект – оно повышает комфорт для водителей и пассажиров, снижает расход энергии на охлаждение и отопление транспортного средства.

В качестве аргумента инициативная группа привела в пример зарубежные страны, где максимальная тонировка не является нарушением закона.

Чиновник дополнил, что даже при 100% соблюдении технических нормативов все равно имеется шанс «попасть» на штраф. Дело в том, что современные приборы для замера светопроницаемости обладают большой погрешностью из-за переменной температуры, влажности и других не менее важных факторов.

Разрешат ли полную тонировку в будущем

Депутаты из ЛДПР пытаются донести, что сегодня тонировка в первую очередь необходима для защиты в темное время суток от ярких фар автомобиля, идущего навстречу. Их поддерживают и множество автомобильных экспертов, которые считают наказание за тонировку морально устаревшим.

Напомним, что закон о тонировке был принят с целью упрощения идентификации водителя камерами видеонаблюдения. Таким образом ГИБДД могло легко опознать и зафиксировать нарушения любого участника дорожного движения. Со временем такой метод был отменен и штрафовать начали владельцев автомобиля, на которых официально был зарегистрирован транспорт. При этом штрафы за тонировку как были, так и остались.

Автомобилисты настаивают на разрешении максимальной тонировки, так как во время движения в условиях аномальной жары она является необходимостью. При этом опознать нарушителя можно и по автомобильному номеру, необязательно иметь визуальное подтверждение водителя. Эксперты предлагают два варианта решения проблемы:

  1. Отменить полностью закон о тонировке;
  2. Включить в список исключений южные регионы РФ, а также разрешить тонировку всем авто в летний период.

Разрешенные параметры тонировки, действующие в 2019

Согласно принятому в 2017 году закону, тонировать в автомобиле разрешается:

* Задние стекла;

* Задние боковые стекла;

* Верхнюю часть ветрового стекла.

Данные части транспортного средства (кроме лобового стекла) могут быть затонированы на 30% и не более того. То есть пропускная способность света не должна опускаться ниже отметки в 70% (для лобового стекла – 75%).  Ширина тонировочной полосы, нанесенной на ветровое стекло, должна быть в пределах 14 см.

Кстати говоря, Первый председатель Комитета по Госстроительству Александр Лысаков выступил с предложением ужесточить штрафы за нарушение правил тонирования в 10 раз. Согласно действующему закону, сейчас наказание предусматривает взыскание в 500 рублей.

По словам господина Лысакова, эта несущественная сумма и она никак не влияет на автомобилистов. Они готовы платить этот штраф, лишь бы их автомобиль был в тонировке. Согласно его подсчетам, количество заказов на тонировочные работы в автосалонах увеличились минимум на 300%.

Подобную инициативу депутат уже предлагал в 2015 году. Предложение об отмене штрафов Александр Лысаков встретил «прохладно» и заявил о невозможности его осуществления.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/kakoj-shtraf-za-tonirovku-v-2019-godu-kak-mozhno-tonirovat-stjokla-poslednie-novosti-o-shtrafah-za-tonirovku/