Можно ездить на разной резине по осям

Можно ли ездить на разных шинах?

Можно ездить на разной резине по осям

Если вы действительно профессиональный автомобилист, вам наверняка известно, что обувь у стального коня надо в обязательном порядке менять по сезону. К шинам надо относиться внимательно не допускать чрезмерного износа, проверять на наличие повреждений. Когда покрышки автомобиля повредились или более не годны к эксплуатации, надо купить новые автомобильные шины подходящей модели. Но бывает так, что вы не можете купить все покрышки сразу — тогда заходите в интернет-магазин https://autocapriz.com.ua/ тут можно заказать 3, 2 и даже 1 шину. Но если денег нет совсем — то появляется вопрос: можно ли эксплуатировать авто на разных шинах?

Что будет, если установить на автомобиль разные шины? Как такое экспериментальное решение скажется на управляемости? Не будет ли опасно ездить на таких колесах? Если вы решили на одно колесо поставить совсем другую покрышку по причине выхода из строя прежней, то такие дела не только категорически, но и юридически запрещаются. В принципе, при установке разных покрышек на одну автомобильную ось вам нужно бояться в первую очередь не юридического преследования. Штраф вы можете заплатить, а вот вернуть здоровье в случае ДТП будет весьма проблематично, не говоря уж о жизни.

Если вы расположите на одной оси совершенно разные шины, то первым делом вы получаете и совершенно разные функции и характеристики. Сами посудите у резины будет разный протектор.

Его рисунок может в разной степени влиять на такие «ездовые» показатели, как сцепление с мокрыми, грязными или сухими поверхностями, динамика разгона, скорость и торможение. То есть, одно колесо будет держать автомобиль на дороге лучше, другое хуже, аналогичной ситуация будет и с другими показателями.

В общем, поведение колес становится непредсказуемым. В лучшем случае резина просто быстро износится, а в худшем вы можете попасть в ДТП на любой дороге из-за разбалансировки колес и потери управления.

Разные автошины на одной оси могут стоять лишь короткое время. Например, вы прокололи колесо, и посторонний водитель подарил или продал вам свою запаску, сжалившись над вами. Когда вы доедете до ближайшего шинного магазина и СТО, поставьте одинаковые покрышки, соответствующие сезону.

Другое дело разные покрышки на разных осях. Такая практика довольно-таки распространена в обществе автомобилистов. Опасностей здесь немного. Главное, чтобы шины имели сходные характеристики. Например, если спереди вы поставите дождевые шины, а сзади низкопрофильные спортивные, то явно ничего хорошего не будет. Внедорожные покрышки с шоссейными также компоновать не стоит.

Если на зиму вы собираетесь переобувать одну ось в зимнюю резину, а на другой оставить летние покрышки, то так, в принципе, поступить можно. Однако, если машина ваша полноприводная, то с такими колесами вы далеко не уедете. Управляемость будет плохой. Да и тяга тоже. Шины же будут быстро изнашиваться.

Как видите, экспериментировать можно. Но только с умом. Разные шины на одной оси недопустимы, а вот обуть один мост в одно, а другой в другое вполне можно.

Page 14

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 0564.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 0564.ua — Сайт города Кривого Рога. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

Page 16

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 0564.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 0564.ua — Сайт города Кривого Рога. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

5

Источник: https://www.0564.ua/list/148583

Разная резина на осях

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Читайте также  Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2019 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Источник: https://avtotop.info/raznaja-rezina-na-osjah/

Штраф за разную резину на колёсах авто в 2019 году

Распространённая ситуация, когда сотрудники ГИБДД выписывают автомобилисту штраф за передвижение на различных шинах, установленных на обеих осях. На машину необходимо устанавливать пакет покрышек из 4 шт. Если хоть одна из них выходит из строя, необходимо искать точно такую же или покупать новый набор.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Если вы не знали, можно ли устанавливать отличные по структуре шины на передней и задней оси ТС, то ответ однозначный — можно. В грузовых транспортных средствах такая ситуация является нормой и всё чаще начинает применяться для легковых машин.

Если вы решили использовать такую технологию, то должны знать несколько основных правил:

  • используйте такие покрышки для передней и задней оси, чтобы они обладали схожими характеристиками;
  • учитывайте применение зимней и летней резины. Если установить первый вид спереди, а второй — сзади, то нагрузка будет неравномерной. В результате повышается риск заносов и возникновения ДТП.

Если на вашем транспортном средстве установлено 2 разных пары покрышек, то закон не препятствует передвижению на такой машине. Учитывая, что большинство характеристик на таких шинах одинаковые, ТС не будет тянуть в разные стороны.

Буквально несколько десятков лет назад автомобилисты активно совмещали летнюю и зимнюю резину. Но в этом случае необходимо придерживаться определённых правил. Если ваше транспортное средство полноприводного типа, то все жизненно-важные детали авто установлены спереди. Поэтому и основная масса должна располагаться здесь.

Читайте также  Температурный режим использования зимней резины

В законодательстве нет информации, запрещающей использование различной резины на осях. Всё зависит от желания автомобилиста. Если вы хотите обезопасить себя от неприятностей на дороге, то подобных расхождений лучше избегать. Если вы решили поставить на авто колёса, характеризующиеся разными производителями или высотой профиля, то старайтесь сократить разрыв между калибром резины. Если во время остановки инспектор ГАИ заметит резину с разными размерами, то вам не удастся избежать штрафа.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Исходя из норм, действующих во всём мире, каждый автомобилист обязан своевременно менять летнюю резину на зимнюю и наоборот. Покрышка для холодного время года применяется на всех 4 колёсах. Если по какой-либо причине одна из них пришла в негодность, вы имеете право заменить её на точно такую же. В случае отсутствия подобных моделей в продаже, есть вариант приобрести лишь 2 одинаковых и использовать их на одной оси.

На разных линиях транспортного средства колёса могут иметь определённые отличия между собой. Нельзя только ставить бесшипную резину для холодного времени на переднюю часть транспортного средства, а обычные для лета используют только спереди. Нарушение подобных правил чревато штрафными санкциями.

Важно! На одном автомобиле должны одновременно стоять 4 летних покрышки или 4 зимних.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штрафные санкции начисляются в большинстве случаев, предусмотренных законодательством. Размер штрафа зависит от определённого случая:

  1. Применение разных покрышек — 500 руб.
  2. Использование неправильной резины (летней для зимы и наоборот) — 2 тыс. руб.
  3. Отличающаяся резина на одной оси — 500 руб.
  4. На одной оси протектор имеет разные изображения — 700–1000 руб.

Можно ли обжаловать штраф?

Если вам выписали штраф, вы всегда имеете право на его обжалование. Довольно часто случаются ситуации, когда инспекторы ГИБДД останавливают водителя, направляющего на СТО для смены шин. В такие моменты можно заверить сотрудников правопорядка в своих действиях и попросить поверить вам на слово. Если все попытки убеждения оказались тщетны, вы должны вписать эти объяснения в протокол. В случае, когда надумаете подавать документы на оспаривание штрафа, этот документ подтвердит ваши намерения.

Если вам был выписан штраф, то вы имеете 60 дней для его оплаты. Если вам был выписан штраф, то вы имеете 60 дней для его оплаты.а было не в вашу пользу, есть право на подачу апелляции.

В случае, когда суд отклоняет вашу просьбу, необходимо оплатить выписанный штраф, чтобы не столкнуться с начислением процентов за просрочку.

Если шины на вашем авто вышли из строя неравномерно, вы имеете право заменить их выборочно, но только при этом соблюдать правила и закон, чтобы не стать нарушителем и не быть оштрафованным за разные виды шин или совершённое ДТП по причине изменения технических характеристик авто, связанных с неправильной установкой резины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15358-nakazanie-za-ustanovku-raznyh-shin-na-kolesa-avtomobilya.html

Можно ли ездить на разных шинах: закон и практика вождения

Есть много типов шин для автомобильных колес — шипованные, нешипованные, с камерой и без — критериев здесь много. Но можно ли ставить на машину разные типы резины? И если да — в каких случаях это обходится без правовых последствий и без снижения уровня безопасности?

Какие сочетания резины можно использовать?

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось? Что понимать под «разной резиной»? Ответы на данные вопросы мы можем рассмотреть:

  • в юридическом аспекте;
  • в техническом аспекте.

Юридический аспект мы изучим, проанализировав ряд положений Правил допуска транспортных средств — введенных в действие тем же нормативным актом, которым утверждены ПДД.

Прежде всего, нас заинтересует пункт 5.5 Приложения к Правилам допуска транспортных средств. Там сказано, что запрещена эксплуатация ТС, у которого:

  1. На одной оси (паре колес — передней или задней) установлены:
  • шины, отличающиеся по размеру;
  • шины, отличающиеся по конструкции (они могут быть радиальными, выполненными по диагональной схеме, содержать или не содержать камеры);
  • шины с несовпадающим рисунком протектора;
  • шины, отличающиеся по морозостойкости;
  • шины, одна из которых новая, а другая — восстановленная.
  1. В любом сочетании установлены одновременно шины с шипами и без шипов.

Не имеет значения, где расположены шипованные и нешипованные шины — на одной оси или на разных. На машине может стоять три шипованных колеса, а одно — нешипованное, или наоборот — и оба варианта оснащения авто шинами будут считаться произведенными с нарушениями требований законодательства.

Таким образом, на автомобиле могут быть разные шины — по размеру, конструкции, протектору, морозостойкости, новизне — но только если они установлены на разных осях (и при этом нет расхождений между шинами на одной оси). Ездить на разной резине спереди и сзади можно — если на каждой отдельной оси она одинаковая. Исключение — разность по шипам. Ее не должно быть вообще.

Читайте также  Сколько лет служит зимняя резина без шипов?

Какой будет штраф за езду с разными шинами?

В случае, если инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, выявит какое-либо из рассмотренных выше несоответствий, то получит право выписать водителю штраф на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ — за управление автомобилем, который не соответствует Правилам допуска.

Размер данного штрафа составляет 500 рублей. Каких-либо иных санкций за использование разной резины законом не предусмотрено. В статье 12.5 КоАП РФ есть ряд более строгих положений в сравнении с указанным штрафом — но они в данном случае не применяются.

Отметим, что закон позволяет инспектору ГИБДД не штрафовать водителя за нарушение совместимости шин и ограничиться предупреждением. На это водитель может указать в общении с ним.

Дополнительным аргументом в пользу водителя может быть указание на вынужденное допущение нарушения — вследствие того, что одна или несколько шин внезапно вышли из строя (например, если случился прокол), и их пришлось временно заменить запаской или так называемой «докаткой» — которые по своим параметрам не соответствуют соседним шинам.

Дело в том, что существует определенный юридический механизм, делающий временное применение несовместимых по Правилам шин легальным — рассмотрим его подробнее.

Как совершить поездку с разными шинами легально?

В Правилах дорожного движения имеется примечательный пункт 2.3.1, в котором сказано о том, что при обнаружении водителем неисправностей — не относящихся к тем, при которых использовать ТС в принципе запрещено, он вправе продолжить движение до места стоянки или станции техобслуживания, где неисправность будет устранена. Главное условие — соблюдение требуемых мер предосторожности.

Пример подобной неисправности — прокол колеса (и последующая его замена на запаску или «докатку»). Таким образом, в случае, если вследствие временной замены проколотого колеса запаска либо «докатка» не соответствуют по характеристикам соседнему колесу, то, тем не менее, с точки зрения пункта 2.3.1 продолжение движения на автомобиле будет вполне легальным.

Именно на указанный пункт ПДД и следует ссылаться при необходимости водителю при общении с инспектором ГИБДД, который остановил автомобиль и установил факт несовпадения типов шин — дающий повод оштрафовать водителя по ст. 12.5 КоАП РФ.

Правда, в этом случае могут потребоваться доказательства того факта, что водитель следует именно на место стоянки или ремонта, а не куда-либо еще. Такими доказательствами могут быть, к примеру:

  • непосредственный проезд на СТО в зоне видимости инспектора;
  • наличие на телефоне водителя исходящих звонков на номер СТО (сообщений в службу технической помощи);
  • минимальное количество бензина в баке (данное обстоятельство может в случае, если поблизости нет заправок, свидетельствовать о том, что водитель не сможет уехать далеко — разве что до ближайшего технического центра, если он есть на пути);
  • отсутствие видимого износа шины, отличающейся от других — что может свидетельствовать о том, что надета она недавно и не используется на постоянной основе.

В случае, если вместо запасного колеса используется «докатка» — то это будет более чем очевидным свидетельством недавнего прокола. Длинную дорогу на колесе такого типа преодолеть крайне сложно — особенно, в условиях дождя или снега. Поэтому, многие водители предпочитают устанавливать именно «докатку» — так, чтобы у инспектора ГИБДД не возникло лишних вопросов касательно ближайшего пункта назначения водителя.

В общении с инспектором указанные доказательства, однако, в любом случае будут носить неофициальный характер. И только при возможном последующем оспаривании штрафа в суде станут официальными. Тем не менее, стоит попробовать их привести.

Теперь — о техническом аспекте использования разной резины.

Как считают многие эксперты в области автотехники, положения пункта 5.5 Приложения к Правилам допуска ТС более чем адекватно отражают специфику пользования разными шинами. И даже если нарушение этих норм не сопровождалось бы штрафными санкциями, то соответствующим нормам, тем не менее, рекомендовалось бы следовать. Правила допуска ТС в данном случае носят не санкционный характер, а выполняют роль регламента, направленного на повышение безопасности дорожного движения.

Почему на машину не следует ставить разные шины?

Следовать правилам допуска ТС в части запрета на использование разных шин на оси (как и сочетания шипованной и нешипованной резины) имеет смысл — не считая наличия штрафных санкций, в силу того, что:

  1. одинаковые шины на оси обеспечивают лучшее сцепление с дорогой;
  2. одинаковые шины обеспечивают более плавное и уверенное торможение;
  3. одинаковые шины во многих случаях обеспечивают более высокую проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях.

Отметим, что использование разных типов шин на разных осях может быть обусловлено конструктивными особенностями конкретного ТС. Элементарный пример — трактор, у которого задние колеса несопоставимо больше передних в силу того, что именно на задний его привод приходится практически вся нагрузка.

Таким образом, если иного не обусловлено характеристиками и назначением ТС — ориентироваться следует на одинаковые шины на всех колесах. Данному правилу рекомендуется придерживаться в любое время года: неважно, эксплуатируется машина зимой, летом или в межсезонье. В зимний период на всех колесах безусловно желательно наличие шипов. Летом — в зависимости от типа климата, все колеса должны быть готовы к эксплуатации в дождь или, наоборот, в засушливых условиях.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/mozhno-li-ezdit-na-raznoj-rezine-na-raznyx-osyax