Нет свободных мест на запись в ГИБДД

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Нет свободных мест на запись в ГИБДД

Каждый автомобиль имеет паспорт транспортного средства или ПТС. Это крайне важная бумага, которая содержит данные о собственниках машины, начиная с его въезда в страну или с момента полной сборки и получения документов — зависит от происхождения.

Для отсутствия ПТС у б/у автомобиля бывают только веские причины. Единственный безобидный вариант – если предыдущим владельцем паспорт транспортного средства был потерян, и взамен был получен дубликат ПТС. В остальных случаях отсутствие у автомобиля паспорта неизбежно означает серьёзные проблемы, такие, с которыми автомобиль покупать крайне нежелательно.

О чем расскажет паспорт транспортного средства

Александр Макаров, руководитель компании «Автоэксперт66»:

«ПТС бывает оригинальным и дубликатом. Оригинальный выдаётся либо заводом-изготовителем, либо акцизной таможней.

Дубликат ПТС выдаётся по двум причинам: когда заканчивается место в ПТС (было большое количество собственников у авто, много лишних записей в ПТС), либо по причине утери ПТС.

Обычно на полях в дубликате ПТС ставится отметка: выдан новый ПТС взамен либо утилизированного ПТС (это первый случай), либо утерянного ПТС.

Самое опасное — покупать машину с дубликатом ПТС, выданным по причине утери. Особенно, свежую. Вероятность того, что ПТС не потеряли, а он просто лежит в банке или каком-нибудь ломбарде очень высока.

ПТС даёт понять историю автомобиля, сколько было собственников, сколько по времени собственники владели автомобилем.

Сейчас количество собственников можно посмотреть по базе ГИБДД, но там не отображается реальная ситуация. Там отмечается количество собственников, которые поставили автомобиль на учёт. По факту человек мог купить автомобиль, год на нем проездить и через год его продать, так и не зарегистрировав его на себя.

Бывает ещё такое, что ПТС полный, кончились места для записи владельцев, а по факту по базе ГИБДД пробивается один собственник. Допустим, если машина была в лизинге, будет много записей о смене юр. лиц, и тем самым в ПТС не останется свободных мест».

Что должно насторожить покупателя

Антон Носов, эксперт по подбору автомобилей с пробегом:

«Покупателя должно насторожить, например, если у б/у автомобиля первые собственники активно сменялись в Московской области, причём без постановки на учёт, а потом машина оказалась в регионах, например, в Тюмени. Обычно так бывает с краденными и битыми авто, чтобы было проще реализовать такие машины.

Вот пример, перекуп в ПТС не вписан, ПТС дубликат, причем по базе всего три собственника, номера питерские, и машина просто просилась на экспертизу. Через неделю человек купил и поехал ставить на учет, и автомобиль арестовали, так как двигатель и некоторые другие маркированные запчасти оказались с угнанной машины.

Было так, что вин-номер в ПТС и на кузове совпал, а на блоках авто оказался другой вин-номер, который пробивался «в розыске». У такого автомобиля ПТС также дубликат, а собственников по сайту ГБДД всего двое.

Также в ПТС должен быть номер двигателя, который обязан совпадать с указанным на блоке самого двигателя. Если номер двигателя другой, должна быть отметка о замене, если нет, то отказываемся от авто, либо проходим процедуру перерегистрации.

При наличии газового оборудования должна быть отметка в ПТС о переоборудовании. Если нет — либо снимаем газ, либо, опять же, проходим процедуру перерегистрации.

Не рекомендуется покупать авто, если в ПТС нет свободных мест, т.к. в некоторых МРЭО отправляют к хозяину получать дубликат. Это не очень удобно, особенно если авто покупали в другом городе.

Читайте также  Как увидеть постановление о штрафе ГИБДД?

Рекомендация такая: брать собственника, ехать в ГИБДД, и в окне розыска, либо с помощью консультации по базам ГИБДД проверять машину. Сайт ГАИ видит не все запреты и аресты. Авто прогоните через осмотр, где ГАИ сверит все бирки и таблички, после чего уже оформлять страховку и договор».

Также читайте: Как проверить ПТС на подлинность

Как обманывают покупателей

Егор Бушмелёв, автомобилист:

«К счастью, сам я всегда проверяю авто перед покупкой по всем возможным базам, но вот один мой товарищ сильно пострадал от действий мошенников. Он не хочет называть своего имени по понятным причинам, но рассказать историю согласен: приобрёл б/у автомобиль «Ауди А6», кузов живой, привод полный, мотор в нормальном состоянии. Он поехал ставить автомобиль на учёт, инспектор заметил подозрительные трещины вокруг вин-номера, и машину не зарегистрировали.

Стали всё проверять, выяснилось, что у автомобиля в ПТС указан другой VIN-номер. Это вскрылось позднее, когда для машины стали заказывать запчасти, и каталог предложил их для совершенно другой комплектации: на переднем приводе, с дизельным мотором, и другого цвета и года. Выхода особо не было, и он продал автомобиль.

Уже после, пробив автомобиль по базам, мы обнаружили, что у машины не только поддельный ПТС и перебиты всевозможные номера, но что она и вовсе была угнана в Москве в 2001 году, причём у какого-то видного деятеля, вроде депутата.

Конечно, моему товарищу следовало озадачиться всеми этими вопросами предварительно – ведь по указанному VIN-номеру в ПТС он уже мог без проблем выяснить, что номер не соответствует комплектации автомобиля, следовательно, покупка обернётся серьёзными проблемами. Как минимум, всегда следует пробивать по базам основные моменты, такие как серийные номера и прочее, это даст общее представление об автомобиле.

При этом с владельцами там было не слишком подозрительно, всего два или три человека, при том, что машина уже в возрасте, это можно считать нормальным, как и наличие дубликата ПТС, ведь оригинальный за почти 17 лет уже наверняка закончился бы».

Как избежать обмана

Если вы не хотите оказаться в такой ситуации, проверьте историю автомобиля с помощью сервиса «Автокод». Проверка по VIN-номеру сообщит все подробности о ПТС автомобиля, с точностью определив его марку, модель, цвет, комплектацию, все необходимые номера (двигателя, кузова, гос.номера), а также технические данные. Из полного отчета вы узнаете:

  • Реальный пробег;
  • Наличие ограничение ГИБДД;
  • Нахождение в угоне, кредите, аресте
  • Таможенную историю;
  • Историю штрафов;
  • Информацию об ОСАГО и многое другое.

Благодаря полной проверке вы будете уверены в автомобиле, который собираетесь купить, и избавитесь от рисков при покупке машины.

Источник: https://avtocod.ru/o-chem-rasskazhet-pts-kak-obmanyvayut-pokupateley-poderzhannyh-avtomobiley

Регистрация в ГИБДД: успеть за один день

Скачок спроса возник совсем не случайно. В первую очередь, сказалась бешеная валютная «карусель». Многие запаниковали — пока курс рубля ставил антирекорды один за другим, люди собрали заначку и отправились тратить-тратить-тратить… В том числе и на машины. Автомобили в наличии до сих пор расхватываются на «ура».

Читайте также  Медсправка в ГИБДД для замены прав красносельская

Ведь еще неизвестно, какие цены будут в новом году. Валютные колебания довели до того, что в связи с экономической неопределенностью ряд дилеров просто перестал принимать заказы на новые машины. Для покупателя не проблема — на вторичке тоже много заманчивых предложений.

Лишь бы успеть вложить все сбережения, пока рубль окончательно не обесценился.

Еще одна причина покупательского бума — заграничные гости, в основном из Белоруссии и Казахстана. Вот они, превратности судьбы. Еще вчера россияне ездили к белорусским братьям за автомобилями, а сегодня уже все наоборот. Выгодно же!

Разведка при продаже

Все это привело к огромным очередям в ГИБДД, обнажив все проблемы бюрократической махины. В этом я воочию убедился при совершении сделок купли-продажи.

Покупатель на мой старый автомобиль нашелся как раз из числа белорусов. Оформили документы, разобрались с деньгами — на все про все буквально полчаса. Заезжаем в страховую.

— В день в среднем по пять белорусов и по пять казахов. Это только у меня. Еще и своих покупателей полно. Представляю, что творится в ГИБДД, — удивляется страховой агент. Делать 15-дневную страховку на выезд за пределы РФ ему приходится необычно часто.

После оформления полиса продавец может быть свободен. Далее все регистрационные процедуры — проблема исключительно покупателя. Но я все-таки заглянул на разведку в ближайшее отделение ГИБДД, ведь вскоре все то же самое придется проходить самому. Не дойдя до самого здания, натыкаемся на кучу желающих помочь с оформлением за скромное вознаграждение. Просят всего-то пару тысяч рублей. Но — только на завтра, потому что на этот день талонов нет уже с утра.

— Талоны? На сегодня? После обеда? Вы что, смеетесь? — как на сумасшедшего посмотрел на меня «помощник».

Что ж, при покупке я поступлю хитрее. Приеду пораньше.

Очередь в очереди

Не тут-то было. После оформления договора и страхового полиса на новый автомобиль в восемь вечера я заезжаю в одно из двух круглосуточных московских отделений ГИБДД в Строгино в надежде взять талон электронной очереди на ближайшую ночь. Таких хитрецов оказалось много.

— Талонов на ночь нет, — ответил сонный дежурный полицейский.— А на день когда выдают?— Выдача в терминалах начинается в 7.55 утра.— Ага, утром, значит, придется приехать…

— Только в 7.55 их уже не будет. Тут живая очередь за талонами. Приезжайте пораньше на несколько часов.

Вот оно — исключительно российское ноу-хау. Да, пожалуй только у нас в стране можно встать в очередь на очередь.

В отличие от белорусов и казахов, мне торопиться некуда, поэтому решаю взять талон на несколько дней вперед. Но это бесполезное занятие. На каждый последующий день заранее выдается только небольшая квота — 10% дневной нормы талонов. Все остальные появляются непосредственно в день записи в 7.55 утра. Правда, и эти 10% получить невозможно ни на завтра, ни на послезавтра, ни на 10 дней вперед. А именно такой срок отведен на регистрацию купленного транспортного средства.

Один из посредников заметил мои тщетные попытки и тут же предложил помощь в «великом стоянии» за талонами.

— Талон на следующий день взять нельзя. Сами же гаишники их забирают. Борются с нами, с посредниками. Только что они делают с билетиками, непонятно. Но мы можем постоять за вас в очереди за талонами. Некоторые занимают место у терминала еще в 2 ночи, но можно и в 5 утра успеть ухватить запись на этот день.

Ночью люди самоорганизованно ведут на обычной бумажке учет, кто под каким номером подходит к терминалу за талонами. В 7.55 утра на этом листе уже больше двухсот фамилий. То есть никакого смысла записываться нет. На следующее утро будут совсем другие люди и другая бумажка с новыми фамилиями.

Несовременные технологии

Должен же быть какой-то другой способ! Не желая мерзнуть на улице ночью несколько часов или платить тем, кто будет мерзнуть за меня, я обратился к электронному правительству. Все-таки 21-й век на дворе. «Госуслуги» позволяют по Интернету заранее записаться на регистрацию и заполнить заявление. Только почему-то в другом порядке. Нельзя сразу посмотреть, на какое время и где есть свободные места. Надо сначала все оформить, вбив все данные о себе и автомобиле. Потратив около 15 минут, я добрался до «окошка» с выбором подразделения.

Читайте также  Просроченный штраф ГИБДД последствия

Выяснилось, что ближайшая запись хоть в какое-нибудь из десятков отделений ГИБДД в Москве аж на три дня вперед. Тогда идем по Подмосковью: Красногорск, Одинцово, Химки, Дмитров… Все забито до отказа, а кое-где ситуация даже хуже, чем в столице. Выяснить сразу, в каком ближайшем месте на конкретный день есть запись, невозможно. Надо искать счастья методом тыка, буквально проводя пальцем по карте региона. И мой получасовой поиск все же увенчался успехом. Сработало! Есть запись в Лобне на следующий день. Так что запасайтесь терпением и осваивайте госуслуги.

Хотя алгоритм электронной записи мог бы быть куда удобнее, все же можно избавить себя от лишнего стресса.

В Лобне же, оказалось, все работают по старинке, как и во многих других подразделениях Подмосковья. Без талонов и терминалов. Увидев толпу людей у окошка, как в старые добрые времена, я почувствовал неладное.

— Госуслуги? По Интернету? — недоверчиво посмотрел на меня дежурный консультант. — Ну, попробуйте подойти к ближайшему окошку. Объясните остальным, что вы записывались…

К счастью, люди оказались понятливые, и отстаивать свое законное место с боем не пришлось. Протягиваю распечатанное заявление в окошко.

— Нет, у нас свои бланки. Сейчас заполним все по новой, — объяснила девушка, принимая от меня пакет документов.

Я хотел сократить работникам ГИБДД время, но у них свои бюрократические принципы. А тем временем очередь увеличивается.

После заполнения заявления идет осмотр автомобиля. Инспектор всего один, так что в очереди из десяти машин пришлось простоять целый час. Тут же выяснилось, что я зря скручивал номера, хотя предварительно уточнил этот вопрос у дежурного полицейского. Но другой инспектор рассудил иначе. Отсутствие единой методики работы даже внутри одного подразделения ГИБДД, не говоря уже о разных, огорчает.

Наконец, последняя стадия. Ожидание новых документов. Это еще полтора часа. Выяснилось, что наряду с местными жителями здесь и гостей хватает.

— Приехала сюда специально в надежде на маленькие очереди, — объяснила одна владелица нового автомобиля. — И оказалась права. На эту мысль натолкнул сосед — он вообще отправился регистрировать машину к родственникам в Тверскую область. И родню навестил, и машину спокойно на учет поставил, без нервотрепки. Никаких бессонных ночей на морозе.

Хороший совет для тех, кто собрался штурмовать московское отделение ГИБДД. Может, и не надо штурмовать? Когда можно без боя «оккупировать» подразделение где-нибудь подальше.

Наконец, инспекторы начали выдавать документы для очередной порции автовладельцев, среди которых оказался и я. В итоге на всю процедуру у меня ушло 3 часа 45 минут. Памятуя о московских ночных очередях, это время кажется каким-то сумасшедшим. Хотя на самом деле и этого много. У регистрационных подразделений ГИБДД есть регламент, но составлен он довольно хитро.

На процедуру постановки на учет гаишникам отводится всего один (!) час. Вот только отсчет времени идет не с той минуты, как счастливый обладатель нового авто перешагнул порог, а с момента подачи заявления. И уже мало кого волнует, что автомобилисту придется попотеть, чтобы добраться до заветного окошка. Более того, один час — это рекомендация.

Должны, но не обязаны? На законодательном уровне норматив не прописан, и ответственности, разумеется, тоже никакой.

Нынешняя ситуация с повышенным спросом на автомобили в очередной раз напомнила, что у ГИБДД есть еще огромное поле для оптимизации процедур. Нигде нет хотя бы единой схемы работы. В одном месте нет талонов и не знают о госуслугах, в другом все операции проходят по электронному табло. Одни работают даже по воскресеньям, другие — нет. Где-то возятся с документами до восьми вечера, а где-то в шесть закрывают лавочку. Необходимо также четко прописать вплоть до каждой детали всю процедуру. Ситуация со снятием номеров это наглядно показала.

Наконец, бумажную волокиту давно пора сокращать. В ряде развитых стран, например, в Великобритании и Франции, после покупки машины документы можно отправить по почте или другим удобным способом и потом получить по мере готовности номера. Может, и у нас когда-нибудь регистрация машины перестанет быть обузой для автовладельца.

Алексей Голиковский
Ольга Харитонова

Источник: https://auto.mail.ru/article/53464-registraciya_v_gibdd_uspet_za_odin_den/