Оранжевые габариты спереди штраф

Габариты в поворотники штраф

Оранжевые габариты спереди штраф

После введения закона о том, что при дневном свете автомобилисты обязаны ездить с ближним светом, многие начали устанавливать американские габаритные огни. Однако в некоторых случаях автомобилиста за это штрафуют.

Что такое американские габариты

Отечественные умельцы часто сами ставят американские габариты. drive2.com

Для начала, чтобы разобраться в данном вопросе, разберемся, что вообще такое американские габариты и как они работают.

В принципе, если заморочиться, то можно сделать все таким образом, чтобы поворотник и дополнительные габариты работали раздельно. То есть, при работе американских габаритов в переднем или заднем указателе поворота, когда требуется использовать этот самый указатель по назначению (включить указатель поворота), то габарит выключается и одновременно с этим включается поворотник, а после завершения маневра, автоматически включается американский габарит. При этом еще должна устанавливаться дополнительная кнопка на включение «американок».

Но еще существует два способа установки американских габаритов,которые по сравнению с вышеописанным способом легче. Но этот способ является более менее правильным, так как дополнительные габаритные огни работают не одновременно с поворотным указателем.

Преимущество американских габаритов

  • Во-первых, они в темноте обозначают края машины, что является немаловажным моментом. Так, например, на грузовиках габаритные огни расположены посередине, что является очень неудобным для других участников движения.
  • Во-вторых, американские габаритные огни изначально были созданы для парковки. Также эти габаритные огни в условиях недостаточной видимости помогают увидеть автомобиль.

Штраф за их установку

За установку американских габаритных огней грозит штраф в размере 2500 рублей для гражданских лиц, а для должностных размер штрафа повышается в несколько раз: от 15000 до 20000 рублей, а для юридических от 40000 до 50000 рублей. В ФЗ №195 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» регламентировано, что может быть установлено дополнительно или изменено в автомобиле, и к каким последствиям приведут вышеперечисленные действия.

Но штрафа может не последовать, если ваши дополнительные габаритные огни были зарегистрированы после установки. То есть, как устанавливает законодатель, вы обязаны провести повторную сертификацию или повторное декларирование соответствия Вашего транспортного средства.

В основном за дополнительные габаритные огни сотрудники ГАИ не штрафуют, даже если и обращают на это внимание. Но они вправе это сделать и могут при этом сослаться на федеральный закон, указанный мной выше, а именно на 4 главу статью 15.

Следовательно, «американки» незаконны, так как в ПДД РФ есть пункт, запрещающий эксплуатацию транспортных средств при наличии данных пунктов: когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Но в России есть автомобили, в которых еще на заводе были установлены эти самые американские габаритные огни, что же делать в этом случае?

Это, конечно, спорный вопрос, но установление дополнительных габаритов не совсем являются правильным, так как они вводят в заблуждение остальных участников дорожного движения. Не всегда может быть понятно, хотите ли Вы повернуть, или это просто новая «фишка» на Вашем авто. И если уже говорить об американском законодательстве в области ПДД, то у них вообще регламента, связанного со светом авто нет, единственное, что написано в их ПДД о световых приборах — они должны быть исправными.

Рекомендуется, если вы все же решитесь на установку «американок», поставить на поворотники ШИМ, ограничить яркость на уровне 3-5 Ватт.

Из этого видео вы узнаете, как можно самому сделать американские габариты:

Заключение

Американские габаритные огни устанавливать не рекомендуется, от них только проблем больше. Если их использовать при дневном свете, то вы рискуете попасть в аварийную ситуацию, так как вас плохо видят как автомобилисты, так и пешеходы Поэтому, лучше не рискуйте и не устанавливайте их, так как все-таки указатели поворотов служат для информирования других участников движения о намерении совершить маневр, а не для того, чтобы вас было лучше видно.

ГАИ объявила войну «американцам»

Владельцы американских машин неожиданно оказались вне закона. С 1 января их подкарауливают гаишники и вымогают деньги, угрожая лишением прав за оранжевые передние габариты и красные задние поворотники, не соответствующие Правилам дорожного движения. Автовладельцы уже готовят акцию протеста.

С 1 января вступили в силу поправки Правила дорожного движения, уточняющие в том числе расцветки осветительных приборов автомобилей.

До начала применения закона в Госавтоинспекции то ли не разобрались с изменениями в ПДД, то ли лукавили, когда убеждали водителей, что нововведения только «формально приводят в соответствие правила и ГОСТы» и что «новых штрафов и репрессий эти изменения не понесут», потому что в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) не были добавлены соответствующие статьи. Оказалось, в КоАП есть достаточно статей, под которые можно подвести несоответствие светотехники и другие несоответствия, возникшие в результате спешно внесенных в законы поправок.

Например, нашлась статья для наказания родителей, которые возят своих детей без детских кресел и «других средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнем безопасности», — их можно наказать на 100 рублей за «нарушение правил перевозки людей». «Чтобы выполнить правила, не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее, а по груди ребенка», — считает начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. Родителям совсем маленьких детей он не нашел, что посоветовать.

Читайте также  Штраф для пешехода перешел в неположенном месте

Но больше всего по новым правилам досталось владельцам американских машин.

Незаконной оказалась светотехника почти всех американских машин, попавших в Россию из Северной Америки неофициальными путями, то есть минуя сеть дилеров американских производителей. На интернет-форумах, посвященных американским машинам, теперь обсуждают только вымогательство взяток за езду с оранжевыми передними габаритами и красными задними поворотниками.

«Меня остановили на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД, хотели отобрать права за то, что у меня «фары не того цвета». Я пытался сначала объяснить, что я машину с этими фарами купил и что не подозревал, что они чему-то там не соответствуют, — рассказывает один из участников форума. — Мне предложили откупиться за $200. Успокоились, правда, и на 1000 руб.».

Есть так же сообщения и об изъятии прав, и о передаче дел в суды.

По словам Владимира Кузина, действия гаишников абсолютно правомерны. «Езда с оранжевыми габаритами попадает под статью 12.5 КоАП, — сказал Кузин, — где четко сказано, что к эксплуатации не допускается автомобиль, на передней части которого установлены световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений по допуску транспортных средств. За это нарушение предусмотрено лишение прав от полугода до года с конфискацией приборов». Правда, каким образом гаишники будут «конфисковать приборы», то есть выкручивать фары, он объяснить не смог.

Впрочем, высокопоставленный гаишник по-прежнему утверждает, что за задние поворотники красного или даже синего цвета наказать пока никак нельзя.

«Избежать наказания можно, только переоборудовав световые приборы, чтобы они соответствовали и ГОСТам и правилам», — говорит Кузин. При этом он считает, что в обязанности ГАИ не входят функции заблаговременного предупреждения водителей о необходимости поменять фары, габариты или поворотники. «Пропаганда не входит в задачи ГАИ», и «незнание закона не освобождает от ответственности», говорит милиционер.

Стандарты, устанавливающие правильный цвет фар, действительно приняты давно. И в июле, после принятия поправок в КоАП, гаишники уже могли начать наказывать владельцев «американок». Но не делали этого, как считает питерский правозащитник Зануда, «потому что читать такие сложные документы, как ГОСТ, они не умеют и узнали об этой лазейке только после того, как прочитали изменения в правилах». «Чтобы не связываться с гаишниками, которые теперь наверняка не оставят владельцев «американок» в покое, нужно, конечно, переделать фары. А тем, кто уже попался и чье дело направили в суд, можно попытаться выиграть его», — считает Зануда.

Правозащитник советует сказать судьям, что цвет фар на машине вполне законный, а инспектор плохо различает цвета, то есть дальтоник.

Смотрите так же:  Приобретение права требования налогообложение

Действительно, ведь инспектор определял цвет фонарей на глаз, а не с использованием специального прибора, внесенного в Госреестр измерительных средств и прошедшего поверку в Госстандарте. «Не у каждого судьи найдет понимание такое обоснование, но это единственный шанс не остаться пешеходом», — убежден правозащитник.

Переделать свет в стандартный на американской машине можно практически в любом автосервисе и пока без очередей. В техцентре клуба «Авто Америка» «Газете.Ru» сказали, что «сейчас заказов на замену поворотников немного, но люди постоянно интересуются возможностью провести эти работы и их стоимостью».

Полная замена световых приборов на машине, по словам сервисменов, около $50–150 в зависимости от марки машины.

Менеджер по запчастям автосервиса «Клуба американских автомобилей» Михаил Проскуряков говорит, что не совсем понимает, на что можно поменять фары на некоторых моделях машин. «Например, для Ford Taurus или Cadillac в природе не существует оранжевых поворотников», — сказал Проскуряков.

В некоторых конференциях уже началась организация акции протеста «против ущемления прав владельцев американских машин». О возможности проведения акции «ущемленными» родителями детей до 12 лет пока ничего не известно, хотя таковых в России, безусловно, больше, чем владельцев «американок» с неправильными поворотниками.

на американцах установлено штатно с завода,а в нашем случае это будет внесение изменений в электросхему автомобиля это раз,и второе по техрегламенту габарит спереди белого цвета,сзади красного- нарушение влечет за собой запрет на эксплуатацию.

Хочу немного дополнить,и освежить память по знанию ПДД.
31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии таких технических неисправностей и несоответствии таким требованиям:

31.4.3. Внешние световые приборы:
а) количество, тип, цвет , размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства; б) нарушена регулировка фар; в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света; г) на световых приборах нет рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, не отвечаю­щие типу данного светового прибора;

гг) на рассеивателях световых приборов нанесена тонировка или покрытие, что уменьшает их прозрачность либо светопропускание.

————————————————————————————————————————————————Примечания:

1. Мотоциклы (мопеды) могут быть дополнительно оборудованы одной противотуманной фарой, другие механические транспортные средства — двумя. Противотуманные фары должны размещаться на высоте не менее 250мм. от поверхности дороги (но не выше фар ближнего света) симметрично продольной оси транспортного средства и не далее 400мм. от внешнего габарита по ширине.

2. Разрешается устанавливать на транспортных средствах один или два задних противотуманных фонаря красного цвета на высоте 400-1200мм. и не ближе 100мм. до фонарей сигнала торможения.

3. Включение противотуманних фар, задних противотуманных фонарей должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака (ближним или дальним светом фар).

4. На легковом автомобиле и автобусе разрешается устанавливать один или два дополнительных немигающих сигнала торможения красного цвета на высоте 1150-1400мм. от поверхности дороги;

Читайте также  Штраф за вождение без прав при лишении

В общем переоборудование,не предусмотренное в примечаниях будет считаться не законным и влечет административную ответственность.В прошлом году соседа на короне штрафанули за синий огонек на габаритной антеннке переднего бампера.

Вот..как то так.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Разрешены ли габариты в поворотниках ?

вот хочу поинтересоваться разрешено ли так ездить, днем и в темное время суток, когда габариты в поворотниках?

Смотрите также

Источник: https://priuta.ru/gabarity-v-povorotniki-shtraf-1439

Штраф за синие лампочки в фарах в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.

При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака или в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

статьи:

Приступим.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

В первую очередь обратимся к пункту 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Место установки Разрешенные цвета
спереди автомобиля только белый, желтый и оранжевый
сзади автомобиля только красный, желтый и оранжевый
подсветка заднего номера и фонари заднего хода только белый

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года

До 25 июня 2019 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Штраф за лампочки синего цвета в 2020 году

25 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2020 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей или предупреждение.

В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-sinie-lampi.html

Оранжевые габариты штраф — Справочник автомобилиста

Как вы думаете, какие лампы в автомобилях самые непонятные? Стояночные, или, как их чаще называют, парковочные или габаритные огни. Почему непонятные? Да все дело в том, что на самом деле почти никто из автолюбителей не использует их так, как они должны были использоваться по назначению тогда, когда их придумали. Итак, давайте поговорим о габаритных огнях подробнее.

Для большинства владельцев автомобилей, действительно, не совсем понятно, что же такое габаритные огни и почему их называют еще стояночные, или парковочные огни. На Западе их также часто называют подфарники, парковочные лампы и просто передние фонари (в Англии). 

 Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

Кроме того, недавно на многих современных автомобилях появились дневные ходовые огни (ДХО), которые в итоге стали путать с габаритными, хотя на самом деле ДХО выполняют совершенно иную роль и чаще предназначены совсем для других целей.

Так, дневные ходовые огни были созданы, чтобы улучшить видимость движущегося автомобиля на дороге в дневное время суток. В итоге получается, что дневные ходовые огни могут использоваться вместе с ближним светом фар во время движения автомобиля.

Например, напомним, что с 2010 года в России все водители обязаны в дневное время включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни (пункт 19.5 ПДД РФ). В зависимости от дорожных условий водители также могут включать противотуманные фары (пункт 19.

4 ПДД РФ).

То есть, как видите, согласно действующим Правилам дорожного движения в светлое время суток вы можете включать дневные ходовые огни без использования ближнего света фар. Но дневные ходовые огни есть не у всех автомобилей.

И многие водители ошибочно думают, что габаритные огни в машине полностью заменяют дневные ходовые огни. Однако это не так. Помните, что ДХО в машине – это не парковочные/габаритные лампы. Поэтому согласно законодательству их нельзя использовать без включенного ближнего света.

Читайте также  Где найти штраф за безбилетный проезд?

Вот как раз это недопонимание автолюбителей часто приводит к штрафам за использование габаритных огней без ближнего света. 

Напомним, что согласно статье 12.20 КоАП РФ за управление автомобилем без включенного ближнего света фар водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Так что не забывайте, что ДХО – это не габариты.

Обратите внимание, в пункте 19.5 Правил дорожного движения нет ни слова о габаритных, стояночных и парковочных огнях.

Соответственно, габаритные огни не имеют ничего общего с дневными ходовыми огнями, так как предназначены совершенно для других целей.

Для чего нужны габаритные огни, поговорим чуть позже. Для начала давайте посмотрим, какие виды габаритных огней встречаются на различных автомобилях.

Американский тип парковочных (габаритных) огней

В США уже долгое время большинство парковочных огней используется вместе с индикаторами поворота (поворотниками). Как правило, в автомобилях для американского рынка внутри поворотников используются лампы с двойной спиралью, одна из которых горит постоянно при включенных габаритах, а другая загорается, когда включаются поворотники. В этом случае габаритные лампы начинают моргать более ярким цветом.

Особенно интересно смотрятся включенные габаритные огни на автомобилях из США на фотографиях.

Белые габаритные фонари в составе отдельного светильника

Этот тип габаритных огней более знаком в нашей стране, так как многие старые автомобили оснащены этим видом стояночных фонарей. Все дело в том, что этот вид стояночных огней часто использовался до недавнего времени в европейских, азиатских и российских автомобилях.

Этот вид габаритов представляет собой отдельную лампу, установленную в прозрачный светильник (фонарь). Согласно ГОСТу габаритные фонари должны устанавливаться по обе стороны машины парой на одной линии. 

Боковые стояночные огни

Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке.

Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

Стояночные огни старого образца

На некоторых старых отечественных автомобилях использовался еще один тип стояночных огней. Например, начиная с 1968 года, на автомобилях Москвич-408 появились боковые парковочные огни, устанавливаемые на задних кузовных стойках. Эти огни включались специальным тумблером в салоне машины. Позднее Москвич отказался от этого вида стояночных огней.

Сегодня же подобные стояночные огни, как правило, устанавливаются на автобусы, грузовые машины и другую спецтехнику. 

Габаритные огни внутри основной фары

Еще один вид установки парковочных огней. Правда, он также менее распространенный. Например, подобные стояночные огни были в Volkswagen Beetles, Nissan Pao и Porsche 356. При этой конструкции габаритные лампы установлены внутри основных передних фар.

Только вот подобное использование габаритов неэффективно, поскольку внутри фары габаритная лампа дает очень тусклое свечение. 

Итак, для чего нужны габаритные огни?

Как вы уже, наверное, догадались, парковочные лампы предназначены для… парковки. То есть вы должны использовать габаритные огни, когда припарковали свой автомобиль.

Не верите? Тогда вы, похоже, забыли пункт 19.3 Правил дорожного движения:

  • 19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Также не забывайте, что парковочные/габаритные/стояночные огни появились в ту эпоху, когда уличное освещение в мире еще оставляло желать лучшего. В те времена в вечернее время на улицах даже крупных городов было очень темно. В итоге в те годы автолюбители, как правило, парковали автомобили в темных узких улицах. 

Для того чтобы стоящий на дороге автомобиль был виден всем водителям, которые проезжают мимо, были придуманы передние и задние габаритные фонари. Кстати, стояночные огни, как правило, не яркие, а тусклые. Это сделано намеренно, чтобы во время стоянки парковочные огни не сажали аккумулятор автомобиля. Так что габаритки расходуют немного энергии за счет своей малой мощности.

Нет, конечно, габаритные огни легко могут разрядить в ноль новый аккумулятор. Но для этого вы должны оставить свой автомобиль на парковке на сутки (больше или меньше в зависимости от марки, модели автомобиля и емкости аккумуляторной батареи).

 Невнимательным водителям грозят новые штрафы — Парковка для электротранспорта в Москве

Кстати, по поводу того, что габаритные огни сильно сажают аккумулятор, даже существует устойчивый миф, который автолюбители уже давно рассказывают друг другу. Именно поэтому большое количество автовладельцев, припарковав на время свой автомобиль на дороге, не включают габариты, опасаясь разрядить аккумулятор.

Причем часто люди, экономя энергию в аккумуляторе, не включают габаритные огни даже там, где это опасно. Например, припарковав машину на обочине на темной трассе. Но это не только нарушает действующие Правила дорожного движения, но и увеличивает риск попасть в аварию.

Ведь вас могут не заметить водители других автомобилей. Так что зачем нарушать, когда габариты при временной стоянке машины не разрядят аккумуляторную батарею? Согласитесь, смысла нет. Поэтому всегда включайте габариты в темное время суток, когда вы припарковали машину.

Помните, что они не бесполезны.

К счастью, во многих современных автомобилях габаритные огни (в случае их отсутствия включаются дневные ходовые огни) включаются автоматически при повороте ключа в замке зажигания.

Но тем не менее в некоторых даже новых автомобилях до сих пор есть отдельная кнопка включения габаритных огней. В этом случае не забывайте их включать там, где это необходимо. Особенно выезжая на дорогу в темное время суток. 

Задние габаритные огни

Задние габаритные огни, используемые на автомобилях в России, могут быть только красного цвета. Использование габариток другого цвета запрещено.

Источник: http://askupka.ru/oranzhevye-gabarity-shtraf/