Переоформление погрузчика

Растаможка вилочного погрузчика. Пример модели с электродвигателем

Переоформление погрузчика

Японский вилочный погрузчик Nichiyu T 15P с установленным на нем электродвигателем растамаживался одним из наших спонсоров-таможенных представителей в Калининграде. Отчет о всех тонкостях процесса не заставил себя долго ждать и его следствием является эта статья. Для начала как обычно — перечисление характеристик модели, которой занимались декларанты, год выпуска и прочие параметры, присутствующие в техническом описании товара.

Характеристики

Nichiyu T 15P относится к так называемым «трёхопорным» вилочным погрузчикам, на которых в качестве движущего агрегата установлен электродвигатель. Год выпуска данной модели — 2003-й, что, впрочем, не оказало никакого влияния на размер импортной (ввозной) таможенной пошлины, взимаемой с товаров, имеющих отношение к этому коду. Кому интересно — код по Товарной Номенклатуре Внешнеэкономической Деятельности для этой модели, в описании которой она обозначается как «..

погрузчик самоходный с приводом от электрического двигателя с высотой подъема от 1 метра или более..» — 84 27 10 10 00. Если посмотреть данные по этому коду чуть более детально — такие погрузчики вообще не облагаются импортной пошлиной. Платится только НДС. Уже достаточно давно такой товар завозится беспошлинно, связано это, скорее всего, с тем, что у нас в стране не налажено производство технических средств такого типа и Государство всячески помогает развиться отраслям, в работе которых задействованы вилочные погрузчики.

А используются они достаточно широко в складском, производственном и торговом секторе.

  • Грузоподъемность — 1,5 т.,
  • Максимальная высота подъема — 4 м.,
  • Шины пневматически (что делает его эксплуатацию чуть более комфортной для оператора),
  • Элемент питания — кислотная АКБ 350 Ач/48 В.
  • Наличие ROPS-кабины (дополнительная защита для водителя при возможном падении груза сверху или опрокидывании самой машины)
  • Максимальная конструктивная скорость — 16.5 км/ч,
  • Габаритныа размеры (д*ш*в) (мм) — 1850*1100*2430

Таможенные пошлины и НДС на вилочный погрузчик

Как мы уже проговорились выше — пошлина на этот вилочный погрузчик с электроприводом равна 0%, при растаможке «на Россию» (в режиме Импорт40) платится только НДС, составляющий 18% от таможенной стоимости. Мы специально оговорились о том, что этот товар таможится «на Россию», хотя и оформляется в Калининграде.

Почему? Потому что люди, знакомые с растаможкой спецтехники не понаслышке знают — при растаможке для использования на территории Калининградской области (как еще говорят «на Калининград», или в режиме Импорт78) — НДС не платится тоже. Растаможка свелась бы к уплате обязательных сборов за таможенное оформление и все.

Но это только для Калининградских фирм предусмотрены такие условия.

Суммы сборов, которые требуется вносить за оформление товаров зависят от двух факторов. Первый — это таможенная стоимость товара (о ней буквально абзацем ниже), второй — метод подачи декларации на таможенный пост. Так как с 2006-го года проводятся серьезные реформы в таможенном оформлении и всячески поощряются более современные методы передачи данных — скидка в 25% на сборы за рассмотрение декларации инспектором ФТС предлагается при подаче её на пост через электронные каналы связи (ЭД2). Мы в самом начале упомянули, что растаможка производилась посредством услуг брокера, а брокеры в исключительно редких случаях подаются «на бумаге».

Теперь о том, что касается таможенной стоимости. Мы в каждой статье упоминаем об этом, не преминем и тут напомнить интересующимся — таможенная стоимость складывается из цены за доставку товара (со страховкой), плюс стоимость самого товара.

По выдержкам из ТД видно, что таможенная стоимость для этого погрузчика равна 3 500 Евро, затраты на доставку — 7 065 Рублей (выше было сказано что доставлялось ТС из Польши в Калининград, отсюда такой дешевый фрахт). На сегодняшний день курс Евро изменился, там.

стоимость тоже поменялась бы, вместе с размером НДС, но мы рассматриваем случай, происходивший в конкретный день, так что можно на эти незначительные изменения закрыть глаза. Исчисление платежей происходило от таможенной стоимость, размер которой был определен в размере 147 330 р.

Читайте также  Как перепродать машину без постановки на учет?

В итоге в таможню было перечислено:

Таможенных сборов — 500 рублей,

НДС (18% от 147 330 р.) — 26 519 рублей. Итоговые выплаты государственным структурам — 27 019 р.

Что еще важного можно почерпнуть из этой декларации? Один из немаловажный фактов — таможня приняла заявляемую стоимость, а это очень хорошо. Доказывалась стоимость на основании данных в Инвойсе, которые, судя по всему, таможенные органы устроили. Корректировки не было, удорожания растаможки не произошло.

В общем, описание процесса растаможки погрузчика — на этой странице. Всех тонкостей мы с вами разбирать не будем, так как их очень много. Вы всегда можете прислать нам ваш вопрос по поводу растаможки спецтехники. заполнив форму на этой страничке нашего сайта.

Или прислать заявку на расчет стоимости таможенного оформления спецтехники любого типа, заполнив форму здесь.

Источник: http://szfo-online.ru/rastamozhka-vilochnogo-pogruzchika/

Регистрация в Гостехнадзоре: постановка спецтехники на учет по всем правилам

В п. 1.5 Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в российской федерации (Гостехнадзора) называется два срока. Первый — постановка на учет в течение срока действия государственного регистрационного знака «Транзит». Второй — в течение пяти дней (данный срок исчисляется с момента приобретения техники, ее таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или наступления других событий). Учитывайте также, что сказанное о сроках регистрации в Гостехнадзоре распространяется также на машины, временно ввезенные в РФ на срок более 6 месяцев.

2

Какие документы необходимы для постановки спецтехники на учет?

Полный перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации спецтехники, можно найти на сайте любого местного Гостехнадзора. Предлагаем вам ознакомиться с информацией, опубликованной ведомством г.Москвы.Обратим ваше внимание еще на один момент.

Рассказывает форумчанин:Александр С- В документах должен фигурировать данный экскаватор, со всеми номерами, в т.ч. ПСМ, т.е. полные реквизиты именно на эту машину. При этом не должно быть двусмысленностей, логика перехода права собственности прописывается безоговорочно. Все документы — заверенные копии, при себе лучше иметь оригиналы для предъявления, либо все документы (договоры, акты) делать в трех экземплярах, один — для ГТН.
3

Где должны быть установлены регистрационные знаки?

Случаи, когда владельцы после регистрации спецтехники в Гостехнадзоре не уделяют должного внимания правильному размещению регистрационных знаков, не так уж редки. Полный перечень требований вы можете найти в пп. 6.7-6.10 правил.Выдержки из Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним: Подробнее…  6.7. Государственные регистрационные знаки на машинах должны устанавливаться или по оси симметрии машины, или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит машины. Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции машины, самозагрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации машины и затруднение его прочтения. 6.8. Государственные регистрационные знаки типа 16 «Транзит» должны устанавливаться на переднем ветровом стекле внутри кабины справа по оси симметрии по направлению движения машины, а при отсутствии кабины находиться у водителя. 6.9. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля государственного регистрационного знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры или окантовку. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления государственного регистрационного знака на машине или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий машины крепление государственных регистрационных знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований п. п. 6.7 и 6.10 настоящих Правил.6.10. Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины.Приведем несколько примеров из опыта форумчан Экскаватор Ру.

Рассказывают форумчане:SJV- В ГИБДД забрали у машиниста права с мотивировкой «неправильное расположение номерного знака». Все документы в полном порядке, номерной знак находится в кабине за сиденьем машиниста под задним стеклом: если крепить на заднюю часть, то через пару смен от него ничего не останется. (Примечание редакции: «не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами» (п. 6.9 правил).КОТЯРА1967- У меня на грейдере САТ 140М на заднем стекле скотчем приклеен номер (изнутри). Заводского места нет, если по правилам, то надо «колхозить» кронштейн с фонарем и запитывать от габаритов. (Примечание редакции: «Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины» (п. 6.10 правил).
4

Как зарегистрировать в Гостехнадзоре самоделку?

В связи с тягой российских людей к изобретательству данная тема весьма актуальна. Машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, а также отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов проходят регистрацию в Гостехнадзоре на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов. Машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта. Регистрация производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния установленным требованиям (п. 2.8.7 правил).Этому же посвящен п. 3.20.1 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, где говорится, что при заполнении паспортов дополнительно используются сведения, полученные в результате замеров, испытаний или определяемые другими установленными методами.

Рассказывает форумчанин:Валерий69- Для постановки на учет нужна бумажка, что вы приобрели технику у частного лица, списанную на предприятии и т.д. Далее, не имея регистрационных документов, идем в ГТН и пишем заявление о постановке на учет. ГТН выезжает к вам, осматривает машину и на заявлении пишет отказ в регистрации. Идем к оценщику, затем — в суд и пишем исковое заявление о признании прав собственности. С решением идем в ГТН и ставим на учет. Сам переоборудовал бортовой автомобиль в самосвал. Первое, что нужно — получить разрешение в транспортной инспекции. После этого ищем предприятие, которое имеет лицензию на переоборудование ТС. На все установленные агрегаты должны быть документы. После этого снова в ГИБДД на осмотр уже переоборудованной машины. На некоторые виды переоборудования требуется заключение НАМИ. На регистрацию ушло полгода.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
6

 Что делать, если Гостехнадзор отказал в регистрации?

Подобные ситуации возникают, например, при приобретении техники у владельцев, которые ранее не выполнили требования по обязательной постановке на учет. Аргументироваться это может, в частности, тем, что машина не выезжала за пределы рабочей площадки. Но факта нарушения законодательства это не отменяет. Еще одна ситуация: утеряна шильда с номером, например, двигателя. Третий случай — была допущена ошибка в номере при первоначальной регистрации техники, и теперь ее отказываются снимать с учета.В любом случае, являясь добросовестным покупателем, вы всегда можете отстоять свои права. Во-первых, требуйте в Гостехнадзоре письменный отказ от приема заявления о регистрации спецтехники. Следующим шагом может быть или подача жалобы на местный Гостехнадзор в головное учреждение в Москву, или обращение в суд с просьбой обязать ГТН поставить машину на учет. По опыту, в первом случае вопрос может быть решен в более короткие сроки. Если же решите обратиться в суд, постарайтесь собрать максимально возможную доказательную базу.

Рассказывает форумчанин:КРОСС-ЮР- Мы сталкивались с такими проблемами, когда надо снять с учета технику, а номер агрегата (двигателя или моста) не совпадает с ПСМ. В этом случае нужно предоставлять документы о том, что покупался и устанавливался другой двигатель (товарная накладная, акт об установке), письмо, объясняющее, почему в ПСМ не внесли изменения. После этого Гостехнадзор снимает с учета такую технику, внося уточнение в ПСМ. Хуже, когда техника с таможни на учете не стояла и номерные агрегаты «не бъются» с ПСМ. В этом случае необходимо обращаться в таможню. В описанном случае (в ПМС указана цифра 3 вместо 9) не должно быть проблем со снятием, максимум от вас должны потребовать письмо о том, что вы не меняли двигатель, цифры похожи. Решение принимает начальник Гостехнадзора.
7

Номера каких агрегатов подлежат сверке при постановке на учет?

По общему правилу при регистрации спецтехники в Гостехнадзоре проверяют номера мотора, рамы, КПП и обоих мостов. Но на  практике ситуации бывают разные.

Рассказывают форумчане:vandreevich- При осмотре экскаватора на регистрацию инспектор в акте указал, что отсутствует шильда основного ведущего моста, теперь Технадзор требует объяснительную.илька- У меня на коробке шильдик потерялся. При регистрации просто внесли изменения, заявление не писал. Правда, ЭП стоял на учете в том же отделении ГТН.

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123678_registratsiya_v_gostehnadzore_postanovka_spetstehniki_na_uchet_po_vsem_pravilam.html

Регистрация спецтехники в Госнадзорохрантруда

Отраслей бизнеса, требующих привлечения в производственный процесс специальной техники, великое множество. Без спецтехники сложно себе представить современный аграрный сектор, строительство, деятельность, связанную с созданием городской инфраструктуры, охранный сектор и работу коммунальных служб. Предприятия, занятые в перечисленных отраслях производства, активно используют в работе автоматизированные погрузчики, тракторы и специализированный транспорт.

Что касается официальной классификации, то полный перечень транспорта, относимого к специальной технике, выглядит так:

  • грузовики, пожарная и коммунальная техника;
  • сельскохозяйственные и уборочные машины;
  • автомобили для строительства и промышленности;
  • погрузчики – автомобильные и электрические;
  • техника охранных и силовых структур.

Регистрация спецтехники и спецтранспорта в Украине – типичная бюрократическая процедура. Как результат, оформление запросто может отнять массу времени, которое более целесообразным было бы посвятить активной производственной деятельности.

Основные сложности сопряжены со сбором документов, которые потребуют у заявителя сотрудники Госнадзорохрантруда . Кроме того, нужно будет подтвердить, что работа с данной техникой не будет представлять опасность для здоровья и жизни. Финальный перечень бумаг может варьироваться в зависимости от ряда факторов.

К примеру, от того, новая регистрируется техника или уже побывавшая в эксплуатации.

Теперь немного подробнее о документах. Регистрация новой техники требует наличия грузовых таможенных деклараций, сертификатов соответствия, дилерских договоров и транзитных номерных знаков. Если проводится переоформление, то регистратора заинтересует наличие актов технического состояния, технических паспортов, а также договора о покупке.

Регистрация спецтехники, спецтранспорта (Киев): содействие профессионалов

Регистрация и перерегистрация специальной техники – сложная и утомительная процедура, требующая грамотного юридического сопровождения, которое позволило бы гарантировать быстрый результат.

Компания «Aregon Auto» обеспечивает быстрое проведение процедуры регистрации и компетентно защищает интересы клиента. Эффективный алгоритм работы позволяет минимизировать личное участие клиента в вопросе и обеспечить законность и прозрачность реализации.

Как происходит процедура перерегистрации?

Обращаем внимание, что переоформление спецтехники для физических и юридических лиц несколько отличается. Что касается физлиц, здесь процедура несколько проще. Прежде всего, заключается договор. Образец предоставляет компания, специализирующаяся на снятии с учета спец техники. В документе содержатся все основные положения, касаемые дальнейшего сотрудничества, в том числе права и обязанности сторон, стоимость услуг, перечень необходимых работ и т.д.

Когда договор заключен, физическое лицо обязано передать документы, на основании которых будет проводиться перерегистрация спецтехники и спецтранспорта. Их перечень мы уже приводили выше. В свою очередь, компания обязана проверить подлинность бумаг. При наличии проблем с документами, процедура может сильно усложниться, поэтому рекомендуем тщательно проверять их при покупке.

Итак, ваши интересы будет представлять сотрудник компании, который и должен будет снять с учета спец технику. Однако для этого нужны основания. Чтобы наделить представителя подобными полномочиями, необходимо оформить доверенность. Этот документ в обязательном порядке предъявляется при взаимодействии с государственными органами. Как правило, эту проблему также решает компания, предлагающая переоформление спецтехники. Клиенту остается только поставить подпись.

Все остальные проблемы решает непосредственно фирма, специализирующаяся на перерегистрации. Ее представители посещают Охрану Труда, либо же Гостехнадзор, подают необходимый перечень документов, и устраняют все обнаруженные недочеты в бумагах. Участие клиента требуется в очень редких случаях.

Что касается юридических лиц, здесь потребуется несколько больше времени, ведь документы на заполнение будут пересылаться через интернет. Кроме того, потребуется платежное поручение из финансовой организации. Обращаем внимание, на документе обязательно должна присутствовать мокрая печать. Когда все документы готовы, а услуги оплачены, представители компании обращаются в управление Охраны Труда или Гостехнадзора. Затем они получают реквизиты для оплаты государственной пошлины. Перечислить ее нужно через расчетный счет компании. На этом все, остальные действия проведут работники фирмы, занимающейся перерегистрацией.

От клиента не требуется никаких экстраординарных действий. Все что нужно — лишь вовремя произвести оплату услуг и заполнить все нужные документы.

Источник: http://aregon-auto.com.ua/registratsiya-spetstehniki/