Перестроение на перекрестке штраф

Содержание

Штрафы за перестроение на перекрестке

Перестроение на перекрестке штраф

Пешеходный переход самый ответственный участок дороги. На нём предусмотрено много запретов, за которые следуют строгие наказания.

Так при обгоне на переходе грозит штраф или лишение прав.

Водителю нужно знать, где границы перехода, какая техника обгона и чего еще остерегаться, чтобы избежать наказания.

Свои вопросы можете задавать в х под статьей.

Указанный размер штрафа за обгон на пешеходном переходе в 2019 году еще сохранится в ближайшее время. Маневр будет считаться совершенным на переходе в следующих ситуациях: Бывает водитель выезжает на встречную полосу, но, не перегнав автомобиль, возвращается обратно на свою полосу. За указанные поступки водителя ждет либо денежное взыскание, либо краткосрочное лишение прав – до полугода.

Но в будущем ожидается повышения и суммы штрафа, и срока лишения. Нарушение остается нарушением, даже если: Главное отличие обгона от опережения это выезд на встречную полосу.

Когда одна машина перегоняет другую, перестраиваясь на полосу попутного движения, это типичное опережение. Водителю, который за один год неоднократно обгонит с нарушением, грозит долгосрочное лишение водительских прав – на 1 год.

Также будет опережением и движение с большей скоростью по своей полосе без маневров в сторону. При условии, что все случаи будут официально оформлены.

Согласно пункту ПДД 14.2 опережение тоже считается несоблюдением проезда перехода для людей. Не лишают прав в случае: Его обозначают полосками на асфальте — «зебра», или дорожным знаком, или комбинированно и разметкой, и знаком.

Правда, ответственность более мягкая – штраф от 1,5 тыс. Граница территории для прохода людей начинается за 5 метров до «зебры»/знака и распространяется до 5 метров за разметкой/знаком.

Топ-10 необычных штрафов за нарушение ПДД, о которых

Какое наказание за обгон на регулируемом/нерегулируемом пешеходном переходе будет назначено решает мировой судья.

Известно, что за повторное отклонение от правил однозначно изъятие прав (если проступок зафиксирован в автоматическом режиме).

А вот впервые попавшимся, можно побороться за право остаться за рулем.

Судье можно привести много аргументов, которые смягчат вину водителя.

Чаще всего ссылаются на: За каждую провинность водитель понесет отельную ответственность.

При этом штрафы суммируются или сочетаются с лишением.

Кроме того, несколько провинностей будет поводом вынести более строгое наказание.

Есть ли в ПДД указания для безопасного движения по полосам дорожного движения?

Какие знаки и разметка регламентируют действия водителей?

Правила общие для всех транспортных средств или есть особенности?

Об этом, и об ответственности за несоблюдение правил говорит эта статья. Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Ситуация, в которой водитель не сумел вовремя сориентироваться на дороге и определить полосу для движения, чревата штрафами и серьезной угрозой для жизни. Иногда их видно сразу: они выделены соответствующей дорожной разметкой.

Когда это пространство четко обозначено, вопросов не возникает.

Бывает, разметка не нанесена, стерлась либо скрыта под слоем грязи или снега.

При отсутствии разметки водителю нужно самому определить собственное местоположение на дороге.

Условная линия, проведенная продольно строго посередине, разделяет дорогу на две половины: Разметка разделяет только противоположные потоки – сколько полос?

Если на участок полотна нанесена одна линия, и она является разделителем потоков ТС с разных направлений, понять, сколько на дороге полос, немного сложнее: В Правилах нет метода определения нумерации полос дорожного движения. Считается, что первая полоса для водителей та, на которую они осуществляют въезд.

Указатели, регламентирующие движение в границах дорожных полос, относятся к группе особых предписаний.

Их устанавливают на перекрестке, и они обладают правом отмены действия других знаков, предусмотренных для этого перекрестка.

Знак 5.15.1 указывает, сколько на дороге полос, и показывает направление, по которому движение разрешено.

Штрафы ГИБДД на перекрестках с круговым движением

Об этом, и об ответственности за несоблюдение правил говорит эта статья. Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Ситуация, в которой водитель не сумел вовремя сориентироваться на дороге и определить полосу для движения, чревата штрафами и серьезной угрозой для жизни. Иногда их видно сразу: они выделены соответствующей дорожной разметкой.

Когда это пространство четко обозначено, вопросов не возникает.

Бывает, разметка не нанесена, стерлась либо скрыта под слоем грязи или снега.

При отсутствии разметки водителю нужно самому определить собственное местоположение на дороге.

Условная линия, проведенная продольно строго посередине, разделяет дорогу на две половины: Разметка разделяет только противоположные потоки – сколько полос?

Если на участок полотна нанесена одна линия, и она является разделителем потоков ТС с разных направлений, понять, сколько на дороге полос, немного сложнее: В Правилах нет метода определения нумерации полос дорожного движения. Считается, что первая полоса для водителей та, на которую они осуществляют въезд.

Указатели, регламентирующие движение в границах дорожных полос, относятся к группе особых предписаний.

Их устанавливают на перекрестке, и они обладают правом отмены действия других знаков, предусмотренных для этого перекрестка.

Знак 5.15.1 указывает, сколько на дороге полос, и показывает направление, по которому движение разрешено.

Штраф за перестроение. Два ряда в одной полосе. — ПДД, БДД

Иногда знак дополнен указанием ограничения минимальной скорости автомобилей.

Это означает, что на данной полосе следует соблюдать скорость, номинал которой указан на знаке.

Или передвигаться с более высокой скоростью, но в пределах общих допустимых значений.

В Правилах есть знак 5.15.4, также предупреждающий о начале дополнительной полосы в середине дороги из 3-х полос.

Иногда на нем имеется предписание для определенных ТС.

Знаки 5.15.5 и 5.15.6 указывают на конец любой дополнительной полосы.

Знак 5.15.7 устанавливают предварительно: за 50-150 м до размещенных на полосами дорожных запретов.

Законодательно установленные требования к безопасному движению в границах дорожных полос – общие для всех ТС.

Тем не менее, существует ряд некоторых особенностей.

Для легкового транспорта предусмотрен ряд правил: Знак действует на полосу, над которой он размещен.

Его действие продолжается до перекрестка либо до знака, отменяющего выделение полосы: 5.14.1.

В случае если выделенная полоса продолжается после перекрестка, размещается повторный знак.

Выделенную полосу обозначают и другими указателями: На дорожном покрытии полосу дополнительно выделяют литерой А.

Участки для остановок общественного транспорта обозначают зигзагообразной разметкой желтого цвета.

Правила позволяют следовать по этой полосе не только общественному транспорту.

Беспрепятственно могут передвигаться: При этом водитель не должен мешать маршрутному транспорту.

Иногда выделенные полосы становятся доступными для любого транспорта – если к обозначению дополнительной полосы добавляются информационные таблички: Мотоциклисты представляют серьезную угрозу для безопасного движения автомобилистов: рискованная манера вождения по разметке, между рядов часто провоцируют ДТП.

При этом движение мотоцикла в границах дорожных полос ПДД не регламентируют. Для любого вида ТС запрещено заезжать на линии разметки, если только это не разрешенный маневр: обгон, объезд, перестроение.

В иных случаях движение должно осуществляться только в пределах размеченной дорожной полосы.

Это правило для всех ТС, в том числе, для мотоциклов.

Штраф за пересечение сплошной линии в 2019 году

В ПДД определено: движущийся транспорт обязан выдерживать дистанцию и боковой интервал.

В теории, мотоциклу не запрещено двигаться в междурядье: Для оценки безопасного интервала важно оценить габариты соседнего транспорта.

Если это большегрузный автомобиль, мотоциклиста на междурядье признают нарушителем.

Двигаться в междурядье при наличии разметки категорически запрещено.

Движение по встречной полосе нежелательно, но в некоторых обстоятельствах – возможно и необходимо.

Чтобы избежать неприятностей на этом опасном участке, следует: Эти указания распространяются на движение по любой дороге, независимо от наличия разметки.

Стоит помнить: если разделительных полос нет, то число направлений всегда будет четным.

Специальных знаков, указывающих, что на проезжей части имеется реверсивная полоса, в ПДД не предусмотрено.

Есть знак 5.8, указывающий на реверсивное движение на дороге, знак 5.10 означающий, что скоро пересечение с дорогой с реверсивным движением. Если разметок на полотне несколько, то полос реверса будет столько, сколько полос имеют соответствующие границы.

Реверсивные светофоры тоже не имеют отношения к обозначению полос. Реверсивные полосы обозначаются разделительной разметкой 1.9. Если светофор не функционирует или его просто нет, реверсивную линию пересекать разрешено, если от водителя она находится справа.

В ПДД определено: движущийся транспорт обязан выдерживать дистанцию и боковой интервал.

В теории, мотоциклу не запрещено двигаться в междурядье: Для оценки безопасного интервала важно оценить габариты соседнего транспорта.

Двигаться в междурядье при наличии разметки категорически запрещено.

Движение по встречной полосе нежелательно, но в некоторых обстоятельствах – возможно и необходимо.

Чтобы избежать неприятностей на этом опасном участке, следует: Эти указания распространяются на движение по любой дороге, независимо от наличия разметки.

Стоит помнить: если разделительных полос нет, то число направлений всегда будет четным.

Специальных знаков, указывающих, что на проезжей части имеется реверсивная полоса, в ПДД не предусмотрено.

Есть знак 5.8, указывающий на реверсивное движение на дороге, знак 5.10 означающий, что скоро пересечение с дорогой с реверсивным движением. Если разметок на полотне несколько, то полос реверса будет столько, сколько полос имеют соответствующие границы.

Реверсивные светофоры тоже не имеют отношения к обозначению полос. Реверсивные полосы обозначаются разделительной разметкой 1.9. Если светофор не функционирует или его просто нет, реверсивную линию пересекать разрешено, если от водителя она находится справа.

Источник: http://spyrecord.msk.ru/shtrafy-za-perestroenie-na-perekrestke

Штраф за перестроение на пешеходном переходе

Однополосные дороги теперь даже в небольших городах являются редкостью. Что уж говорить о больших городах, где сразу несколько потоков машин движутся по оживленным магистралям, выполняют перестроения, проезжают перекрестки разного уровня сложности.

При таком интенсивном движении ориентирами для перестроения служит разметка на дороге или знаки, которые устанавливают порядок проезда.

Но не все водители аккуратно выполняют требования знаков – зачастую их игнорируют, если такой способ проезда кажется более удобным. Нарушения, однако, во многих случаях обходятся дороже.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Какое наказание предусмотрено за неверное маневрирование?

Водители, нарушающие правила при перестроении, не всегда четко представляют насколько опасным могут быть их действия. Во многих случаях ответственность за проступок будет серьезнее, чем выигранное время. Размеры штрафов определяются в зависимости от того, какие именно правила оказались нарушенными.

Подробно о том, какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье.

Нарушение разметки

Автомобилист, нарушивший требования разметки на проезжей части, будет отвечать перед законом в соответствии с ч.1 ст. 12.16 КоАП. При несоблюдении требований вменяется денежный штраф в размере 500 рублей (о том, что грозит за пересечение сплошной линии разметки, читайте тут).

Если водителю захотелось развернуться из полосы, предназначенной для движения прямо, или совершить поворот, согласно ч.2 ст. 12.16 КоАП он будет оштрафован на сумму 1000-1500 рублей. В городах федерального значения штраф за нарушение разметки при перестроении может быть увеличен.

На месте перекрестка

При нарушении правил перестроения на перекрестках проступок наказывается штрафом в соответствии ст. 12.13 КоАП. При выезде на пересечение проезжих частей, за которыми образовался затор, автомобилист создает препятствие на дороге.

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования «Правил» дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Это вынуждает ТС, которые проезжают участок в поперечном направлении, остановиться. Нарушение карается штрафом, размер которого 1000 рублей.

При проезде тоннеля запрещено перестроение автомобилей. Движение должно осуществляться только по обозначенным полосам, маневры не разрешаются.

Наказание определяется по ст.12.16, поскольку перед въездом в туннеле устанавливаются знаки, определяющие режим движения. Штраф 500 рублей.

Без поворотника

Собираясь выполнить маневр, водитель обязан обозначить свои действия, включая световой сигнал поворота. Если вы маневрируете без поворотника, то по ст. 12.14 соответствующего правила водителю будет назначен штраф 500 рублей.

На пешеходном переходе

Если водителю вздумалось перестроиться на пешеходном переходе, ему надо проследить, чтобы движение не проходило по части дороги для встречного движения. Ответственность в случае нарушения может наступить по ст.12.15 КоАП.

Если не уступил дорогу

Водителю, не уступившему дорогу другим автомобиля, имеющим право проехать первым, будет назначено наказание по ст.12.14, ч.3.

Помните: если не уступили дорогу, вам вменяется штраф в размере 500 рублей, в некоторых случаях сотрудники ДПС ограничиваются предупреждением.

В п.8 ПДД содержатся положения, устанавливающие порядок для движения транспорта по полосам, выражающиеся в перестроении (о том, какой размер штрафа педусмотрен за поворот не со своей полосы и ест ли способы избежать наказания, читайте тут). Водителям следует уступать дорогу машинам, которые двигаются в том же направлении, не меняя его. При перестроении одновременно нескольких ТС уступать следует тем, кто едет справа.

Для определения приоритета используется пункт 8.4 ПДД. В п.8.1 устанавливается порядок подачи светового сигнала при выполнении перестроения ТС. Перед выполнением маневра необходимо включать поворотник, затем уступить дорогу машинам, которые едут, не меняя движения. После этого можно приступать к маневру, если нет препятствий для этого.

Необходимо придерживаться правил движения по полосам, для чего устанавливаются знаки особых предписаний. Они могут применяться как ко всему участку дороги, так и только к определенной полосе. Знаки могут ограничивать движение на части территории или регулировать число полос, скорость езды по ним.

Разбор спорных ситуаций

Некоторые водители могут запутаться в знаках. Например, на перекрестке, где установлено круговое движение – многие водители с небольшим опытом путаются на таких перекрестках. Стоит запомнить, что перестроиться при движении по кругу можно в любое время, а вот выезжать необходимо исключительно с крайнего правого ряда, если нет особенных знаков для установки режима движения. В результате замешательства водителя правила оказываются нарушены.

Но во многих случаях существует возможность отстоять свои права в суде. Для этого при составлении протокола проявляйте внимание к его содержанию, непременно укажите, если не согласны со сведениями в нем. Во время судебного заседания это будет полезным, если необходимо обжаловать приговор.

Не редкость спорная ситуация, когда требования полос на дорогах и знаков различаются. Согласно ПДД, в таких случаях надо поступать согласно требованиям знаков. Как быть, если знак предусматривает движение по двум полосам, а ширина проезжей части позволяет двигаться по трем?

Правила не запрещают в таких случаях проезжать дорогу, расположившись в три ряда, но перед тем, как проезжать перекресток, следует перестроить транспорт так, чтобы полосы было две.

В суде, однако, можно попробовать отстоять свою невиновность, особенно если при составлении протокола вы обозначили свое несогласие.

Если разделительные полосы в то время, когда ваш автомобиль двигался по дорогам, были покрыты снегом или грязью, оказались малоразличимыми, при рассмотрении дела в суде с уверенностью можно заявлять, что погодные условия не позволили вам двигаться в соответствии с правилами.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС во время наблюдения за порядком на дорогах могут отметить любого невнимательного водителя как нарушителя и составить протокол о его проступке.

Не все автомобилисты согласны с тем, что совершили правонарушение. Поэтому предусмотрена процедура в суде, позволяющая обжаловать его решение. Во многих случаях исход дела зависит от того, как подготовился к спору водитель, и от доказательств, представленных сотрудниками ДПС.

  1. Чтобы подтвердить виновность нарушителя могут быть предоставлены фотографии или видеоматериалы, на которых ясно различим автомобиль, номерные знаки, прочие важные для идентификации мелочи.

    Материалы должны быть отсняты на месте, где совершалось правонарушение, идеально, если будет зафиксировано само происшествие или события, предшествующие ему.

  2. Также сотрудники ДПС при составлении протокола могут заручиться показаниями свидетелей или пригласить понятых для фиксации данных. Но то, будут ли такие доказательства приниматься во внимание, решают судьи.

Заключение

Правила дорожного движения разрабатывались с целью уменьшить опасность движения по дорогам. При следовании им водитель улучшает обстановку на дорогах, имеет больше шансов сохранить собственную жизнь и здоровье, и обеспечить то же самое для других участников движения. Любой практикующий водитель должен регулярно обновлять свои знания, отслеживать изменения в правилах.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-manevrirovaniya/nepravilnoe-perestroenie.html

Штраф на пешеходном переходе: обгон, разворот, остановка на зебре и другие

В 2015 году в силу вступили поправки к ПДД, которые установили, что за обгон на пешеходном переходе штраф водителю грозит весьма солидный. На такое решение законодателей натолкнула красноречивая статистика за 2015 год, согласно которой чаще всего наезды на пешеходов совершаются именно после обгона. Этот маневр — не единственное «табу» для водителей, оказывающихся возле «зебры»; разворачиваться и останавливаться на разметке тоже запрещено законом.

Обогнал на переходе – что грозит?

Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять другие ТС на переходах запрещено – даже если пешеходов поблизости и не видно. До 2015 года такого безусловного запрета не существовало – обгон был разрешён в отсутствие людей, переходивших дорогу.

Приведённое правило кажется совершенно однозначным, однако даже здесь российское законодательство оставляет водителям «лазейки». Автомобилистам стоит обратить внимание на ст. 12.

15 Административного Кодекса, которая ни слова не говорит о пешеходных переходах, но зато точно определяет маневр обгона. Согласно этой статье, об обгоне можно толковать, только если автомобиль, выполняющий маневр, выезжает на «встречку».

Если же машина движется только по своей полосе, автомобилист выполняет опережение.

Мечта водителя — новинка 2019!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Разобраться в терминах очень важно, ведь за опережение наказания не следует.

Обгон на пешеходном переходе карается так же, как и выезд на «встречку». Нарушителю грозит одно из двух.

  1. Штраф за «зебру» величиной в 5000 рублей.
  2. Лишение прав на срок до 6 месяцев.

Если водитель совершит аналогичное правонарушение в течение года с момента первого, он утратит водительское удостоверение уже на целых 12 месяцев.

Разворот и остановка на пешеходном переходе

Пункт 8.11 ПДД воспрещает производить разворот на пешеходном переходе. Штраф за это нарушение следует такой же, как и за разворот на мостах, в тоннелях и ж/д переездах – всего 500 рублей, согласно ст. 12.14 КоАП под названием «Нарушение правил маневрирования».

Обратите внимание, что инспекторы ГИБДД могут «кивать» на другую статью Административного Кодекса — 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой…». Штраф за пешеходный переход по этой статье куда выше – от 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей. Однако в данном случае она неприменима. Сотрудники дорожной полиции в курсе этого – скорее всего, они рассчитывают «подзаработать» на юридической безграмотности автомобилиста.

Читайте также  Какой штраф за выключенный Платон?

Остановку на «зебре» запрещает другой пункт Правил Дорожного Движения – 12.4. К слову, ставить машину нельзя не только непосредственно на разметке, но и ближе, чем за 5 метров перед ней. Где же можно останавливаться? Вот несколько вариантов.

  1. Сразу после «зебры». Преодолев разметку, 5 метров отсчитывать не нужно.
  2. За 5 и более метров до пешеходного перехода.
  3. Сразу перед переходом – если авто движется по левой полосе двухполосной дороги.

Штраф за остановку на пешеходном переходе, согласно ст. 12.19 КоАП, равен 1000 рублей.

Часть 6 той же статьи содержит оговорку, которая едва ли обрадует жителей мегаполисов: в городах федерального значения (коими являются Москва и Санкт-Петербург) штраф за парковку на пешеходном переходе достигает целых 3000 рублей! Сократить размер штрафа вполовину водитель сможет, если не будет тянуть с его уплатой и перечислит деньги в течение 20 дней с момента нарушения.

Водители-«хитрецы» часто пытаются использовать силу терминологии, дабы избежать материального наказания за стоянку на «зебре». Всё дело в том, что ПДД запрещают только остановку, а про стоянку ни слова не говорят.

Стоянка длится более 5 минут и не связана с высадкой пассажиров или с погрузкой / выгрузкой вещей.

Отличная попытка, но результата не будет! Остановка — более общее понятие, чем стоянка, поэтому там, где запрещено первое, второе тоже недопустимо.

Не уступил пешеходу – что будет?

С 2013 года в ПДД (ст. 14.1 и 14.2) поменялись некоторые формулировки. Изменения кажутся весьма незначительными, однако они напрямую влияют на то, как автомобилист обязан вести себя, находясь перед «зеброй».

Вместо «пропустить пешехода» в Правилах теперь фигурирует «уступить дорогу».

Пропускать пешехода – это значит останавливать машину, как только человек вступает на «зебру». Формулировка «уступить дорогу» требует от водителя тормозить только тогда, когда продолжение движения машины заставит пешехода изменить траекторию и скорость хода. Проще говоря, автомобилист не имеет права вынуждать пешехода преодолевать разметку бегом. Однако если тот далеко, «зебру» можно и пересечь – нарушения не будет.

Правила стали более лояльными по отношению к автомобилистам, но и штрафы при этом выросли. Штраф, если не уступил пешеходу на пешеходном переходе, с 2013 года составляет 1500 рублей. И это только если нет пострадавших. Если же следствием нарушения станет наезд на пешехода, речь будет идти о совсем других мерах наказания. В частности, гибель человека на «зебре» может привести невнимательного автомобилиста за решетку на 7 лет.

Вместо того, чтобы разбираться в тонкостях и формулировках автомобильного законодательства, водителю проще пропускать всех пешеходов, находящихся вблизи «зебры», и не затевать каких-либо маневров, если неподалеку располагается разметка.

Источник: https://admkostrom.com/shtraf-za-perestroenie-na-peshehodnom-perehode/

Как перестроиться на перекрестке и не получить штраф

Проехать пересечение улиц всегда непростая задача для автомобилиста, даже если это место повышенной опасности регулируется светофором. В условиях городского трафика часто даже опытные водители оказываются на распутье в затруднительном положении: пробки, аварии, не сразу заметил сигнал светового указателя. В результате — машина остается посреди перекрестка при запрещающем сигнале.

Как не создать препятствие для проезда другим водителям, не нарушить установленные правила, не получить штраф выезд на перекресток с затором, рассмотрим ниже.

Движение задним ходом на пересечении дорог

Первое, что приходит в голову водителю, оказавшегося посреди развилки на запрещающий сигнал — сдать назад. Это понятно, вперед не проехать и создавать помеху тоже не хочется. Однако такой маневр на пересечении проезжих частей не только материально невыгоден автовладельцу, но и может спровоцировать ДТП, нанести ущерб здоровью и собственности других участников транспортного потока.

Водитель, решившийся на движение задним ходом на перекрестке, штраф получит в обязательном порядке, согласно КоАП 12.14. Сдавать назад — маневр, требующий от водителя внимания, практических навыков, а от обстановки — свободного пространства и отсутствие препятствий. В условиях городского трафика ни один из пунктов не соблюдается. Следование задним ходом не должно создавать помех автомобилистам, находящимся в непосредственной близости. Согласно ПДД, ехать назад нельзя следующих случаях:

  • В тоннелях;
  • На пешеходном переходе;
  • На остановках маршруток и городского транспорта;
  • На мостах и ж/д переездах, эстакадах, путепроводах;
  • На участках дороги, где видимость в обе стороны менее 100 м;
  • На автомагистралях.

Маневрирование задним ходом в местах, не предназначенных для этого, подвергает опасности жизнь не только водителя авто, но и участников движения, оказавшихся на его пути. Автомобилисты, сдающие в панике назад, не думают о штрафе за выезд на перекресток при заторе или создании аварийной ситуации в тоннеле или переезде.

Наказание за движение задним ходом

Сумма взыскания за то, что водитель проехал назад, зависит от того, где именно он это сделал. Поскольку перемещение в обратную сторону трактуется в своде правил дорожного движения как маневр, то мера взыскания накладывается за несоблюдение правил при маневрировании. Размер выплаты варьируется от 500 до 2 500 рублей:

  • 2 500 — водителю, едущему назад на автомагистрали. Сумма взыскания объясняется высокой разрешенной скоростью передвижения, а, соответственно, повышенным риском и последствиями ДТП.
  • 500 — все остальные случаи (мост, туннель, путепровод, пешеходник, условия ограниченной видимости, ж/д переезд, эстакада).

При согласии с наложенным взысканием, водитель может получить 50% скидку, выплатив взыскание в первые 20 дней со дня вступления решения о взыскании в силу. В противном случае — подается обжалование в десятидневный срок. При обжаловании рекомендуется собрать доказательную базу, иначе судебные тяжбы не принесут желаемого результата, а сумму штрафа за движение задним ходом на перекрестке придется выплатить в полном объеме.

Проезд в обратную сторону на транспортной развилке

Вопреки устоявшемуся стереотипу, вызывающий затруднение участок дороги — это не только пересечение проезжих частей под углом 90’. Пересечение дорог на одном уровне, в ПДД входит в эту категорию. А вот многоуровневые развязки, эстакады и мосты под это определение не попадают. Проезжая развилку в любом направлении, задача шофера — не создать препятствий другим автомобилистам, соблюсти ПДД. Пренебрежение правилами влечет за собой наложение взыскания.

Рассмотрим, какие же маневры разрешены на пересечении проезжих частей и не влекут за собой наложение такого взыскания, как штраф за движение на перекрестке задним ходом. Прежде всего, это перестроение на развилках дорог. Часто такое действие водителя, оправданное с точки зрения действующего законодательства, путают с обгоном на месте пересечения двух улиц.

Перестроение, согласно ПДД, представляет собой выезд со своей полосы и продолжение следования в первоначальном направлении. Соответственно, правила не запрещают шоферу перестроиться по ходу следования и продолжить маршрут. В этом случае перестроение на перекрестке штрафом не наказывается.

Не стоит путать с обгоном и опережением ТС, когда автомобиль оказывается на полосе обратного направления — в этом случае взыскания не избежать.

Что грозит за выезд на распутье с затором

Если шофер, выехал на пересечение проезжих частей, не успел закончить запланированный маневр и создал препятствие транспортному потоку, владелец авто получит штраф за выезд на перекресток при заторе в размере 1 000 рублей в 2019 году.

Источник: https://progai.info/shtrafy-gibdd/kak-proehat-transportnuju-razvilku-i-ne-poluchit-shtraf

Какие ПДД чаще всего нарушают водители с опытом

Наиболее обсуждаемой сегодня темой для водителей остается намерение власти повысить штрафы за нарушение ПДД и фотофиксация на дорогах с последующими «письмами счастья» прямо на дом. И пусть изменения только рассматриваются, многим водителям уже пора пересмотреть свою манеру езды и привыкать не нарушать правила, дабы поберечь свой кошелек.

Вместе с экспертами, инструкторами по вождению и опытными драйверами Сергеем Кубенко и Алексеем Самойленко, «Вести» проехались по дорогам столицы и пригорода, понаблюдали за поведением других водителей и составили список самых распространенных нарушений ПДД, которые чреваты штрафами и высоким риском ДТП.

«Молчаливое» перестроение

Самое популярное нарушение среди  даже опытных водителей — перестроение из полосы в полосу без указания поворотов. Для таких водителей это не только чревато ударом сзади или в бок, но и штрафом за несоблюдение правил при перестроении.

Пункт 9.2 ПДД 2017 года четко гласит, что «водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления… перед перестроением».

Проезд на желтый

Среди многих водителей со стажем сложилось ошибочное мнение, что желтый сигнал светофора — это «почти зеленый», потому разрешает движение. В результате при подобном проезде перекрестка помимо финансового наказания есть огромный риск столкновения с другим авто, водитель которого также убежден, что на желтый ехать можно.

Автомобильная же «Библия» четко прописывает (п. 8.7.3), что «…желтый сигнал светофора (кроме желтого мигающего, который призывает быть внимательнее. — Ред.) запрещает движение и предупреждает о предстоящем изменении сигналов».

Движение в левой полосе

На многополосных дорогах часто можно наблюдать, что правые полосы практически пустые, а крайняя левая насыщена машинами, и неважно, с какой скоростью они движутся. Такое намерение быть как можно левее, независимо от состояния на полосах справа, идет наперекор ПДД и чревато штрафом.

Пункт 11.2 ПДД-2017 говорит о том, что «на дорогах, имеющих две и больше полос для движения в одном направлении, …необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом».

Невнимание к круговым перекресткам

Бывалые шоферы еще никак не могут привыкнуть к нововведениям в ПДД относительно движения на перекрестках с круговым движением. Потому, двигаясь к таковым, часто не замечают дорожных знаков, предупреждающих, что круг — главный.

Согласно нововведениям, вступившим в силу с 28 апреля (законопроект № 4246 «О внесении изменений в ст. 41 Закона Украины «О дорожном движении (относительно приоритетности транспортных средств, движущихся по кругу)») , «приоритет …имеет тот, кто движется по кругу, а ТС, въезжающие на круг, должны уступить им дорогу».

Перекрытие перекрестка

Заторы и тянучки — для мегаполисов привычное дело, потому многие водители, видя перед собой за перекрестком пробку, присоединяются к ней, загромождая перекресток своими авто и делая невозможным проезд машинам, движущимся по пересекающей дороге. Возможно, пока за подобные маневры большинство еще не получило наказаний в виде штрафа, но с появлением на дороге камер придется постараться, чтобы доказать свою невиновность.

Ведь в правилах есть пункт 16.4, который запрещает выезжать на перекресток, в том числе при разрешающем сигнале светофора, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на этом перекрестке.

Читайте также  Какой штраф за выезд на вафельную разметку?

Телефон в руках

Мобильные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни, и многие драйверы не выпускают телефон из рук даже за рулем. Попавшись во время разговора на камеру или полицейскому, штрафа практически не избежать, поскольку такие действия допустимы только для водителей автомобилей оперативных служб во время выполнения неотложного служебного задания.

Остальным же стоит прислушаться к пункту 2.9 ПДД, запрещающему «во время движения ТС пользоваться средствами связи, держа их в руке…» Помимо штрафа езда с телефоном в руках, особенно в условиях осенне-зимней непогоды, чревата потерей управления над машиной и аварией. Потому лучше обзаведитесь гарнитурой, которая позволит принимать звонки и общаться, не беря телефон в руки.

Игнорирование пешеходов

Одно из первых правил, которому учат будущих водителей в автошколе: пешеход — главный участник дорожного движения. Однако это наставление забывается многими практически сразу после сдачи экзамена в МРЭО и получения водительских прав.

Так, не заметив или попросту отказавшись пропустить пешехода, можно с ходу получить штраф, ведь это является откровенным нарушением ПДД — в пункте 18.1 говорится, что «водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность». То есть пропустить пешехода необходимо, если он хоть одной ногой уже коснулся «зебры».

Непредоставление преимущества

При насыщенном трафике часто наблюдается непредоставление преимущества во время движения при перестроении. Так, в случае, который заметили журналисты издания, водитель, который двигался в крайней левой полосе (они двигались в средней), решил перестроиться вправо одновременно с их намерением перестроиться в левый ряд. И еще бы немного упрямства, и маневр завершился бы ДТП по вине ихнего попутчика. Такие нарушения, увы, также регулярно происходят на городских дорогах и пригородных трассах.

Во избежание подобных ситуаций повторите пункт 10.3 главы 10 ПДД 2017 года, который гласит: «…При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, находящийся слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Поворот на главную без предупреждения

Многие драйверы со стажем доказывают, что не нужно включать правый поворотник при повороте направо на главную дорогу, и уверенно продолжают придерживаться данных убеждений, не предупреждая других участников дорожного движения о своих намерениях свернуть. Опять же такое поведение чревато штрафом и риском быть ударенным сбоку либо «поймать» на капот велосипедиста или пешехода.

Согласно пункту 10.4 главы «Начало движения и изменение его направления», водитель обязан «перед поворотом направо и налево, в том числе и в направлении главной дороги…, заблаговременно занять соответствующее крайнее положение …», и п. 9.2 главы «Предупреждающие сигналы», «…подавать световые сигналы соответствующего направления… перед поворотом…»

Источник: https://glavcom.ua/ru/articles/kakie-pdd-chashche-vsego-narushayut-voditeli-s-opytom-452178.html

Перестроение транспортных средств на дорожном участке перед перекрёстком, в тоннеле, через сплошную, ПДД

Для опытных водителей перестроение автомобиля из ряда в ряд обычное дело. Они даже не задумываются о том, как правильно это сделать, всё происходит практически автоматически. При этом многие из них часто нарушают ПДД. Поэтому предлагаем рассмотреть самые основные правила данного манёвра.

На перекрёстке

Движение на перекрёстках имеет много нюансов. Не все водители о них знают и придерживаются строгих правил. Это относиться и к перестроению.

В ПДД смена полосы движения при въезде на перекрёсток не запрещена. Для собственной безопасности лучше об этом подумать заранее. И большинство водителей так и поступают. Но если вы это не успели сделать до въезда на участок пересечения дорог, то перестроение в таком случае не будет нарушением.

Перестраиваясь на перекрёстке, учитывайте следующее:

  • обгон на данном участке запрещён;
  • транспортные средства, находящиеся справа — в приоритете, их необходимо пропустить.

На кольце

Этот участок проезжей части пугает многих неопытных водителей. Некоторых из них интересует вопрос — можно ли перестраиваться на кольце. Менять полосу движения на данном участке дороги можно, но при этом на дорожном покрытии должна отсутствовать сплошная линия. Осуществляя манёвр, необходимо пропускать все автомобили, движение которых происходит на полосе, в которую необходимо «попасть».

На мосту

В правилах ПДД отсутствует информация о запрете перестроения на мосту с одной полосы в другую. На этом участке дороги нельзя осуществлять обгон. Поэтому, если вам необходимо сделать перестроение на мосту, то делайте это, не сомневаясь. Главное, чтобы разделительная полоса не была сплошной.

На пешеходном переходе

Как и в вышеописанных случаях, осуществлять перестроение на пешеходном переходе можно. С логической точки зрения это не совсем правильно, так как такое действие может быть небезопасным для пешеходов. Во избежание неприятных инцидентов лучше маневрировать за пределами перехода. Под запретом на данном участке также является обгон.

В тоннеле

Перестраивать автомобиль в другую полосу в тоннеле запрещено. На таких участках проезжей части полосы разделяет сплошная линия.

Важно!Нарушив данное правило, вы можете заплатить не только весомый штраф, а и стать виновником ДТП со страшными последствиями. Как правило, скорость машин в тоннелях высокая и отсутствует дополнительное пространство для манёвра.

Основной причиной запрета является перепад температурных режимов. Это опасно в зимний и летний период. В период холодов при въезде в тоннель сцепление колёс с дорожным покрытием ухудшается из–за повышения температуры в закрытом пространстве. Такой же процесс происходит и в летний период. А это может стать причиной столкновения с транспортным средством, движущимся в попутном направлении. Чтобы этого избежать, подумайте заранее о том, какую полосу вам необходимо занять.

Правила перестроения

Рассмотрим алгоритм перестроения на дороге:

  • разделительная полоса не должна быть сплошной;
  • вы должны предупредить водителей и включить «поворотник»;
  • чтобы избежать столкновения, необходимо снизить скорость и рассчитать расстояние между автомобилями;
  • необходимо пропустить все транспортные средства, которые движутся по полосе, на которую вы планируете перестроиться;
  • при одновременном перестроении преимущество имеют автомобили справа;
  • учитывайте скорость всех транспортных средств на дороге.

Кто кому должен уступить

Если вы решили перестроиться, то для начала вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые находятся на этой полосе. Только после того, как вы убедитесь, что все машины проехали, можно начинать манёвр. При этом важно выбрать правильную траекторию для общей безопасности на дороге. Также с помощью зеркал убедитесь в том, что сзади вас никто не едет, чтобы этим водителям не пришлось мгновенно тормозить.

При сужении дороги

О сужении дороги вас предупредит специальный знак. В этом случае необходимо сменить полосу движения и желательно это сделать заранее. Машины, которые едут на несужаемой полосе, имеют преимущество, они должны продолжать свой путь в заданном направлении. Автомобилисты, которые планируют перестроение, должны пропустить все автотранспортные средства, после чего — начинать манёвр.

В левый ряд

в данном случае «работают» общие правила. многие неопытные водители обращают внимание на то, кто находится на второстепенной дороге, и исходя из этого делают выводы — у кого преимущество. но это грубая ошибка. уступает дорогу то транспортное средство, что «решило» сменить правый ряд дороги на левый. совершая манёвр, не забывайте предварительно включать поворотный сигнал.

между рядами

как и в предыдущем случае, необходимо придерживаться общих правил. единственное, на что необходимо обратить внимание — это постепенное перестроение. если вы двигаетесь на трёхполосной дороге, и, при этом, находитесь в крайнем правом ряду, а вам необходимо сменить его на крайний левый, то пересекать одним манёвром две разделительные полосы запрещено. перестраиваться необходимо постепенно: сначала — в среднюю полосу, потом — в крайнюю.

важно!движение между рядами является опасным действием для водителей, особенно неопытных. совершая манёвр, нельзя резко тормозить или набирать скорость, при этом необходимо учитывать темп движения автотранспортных средств, двигающихся по данным полосам.

общественный транспорт

для транспорта общественного пользования нет никаких приоритетов. не нужно путать данный вид транспорта со спецмашинами (скорая помощь, машина пожарной службы или полиции), которые едут с проблесковыми маячками. стоит отметить, что для общественного транспорта на дорогах часто выделяют специальные полосы. занимать данный фрагмент проезжей части обычному автомобилю разрешено для поворота налево, но создавать препятствие для общественного транспорта нельзя. в таком случае необходимо немедленно покинуть данный ряд.

перед светофором

перестроение перед светофором — очень частое явление и руководствоваться в данном случае необходимо общими правилами.

рассмотрим некоторые особенности данного манёвра:

  • перед перестроением обязательно включите обозначающий сигнал, даже если автотранспортные средства в попутном движении отсутствуют;
  • менять полосу движения необходимо без резкой смены скорости;
  • в ситуации, когда в крайних рядах автомобили остановились перед светофором, вам необходимо сделать также (в этот момент на проезжей части могут быть пешеходы).

обоюдное перестроение

такого рода манёвр характерен для трёхполосной дороги, когда в средний ряд планируют перестроиться транспортные средства с крайних левой и правой полос. это достаточно опасное действие и требует особого внимания. согласно пдд, в таких ситуациях приоритет в движении имеет машина, которая находится справа. она проезжает первой, а автомобиль в левой полосе должен ожидать, пока у него не будет помехи справа.

при помехе справа

всем хорошо известно «правило правой руки». на него также ссылаются во время перестроения. помеха справа всегда пользуется преимуществом. но не нужно путать это с ситуацией, когда водитель едет по правой стороне и ему необходимо перестроиться в левый ряд. в данном случае автомобиль справа не является помехой, и он должен пропустить все автомобили в левом ряду.

штраф за нарушение правил

Размер штрафа при нарушении правил перестроения зависит от того, какая именно норма была нарушена:

  1. Если перед осуществлением манёвра вы забыли включить «поворотник», то размер штрафа составляет 500 рублей
  2. Если вы не пропустили автомобили, которые имеют преимущество на перекрёстке — 1000 рублей.
  3. Если вы пересекли сплошную линию, то размер штрафа будет составлять 1500 рублей.

Стоит отметить, что выезд на встречную полосу через сплошную линию, может обернуться для вас лишением водительского удостоверения сроком до 6 месяцев

Как видите, неправильное перестроение может не только лишить вас денежных средств, но и водительских прав. Поэтому очень важно соблюдать правила дорожного движения. Это не только поможет избежать вам наказание, а в некоторых ситуациях — спасёт жизнь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14651-perestroenie-transportnyh-sredstv-na-razlichnyh-dorozhnyh-uchastkah-pdd.html