Резина всесезонка можно ли ездить зимой?

Содержание

Что такое всесезонные шины или почему нельзя скрестить лето и зиму + несколько моделей

Резина всесезонка можно ли ездить зимой?

Конечно, факт деления шин на летние, зимние и всесезонные не является чем-то новым для читателей этой статьи. Но, стоит развеять заблуждения многих автомобилистов, касающиеся всесезонных шин.

Все дело в том, что многие производители указывают на некоторых своих моделях шин «All Season» или «All Weather», что в народе трактуется, как «всесезонка». Правильно ли это? Правда ли, что можно ездить на таких шинах зимой и летом? И вообще, применима ли в РФ всесезонная резина? Попробуем разобраться в вопросе.

Начнем с того, что, если бы были автопокрышки, пригодные к одинаковому использованию круглый год, то пропал бы смысл производства летних и зимних вариантов резины. Производителям можно было бы гнать всегда одни и те же шины, и успех был бы обеспечен. Почему же этого не происходит?

История всесезонных шин

Первая «всесезонка» появилась в конце 70-ых годов в США, модель называлась «Tiempo» и вызвала море критики и смеха. Буквально через пару-тройку лет компания Goodyear выпускает свою всесезонную модель шин, которая также получает сарказм и критику в свой адрес.

Казалось бы — зачем шинникам нужен такой «успех»? Но нет, в 80-ых годах выходит всесезонка от Dunlop, которая находит своих покупателей в странах с умеренным и мягким климатом. И вот уже после этого многие производители шин начинают пускать в серию всесезонные шины.

Зачем это нужно?

Стандартная ситуация: у автомобилиста два комплекта резины — зимний и летний, которые он меняет дважды в год, как только среднедневная температура пересекает отметку в примерно +7 градусов по Цельсию либо по каким-то своим соображениям. Это правильно и безопасно (если высота протектора рабочая и шины в хорошем состоянии).

А есть определенная группа «экономистов», которые не хотят дважды в год отдавать деньги шиномонтажу. Именно они и являются первыми покупателями всесезонных шин. Но насколько правильным и безопасным является такое решение? Читаем дальше.

Что на этот счет думают автопроизводители

Рабочий диапазон температур «всесезонки» от -10 до +10 градусов. Все это очень условно, но использование всесезонных шин далеко за этими пределами нежелательно и иногда — опасно. А еще в указанном температурном диапазоне чаще всего высокая влажность, что не самым лучшим образом сказывается на управляемости авто.

Вот поэтому автопроизводители не «рекомендуют», а именно — «допускают» использование всесезонных шин. Но использовать их желательно на сухой и чистой дороге, да и развивать приличную скорость на них — опасно.

Протектор всесезонной резины и его особенности

Так, как «всесезонка» является гибридом «зимы» и «лета», то и протектор ее по идее должен сочетать в своем рисунке соответствующие сезонам элементы.

Обычно протектор всесезонных шин со скругленными боковинами, которые присутствуют на летних колесах. А вот наличием широких канавок и рассеченных ламелей «всесезонка» напоминает зимние.

Протектор зимних шин имеет высокую степень самоочистки, что важно при езде по снегу. Он имеет большое количество блоков-ламелей и приличную высоту (если речь не о «еврозиме»).

Летняя резина, напротив, отличается низким протектором, который будет надежно «приклеиваться» к асфальтированному покрытию. Для него не нужны широкие и глубокие канавки.

И вот вопрос: как такие разные типы рисунка можно совместить в одной шине? Ответ: качественно — никак. Ну не получится летней управляемости в жару и зимней продуктивности в снегу одновременно. Да и сам состав резины летних и зимних шин кардинально противоположный. «Всесезонка» будет особо плохо себя чествовать в жару под 30 градусов и в мороз под -20.

Неужели нет плюсов?

Безусловно, они есть. Иначе такие шины бы никто не покупал. Прежде всего, отпадает необходимость в хранении шин и мероприятиях по их замене, что позволяет сэкономить некоторую сумму денег и время.

Отпадает необходимость второго комплекта шин, что опять-таки экономит деньги. Во всяком случае, так думают покупатели.

Может правильнее называть «демисезонка»?

По идее — да. Если вы живете не на экваторе или не на крайнем севере (в этих точках температура весь год одинакова), то одним комплектом шин вам не обойтись. Тут как с обувью — есть понятие «демисезонность», момент перехода от осени к зиме и от весны к лету. Именно в эти периоды температура колеблется в указанном выше диапазоне (-10 +10 градусов) и можно уверенно передвигаться на всесезонной резине. Но тогда получается «антиэкономия» — шиномонтаж нужно посещать еще чаще, а комплектов колес необходимо иметь аж три! Так что для нашего человека это не вариант.

Нанесенная на некоторые модели всесезонных шин маркировка может сбить с толку автолюбителя. Часто на их боковине можно увидеть обозначение «M+S» которое в голове автомобилиста отчетливо превращается в слова «грязь и снег». Вот она – «зимняя всесезонка»! Не тут-то было.

Подобное обозначение само по себе не делает резину зимней. Зимние шины имеют на своей боковине значок в виде снежинки в скале. «M+S» всего лишь показывает, что шина имеет улучшенные характеристики по мокрой грязи или на другом нетвердом покрытии.

Читайте также  Минимальная высота протектора зимней резины для легкового

Что говорят тесты

Часто владельцы кроссоверов и внедорожников «рассекают» на всесезонных шинах «M+S» круглый год, считая их идеальным вариантом. Дополнительно этому способствует их уверенность в электронике полноприводной машины. Особенно дорогой и современной. Они уверены, что такая машина самостоятельно справится с обледенелой дорогой, что летом она будет крепко держаться за асфальт на высокой скорости.

Электроника и полный привод вещи, безусловно, хорошие, но то, во что «обули» автомобиль играет далеко не последнюю роль в плане управляемости. И тут «всесезонка» сильно проигрывает.

Куча тестов, проводимых каждый год показывает, что всесезонная «M+S» на льду отстает в сцеплении от «липучки» на 35-60%, на снегу — на 30-80%. «Шипы» на льду выигрывают у нее на 90%, на снегу — на 35-85.

Разрыв серьезный. На зимней твердой дороге зимние шины всегда более управляемые, чем всесезонные, они демонстрируют и бОльшую плавность хода. В глубоком снегу они лучше «загребают», их тормозной путь всегда короче.

То же самое происходит и в сравнении с летними шинами.

«Всесезонка» для внедорожников

«А как же шины All Terrain или Mud Terrain?», спросит пытливый читатель. «Они ведь для круглогодичного использования!». Да, это так. Но для кого эти шины?

Например, одни из лучших в данном сегменте — BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 разработаны для внедорожников повышенной проходимости, которые большинство передвижения осуществляют в условиях настоящего бездорожья.

Вы любитель ралли в грязи? И имеете настоящий рамный внедорожник (типа патриота)? Тогда эти шины для вас. Или все-таки ваше передвижение это «работа-магазин-дом»? Изредка — дача. В таком случае, «всесезонка» вам не подойдет.

Всесезонные шины в России

Подводя итог вышесказанному, повторимся — для большинства регионов РФ «всесезонка», увы, не подходит. Но в чем же тогда причина некой популярности этих шин у отечественных автовладельцев?

Это не только желание сэкономить деньги и время. Дело еще в том, что некоторые серьезные автопроизводители комплектуют на конвейере свои автомобили всесезонными шинами. Делают они это для того, чтобы дилер мог реализовывать продукцию в любое время года. Поэтому можно увидеть на улицах новые иностранные автомобили «обутые» во всесезонные шины.

Ну и любовь наших людей к внедорожным авто, подбирая резину к которым, вопрос сезонности отходит на второй план, на первый выходит проходимость, что подталкивает к покупке шин «M+S».

Наиболее популярные модели

Воn несколько моделей популярных всесезонных шин для легковых авто:

  • Нижнекамскшина Кама-Евро-236 и другие модели из линейки.
  • Cordiant Business CA.
  • Nitto Neo Gen.
  • Yokohama Geolandar H/T G056.
  • Goodyear Vector 4Seasons. (см. также всю линейку)

Для внедорожников картина следующая:

  • Yokohama Geolandar A/T G015.
  • BFGoodrich Urban Terrain T/A.
  • Hankook Tire DynaPro ATM RF10.
  • Cordiant Off Road.
  • Toyo Open Country H/T.

Источник: https://shiny-info.ru/chto-takoe-vsesezonnye-shiny-ili-pochemu-nelzya-skrestit-leto-i-zimu-neskolko-modelej

Всесезонная резина зимой штраф

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.
Читайте также  Переход на зимнюю резину в Польше когда?

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

Источник: https://avtotop.info/vsesezonnaja-rezina-zimoj-shtraf/

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Источник: https://autochainik.ru/zimoy-na-vsesezonnoy-rezine.html

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине — АТ и МТ (грязевая) резина зимой: особенности использования

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Спрашивают водители в преддверии наступления холодов. Известно, что «всесезонки» рассчитаны больше на осенне-зимне-весеннюю непогоду. Причем резина этих изделий не дубеет на холоде и не плавится в летнюю жару.

Справится ли она с экстремальными условиями крайнего Севера нашей огромной страны? Стремление сэкономить на шинах может обернуться настоящей трагедией, когда водитель застрянет на таежной дороге и замерзнет насмерть. Морозы ниже 50 не шутка, а между городками Сибири и Дальнего Востока сплошная тайга с сугробами по 2 метра и больше.

Отличие зимних шин от всесезонных

При низкой температуре на сильных морозах, снегопаде и во время обледенения дорог зимние покрышки сохраняют отличное сцепление, благодаря агрессивному узору протектора и шипам из прочных сплавов металла.

Главные достоинства и отличительные характеристики зимних шин:

  • лучшее сцепление с дорожным полотном при низких температурах обеспечивается высокими грубыми шашками с глубокими канавками и острыми кромками многочисленных ламелей протектора, а также шипами;
  • на сильном морозе резина специального состава остается мягкой, сохраняет маневренность, устойчивость и управляемость;
  • наличие шипов в контактном пятне, зубастые колеса облегчают движение на заснеженной и обледеневшей дороге при движении на горку.

Особенности всесезонных шин, разработанных для летних и зимних погодных условий сухой и влажной дороги, но не рассчитанных на экстремальные морозы и гололедицу:

  • рисунок протектора создает компромисс между зимней и летней покрышкой;
  • при больших холодах состав резины затвердевает;
  • в изделие не вставлены шипы, конструкция покрышки разработана для сухого и мокрого дорожного покрытия.



Всесезонная резина зимой: плюсы и минусы

На боковине покрышки нанесено четыре значка:

  • снежинка;
  • листочек;
  • солнышко;
  • тучка с дождиком.

Что означает четыре сезона. То есть резина не растает в солнечный день, хорошо отводит воду в дождливую погоду и демонстрирует неплохую проходимость по сугробам.

Но мягкость состава сохраняется лишь при температурах около нуля. Значит только в районах с теплой зимой это изделие может быть использовано круглый год.



Плюсы

В сравнении с летними вариантами покрышки, шашки протектора «всесезонки» выше, но ниже, чем у зимнего варианта. То есть зимняя резина злее. Разница примерно в 5-10 мм, а то и больше. Смотря какая модель.

Состав резины мягкий. Высокий протектор говорит о том, что покрышка будет мощная, тяжелая и немного шумная. Но она снабжена глубокими четырьмя каналами для отвода воды, что говорит о том, что в ливень летом и осенью колесо сохранит прочное сцепление с трассой.

Минусы

О всесезонных покрышках производители пишут, что они эксплуатируются при температурных режимах от +10 градусов тепла по Цельсию, до –10 градусов холода.

Тяжелая всесезонка летом шумит и создает условия для перерасхода топлива, в сравнении с летними покрышками.

Опытные водители рассказывают, что резина всесезонной покрышки летом плавится, а зимой дубеет, ухудшая сцепление с дорогой. В этом случае автомобиль может заносить на поворотах.

Протектор слабо прорезан ламелями. Хотя высота у него больше, чем у летних шин, но его узор недостаточно злой для поездки по льду. А как раз в регионах с теплой зимой часто бывают гололеды. Когда днем пригревает солнышко, снежок тает, а ночные минусовые температуры сковывают воду в ледяную корку. По утрам дорога бывает покрыта настоящим «стеклом». Здесь пригодятся шипы.



Сравнение

Если город расчищен, улицы залиты реагентами, всесезонная резина подойдет для -10-20 холода. По сухому чистому асфальту и небольшим сугробам она пройдет. То есть в больших городах с чистыми улицами и теплых районах ее имеет смысл покупать.

Читайте также  Когда официально переходят на зимнюю резину?

Водители, которые любят комфортную, неспешную езду по чистому асфальту могут покупать такую резину, но выезжать за город в морозный день уже не стоит.

В регионах с ледяными горками и снежными заносами такая покрышка не годится. На горку со льдом она не поднимается никак ни с разгона, ни медленно. А в глубоких сугробах буксует. Для суровой зимы всесезонные колеса не созданы.

Летом перерасход топлива. Зимой – низкое сцепление. Не стоит экономить на покупке шин, чтобы разбить машину и погибнуть самому, погубить своих близких, когда автомобиль занесет на скользкой дороге зимой.

К всесезонным покрышкам можно отнести АТ и МТ модели (грязевые). Сравнительные гонки на таких покрышках и зимних шинах показали, что в снегу грязевые модели благополучно буксуют и быстро застревают, даже в сугробе до 50 см высотой.

Выводы

Всесезонная резина подходит только для мест с теплой зимой, где средняя температура держится у нуля, для водителей, проживающих в мегаполисах, с расчищенными дорогами, посыпанными песочком.

Зимние шины следует использовать в районах с большими морозами, сильными заносами. Эта покрышка подойдет автомобилистам, предпочитающим трудные, но безопасные поездки по тайге и малым городам.

Источник: https://www.obzorreziny.ru/zimnyaya-rezina/vsesezonnye-shiny-vs-zimnyaya-rezina-na-chem-ezdit-zimoj.html

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

Качественные шины являются одной из главных составляющих безопасности на дороге. С наступлением холодов все автовладельцы начинают подготавливать автомобиль к зиме, и в первую очередь меняют покрышки на зимние. Существует множество противоречий на счет резины предназначенной для всех сезонов. Постараемся разобраться в плюсах и минусах этого варианта.

Что представляет собой всесезонка?

Состав для резины был подобран так, что может использоваться в любое время года, независимо от температуры. Если летняя резина дубеет на морозе, зимняя становится слишком мягкой летом, всесезонная не боится резких перепадов температуры. Подробнее на http://autolirika.ru/.

Зимние шины отличаются от летних особым протектором, который позволяет без препятствий проехать по заснеженной и обледенелой дороге. Летние покрышки имеют рисунок отталкивающий воду. Разработчики решили совместить эти рисунки, что позволило шинам быть всесезонными.

Всесезонные покрышки располагают на себе V-образный рисунок для отвода воды, а также более глубокие прорези, которые преодолевают заснеженную дорогу.

Достоинства и недостатки

Всесезонный комплект резины позволяет автовладельцу сэкономить деньги. При этом не придется задумываться о смене резины с приходом нового сезона. Но прежде чем остановить свой выбор на всесезонном комплекте, следует учесть некоторые нюансы.

• Незначительным недостатком всесезонной резины летом является сильный шум, который слышен на большой скорости.

• В плохую погоду только опытный водитель сможет безопасно передвигаться на всесезонке. Она не обеспечивает сцепление с дорогой должным образом. В основном подходит для мягкого климата, присущего европейским странам. Крайне опасно передвигаться на всесезонной резине при температуре минус 25 градусов. При такой температуре шины задубеют, сцепления с дорогой практически не будет, что приведет к аварии и трагическим последствиям.

• При небольших морозах автомобиль все равно будет иметь большой тормозной путь, а также станет менее послушным. Автомобиль плохо слушается руля на всесезонке. И если Вы начинающий водитель, лучше не рисковать своей жизнью.

• Изнашивается всесезонка быстрее сезонных покрышек, важно следить за ее состоянием.

Как маркируется всесезонка?

Маркировки всесезонной резины бывают разными, но чаще всего можно встретить следующие надписи на шинах:

• AS (All Seasons) – можно использовать в любой сезон.

• AW (Any Weather) – покрышки могут использоваться в любую погоду.

• R+W (Road + Winter) – пригодны для асфальта и заснеженной дороги.

• M+S (Mud + Snow) – подходят для передвижения по снегу и грязи.

В зависимости от марки производителя могут встречаться и другие маркировки. Зимняя резина отличается от всесезонки специальной маркировкой в виде снежинки на фоне горы.

Есть ли штраф за использование всесезонных шин зимой?

Законопослушные автолюбители опасаются штрафов за использование всесезонки. На самом деле как такового штрафа не существует. Если Вы будете передвигаться зимой на шинах с маркировкой всесезонки, сотрудник ГИБДД не вправе выписывать штраф. Предусмотрено административное наказание лишь за лысую резину независимо от сезонного предназначения. Изношенной покрышка считается, если глубина протектора составляет меньше 4 миллиметров. Но и в этом случае штрафы не всегда выписываются, зачастую инспектор выносит устное замечание.

Page 15

igor.onishenko@citysites.com.ua

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 0642.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 0642.ua — Сайт города Луганска. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

Page 19

igor.onishenko@citysites.com.ua

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 0642.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 0642.ua — Сайт города Луганска. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

igor.onishenko@citysites.com.ua

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 0642.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 0642.ua — Сайт города Луганска. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

5

Источник: https://www.0642.ua/list/120959