Штраф за нешипованную резину в зимний период

Есть ли штраф за нешипованную резину

Штраф за нешипованную резину в зимний период

Качество покрышек – важная техническая характеристика автомобиля, напрямую влияющая на безопасность движения.

Неприспособленность летних шин к езде по зимним дорогам влияет на управляемость ТС и провоцирует создание им аварийных ситуаций.

Этим фактором и обусловлен штраф за летнюю резину в зимний период.

Использование летней резины в зимний период – один из самых противоречивых момент с точки зрения назначения штрафов.

Многие водители до сих пор не осведомлены, предусмотрен ли штраф за летнюю резину, использующуюся не по сезону.

Сотрудники ГИБДД неоднократно предупреждали автовладельцев о возможном повышении штрафа за отсутствие зимней резины, но на законодательном уровне вопрос пока не решён.

Однако данная ситуация не означает, что водители могут спокойно передвигаться на покрышках любого качества в любое время года.

Безопасность поездок на летних покрышках сомнительна, даже при хорошем качестве работы дорожных служб.

Первые же заморозки неизменно приводят к увеличению числа аварий на дорогах, поскольку даже очень аккуратная езда на непредназначенных для гололёда покрышках снижает управляемость автомобиля в разы.

Официальных понятий «летняя» и «зимняя» резина в ПДД не существует.

Штраф за зимнюю резину летом есть ли и что говорят по этому

Возможно, именно этот факт заставляет водителей сомневаться, существует ли штраф за езду на летней резине.

Однако есть несколько требований к качеству автопокрышек, регламентирующих глубину протекторов и наличие на покрышках шипов в зависимости от сезона.

Основные отличия покрышек, предназначенных по закону для использования при разных температурных режимах, заключаются в следующем: Важно!

Зимние шины производители часто снабжают шипами для создания дополнительного сцепления со скользкой поверхностью дороги.

Летом шипы опасны как для движения, так и для дорожного покрытия.

Поэтому в летний период использование шипованной резины находится под запретом.

Конкретные сроки перехода на зимнюю резину на законодательном уровне установлены Приложением 5 к техрегламенту таможенного союза «О безопасности колёсных ТС», вступивший в действие в РФ с года.

Согласно ему запрещается использование шипованных шин в период с июня по август, летняя резина запрещается к использованию с декабря по февраль.

Сроки запрета на эксплуатацию летней и зимней резины могут быть увеличены местными властями.

Уменьшение установленных на федеральном уровне сроков законом не предусмотрено.

Таким образом, техрегламент устанавливает следующие требования к маркам автопокрышек: Альтернативой зимней резине служат всесезонные покрышки, использование которых возможно летом и зимой.

Такие шины универсальны и выбираются теми водителями, которые не хотят постоянно «переобувать» автомобиль при смене сезонов.

Всесезонные шины имеют ряд плюсов и минусов: Всесезонные шины не пригодны для регионов, где зимние температуры держатся в диапазоне минус 20 градусов и ниже.

Связано это свойство с тем, что такая резина произведена в странах с мягким климатом, и не приспособлена для использования в суровом российском климате.

На сильном морозе всесезонная резина «дубеет», и сцепление с дорогой ухудшается.

В таких условиях долговечность резины снижается, и обновлять её приходится чаще.

Но в разрезе рассматриваемого в этой статье вопроса, установка всесезонных шин – решение проблем со штрафами за использование летней резины.

Использование всесезонной резины допускается по закону в любое время года, поэтому автовладельцы, использующие их, могут не опасаться штрафа.

Несмотря на то, что в вышеназванном техрегламенте понятие «всесезонная» резина не содержится, наличие маркировки «M S» на таких покрышках даёт возможность использовать их в любое время года.

В 2018 году вопрос со штрафом за летнюю резину зимой до конца не урегулирован на законодательном уровне.

Есть ли штраф за зимнюю резину?

Таким образом, техрегламент устанавливает следующие требования к маркам автопокрышек: Альтернативой зимней резине служат всесезонные покрышки, использование которых возможно летом и зимой.

Такие шины универсальны и выбираются теми водителями, которые не хотят постоянно «переобувать» автомобиль при смене сезонов.

Всесезонные шины имеют ряд плюсов и минусов: Всесезонные шины не пригодны для регионов, где зимние температуры держатся в диапазоне минус 20 градусов и ниже.

Связано это свойство с тем, что такая резина произведена в странах с мягким климатом, и не приспособлена для использования в суровом российском климате.

Читайте также  Закон о зимней резине для грузовых автомобилей

На сильном морозе всесезонная резина «дубеет», и сцепление с дорогой ухудшается.

В таких условиях долговечность резины снижается, и обновлять её приходится чаще.

Но в разрезе рассматриваемого в этой статье вопроса, установка всесезонных шин – решение проблем со штрафами за использование летней резины.

Использование всесезонной резины допускается по закону в любое время года, поэтому автовладельцы, использующие их, могут не опасаться штрафа.

Несмотря на то, что в вышеназванном техрегламенте понятие «всесезонная» резина не содержится, наличие маркировки «M S» на таких покрышках даёт возможность использовать их в любое время года.

В 2018 году вопрос со штрафом за летнюю резину зимой до конца не урегулирован на законодательном уровне.

Можно ли получить штраф за разную резину

Связано это с тем, что в КОАП не содержится ссылок на пункты техрегламента, запрещающего эксплуатацию шин не по сезону.

Однако на практике водителей регулярно штрафуют за езду на «лысой» резине и за использование шин без зимней маркировки в период с декабря по февраль.

Сумма штрафа за данное правонарушение – 500 рублей.

Инспектора назначают данное наказание за использование летних покрышек на обледенелой или заснеженной дороге. Нестыковки в законодательстве могут быть разрешены в самом ближайшем времени.

Законопроекты, увеличивающие сумму штрафа за покрышки, не соответствующие техрегламенту неоднократно вносились на рассмотрение Государственной Думы.

Предполагается повысить штрафы до 2-5 тысяч рублей.

Езда на летней резине в зимнее время года – это не только риск получить штраф, но и опасность создания аварийных ситуаций.

Соблюдение рекомендаций к использованию покрышек по сезону обеспечивает безопасность движения, поэтому с наступлением морозов всё-таки лучше «переобуть» свой автомобиль, чем рисковать собственной жизнью и здоровьем.

Инициативу в сентябре 2017 года повторно внесли на рассмотрение Госдумы.

Подготовленный документ даже успел получить положительный отзыв Правительства России.

Однако, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил, что инициатива в нынешней редакции все-таки не пройдет.

Если посмотреть текущую версию Ко АП РФ, то в ней действительно по-прежнему нет никакого штрафа за летнюю резину зимой.

Единственное, за что могут наказать водителя, это нарушение требований к остаточной высоте протектора.

То есть, если водитель едет на зимних шинах с высотой протектора менее 4 мм, или летних с высотой менее 1,6 мм – ему грозит штраф в размере 500 рублей.

Если же летние шины имеют протектор с высотой более 1,6 мм, наказать водителя даже за зимнюю езду на них не получится.

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами.

Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в требованиях и ранее.

Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е.

Теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

Пдд 2018 штраф за зимнюю резину — Правовые вопросы и ответы

То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B.

Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.

Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Кроме того, согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к.

[/su_box]

Упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Также согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин.

То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B.

Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.

Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Читайте также  Сколько сезонов служит зимняя резина?

Кроме того, согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к.

[/su_box]

Упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Также согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин.

То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

Источник: http://spyrecord.msk.ru/est-li-shtraf-za-neshipovannuyu-rezinu

Сколько штраф за нешипованную резину?

Часто водители, особенно новоиспеченные, оттягивают смену резины автомобиля до последнего. Лучший исход от такого отношения – это штраф, худший – ДТП. Существует мнение, что опасно ездить лишь на летней резине зимой из-за гололеда, а с наступлением тепла вовсе необязательно сразу отправлять авто переобуваться.

Верно ли это утверждение и какие наказания предусмотрены для нерасторопного водителя?

Почему нужно переобувать автомобиль по сезону

Каждое правило появилось не просто так. Предписания ПДД призваны обеспечить безопасность во время движения и снизить потенциальный риск возникновения аварии.

Основное отличие летней резины от зимней — в глубине протектора шины. Для летней «обуви» этот показатель может начинаться с 1,6 мм. Для зимней – от 4 мм. Опасность использования летней резины зимой понятна каждому: автомобиль в любой момент может стать неуправляемым из-за высокой твердости шины и малой глубины протектора.

Вопрос чаще появляется при использовании зимних покрышек летом. Многие не видят ничего страшного в такой езде и откладывают смену шин «на потом».

Однако мало кто знает, что даже ранней весной покрытие дороги нагревается достаточно сильно, чтобы начать разъедать мягкую зимнюю резину. Шина плавится, степень сцепления с асфальтом уменьшается и, как следствие, заметно увеличивается тормозной путь авто.

В случае ЧП даже лишние полметра могут стоить слишком дорого.

Сезонные характеристики покрышек для авто

Сезонность покрышки можно определить по простейшей маркировке, которая всегда присутствует на новой резине:

  • MS – это сокращение от Mud and Snow, то есть «грязь и снег», обозначаются этим термином покрышки, которые предназначены для зимы или внесезонная резина;
  • MT – «грязевые» (mud terrain) покрышки, в шутку называемые «тракторными» из-за большой глубины протектора;
  • AS – всесезонка (All Season);
  • AW – также всесезонные шины (any weather);
  • RW – еще один тип всесезонной резины (Road and Winter).

Для российских автолюбителей зимой допускается использование только той резины, которая промаркирована знаком «снежинка». Если буквами отмечена принадлежность к зиме, но снежинки нет, скорее всего шина может использоваться только в странах с теплым зимним климатом.

Маркировки в виде значка зонтика или надписи Aquatred, Aquacontact, Water, Rain, Aqua говорят о том, что эта резина дождевая и создана для дождливого климата. То есть конструкция пресекает занос по воде (или аквапланирование).

Штрафы за зимнюю резину в летний период

Как следует из Технического регламента ТР ТС 018/11 г. п 5.5 Приложения №8 в России в разные сезоны следует использовать разные шины:

  • не шипованная летняя резина может быть использована с июня по август;
  • в период с декабря до февраля необходима зимняя шипованная или не шипованная резина;
  • обязательно следует контролировать степень износа покрышки.

В этом   документе нет информации относительно всесезонной резины. Эти правила действуют по всей стране, но региональные власти могут их менять (в связи с климатическими условиями области) и фиксировать нормы в актах.

Штраф за выезд на зимней резине летом не предусмотрен. Скорее всего, нарушитель отделается устным предупреждением.

Важно: Если летом водитель использует зимнюю резину с достаточно изношенным протектором, которая называется в обиходе «лысой» инспектор может назначить штраф в 500 рублей

Штрафы за летнюю резину в зимний период

Что касается летней покрышки, используемой в зимние месяцы, то здесь все предельно ясно: штраф 500 рублей без выяснения причины и намерений водителя. При несоответствии покрышки сезону, автотранспорт считается не отвечающим техническим характеристикам. Что касается повторного нарушения этого правила, сумма административного взыскания не удваивается.

Штрафы за разную резину, используемую одновременно

Допустимо использование разных рисунков протектора на различных осях автомобиля. То есть каждая ось должна иметь одинаковый тип покрышки, с одинаковым протектором. Это правило объясняется тем, что различный рисунок покрышек может ухудшить сцепление с дорогой и увеличит вероятность аварии.

Читайте также  Сколько штраф за резину не по сезону?

За отличные друг от друга покрышки на одной оси грозит штраф в 500 рублей. КоАП 12.5 часть 1 гласит о том, что к движению категорически не допускаются автомобили с различными шинами на одной оси. Это правило распространяется и на шины с шипами. Запрещена эксплуатация автомобиля на одной оси которого шипованная резина, а на другой – обычная.

Важно: Выполнение всех этих правил не просто способствуют экономии на штрафах, но и оберегают жизни. Резина должна быть сменена вовремя по сезону, в автомобиле обязательно исправно освещение, наличествует огнетушительные средства. Ситуации, когда мелочь спасает жизни десятков людей не редкость в нашем мире.

Полная информация о том как проводится смена резины и что нужно учесть — в видео

Вывод

Многие водители не считают нужным придерживаться нормативов смены летней резины на зимнюю и наоборот из-за того, что в ПДД не указаны конкретные сроки. Однако следует учитывать, что правила движения едины для всей страны, а климатические условия – нет. Поэтому конкретные даты в разных регионах будут разниться.

Кроме того, в ближайшее время будут пересмотрены нормы и выдвинуты обязательные требования и, возможно, конкретные даты для смены «обуви» автотранспорта различных категорий и назначений.

Источник: https://avtopaper.ru/shtrafy/zimnyaya-rezina-shtrafy.html

Какой штраф предусмотрен за езду без зимней резины?

В 2016 году Российское Правительство продолжает рассматривать вопрос внесения в статью 12.

2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нескольких поправок, в соответствии с которыми водители, которые будут ездить на летней резине зимой, будут привлечены к административной ответственности и обязуются уплатить штраф. Какие меры наказания предусмотрены за езду на несоответствующей сезону резине, читайте в статье.

Какие законы определяют порядок использования резины?

  • Статья 12.2 Кодекса об административных правонарушениях;

В ней указывается предельно допустимая к эксплуатации величина протектора шин.

Так, глубина протектора зимней резины должна быть не менее четырех миллиметров, а глубина летней резины — не менее полутора миллиметров.

В случае, если водитель ездит на резине, толщина которой менее допустимой, ему предусматривается штрафная санкция в размере пятисот рублей.

  • Закон «О безопасности колесных транспортных средств»;

В нем указано, что в зимнее время (примерно с середины ноября по март) водители должны ездить на зимней резине, а в летнее (с середины мая по август) должна использоваться летняя резина. Однако, никаких упоминаний о том, какой штраф за зимнюю резину летом (или летнюю резину зимой) придется оплатить водителю, не делается.

На данный момент вышеперечисленные Законы являются единственной правовой основой, которую сотрудники ГАИ используют (не всегда законно), «отлавливая» дорожных нарушителей на несезонной резине.

Штраф за использование летней резины

Штраф за использование летней резины

В статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях не говорится, что использование летней резины в зимнюю погоду может обернуться выписыванием штрафа.

Однако, в Законе «О безопасности колесных транспортных средств» указываются периоды года, когда использование летней резины правомерно:

  • В летний период с июня по август водители должны ездить только на летней резине;

Помимо этого, в летнее время допускается использование зимней резины без шипов (которая вообще считается универсальной).

Летнюю резину можно также использовать с период с марта по май и с сентября по ноябрь.

Когда принято «переобуваться» с зимней резина на летнюю? После зимнего периода (в зависимости от региона)  летнюю резину лучше всего «одевать» в середине марта.

Однако, это не касается регионов России, в которых превалирует периоды холодов (в северной части страны).

Поэтому, несмотря на рекомендуемые сроки смены резины, большинство водителей ориентируются «по погоде».

Может ли водитель получить штраф за использование летней резины зимой? Согласно статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, нет.

Дорожные инспектора имею право предупредить водителя о возможных негативных последствиях использования неподходящей резины и порекомендовать её сменить.

Однако, за использование поношенной летней резины водитель может получить штраф в размере пятисот рублей.

Штраф за использование зимней резины

Штрафа за использование зимней резины в летнее время на 2016 год также пока не предусмотрено.

В законе «О безопасности колесных транспортных средств» прописаны периоды, когда использование зимней резины правомерно. Так:

  • В период с декабря по февраль водители должны ездить на зимней резине (шипованной или демисезонной);

Помимо этого, шипованную зимнюю «обувку» можно использовать в период с сентября по ноябрь и с марта по май.

Зимнюю нешипованную резину можно использовать весь год.

Какие штрафы могут быть введены?

На данный момент Российское Правительство рассматривает введение поправок в статью 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которым за использование резины не по сезону водителю придется уплатить штраф от двух до пяти тысяч рублей. Однако, пока данные поправки введены не были.

Источник: https://avtoreview-msk.com/skolko-shtraf-za-neshipovannuyu-rezinu/