Тренога камера ГИБДД работа

Почему водителям не нужно враждебно относиться к нестационарным камерам

Тренога камера ГИБДД работа

Нестационарные камеры фотофиксации нарушений ПДД появляются на крымских дорогах также неожиданно, как треножники в книге Герберта Уэллса «Война миров». Большинство автомобилистов относится к ним крайне враждебно. Так кто же на самом деле «зарабатывает» на камерах и почему эту войну можно назвать сражением с ветряными мельницами, выяснял корреспондент «РГ».

За 2018 год с помощью камер Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Республике Крым вынесено более 236 тысяч постановлений в отношении нарушителей. А в республиканскую казну поступило около 65 миллионов рублей штрафов. Но водители то и дело пересказывают друг другу истории о неверно настроенных камерах, из-за которых якобы ошибочно выписывается штраф.

Появились и слухи: будто бы некоторые операторы мобильных комплексов работают из засады за коммерческий интерес, то есть за процент с оформленных штрафов. На обочинах началась настоящая война, в которой камеры и их операторы оказались в меньшинстве — водители предпринимали попытки разбить треноги, в машины операторов летели различные предметы.

А недавно под Евпаторией водитель машины, проезжавшей мимо мобильного комплекса, из огнетушителя облил пеной и саму камеру, и автомобиль оператора. Полиция сейчас разыскивает хулигана, чтобы привлечь его к ответственности за эту выходку.

В ГИБДД разработают новые требования к установке видеокамер

— Самое безобидное, что делают — матерятся из окна проезжающей машины, — рассказал «РГ» оператор такого комплекса Сергей, работающий на дороге Симферополь — Алушта. — Бывает, останавливаются и ставят автомобили прямо перед камерой, мол, сломались. Благодетели… Швыряют, что попало в мою машину, выходят, угрожают. Парня в Севастополе избили до полусмерти. И таких историй — огромное количество.

В чем его вина, Сергей не понимает, ведь в его обязанности входит только установка камеры в указанной ГИБДД точке, настройка на местности и охрана. Повлиять как-то на работу комплекса оператор не может — он опломбирован.

Установить прибор таким образом, чтобы скорость проезжающих мимо авто искусственно увеличивалась, невозможно: сотрудники ГИБДД тут же заметят это через интернет в режиме онлайн — «забракуют» и заставят переставлять треногу. Еще хуже, если брак обнаружится спустя какое-то время — в этом случае штрафы могут аннулировать за весь день.

Впрочем, Сергей, как и другие операторы, процент со штрафов, как предполагают многие, не получает: у него твердый оклад, и ему по большому счету все равно, сколько автолюбителей в итоге получат «письма счастья».

В России предложили запретить частные камеры на дорогах

Читайте также  Что означает просроченный штраф ГИБДД?

— Я всегда говорю нарушителям, называющим меня «крысой»: не нарушайте, и у вас не будет тех проблем, которые, по вашему мнению, создаю я.

Но в последнее время я понял, что доказать им ничего не смогу, — говорит Сергей, с досадой демонстрируя «боевые ранения» своей старенькой «девятки» — небольшие вмятины от предметов, брошенных из проезжающих автомобилей. — Они вбили себе в голову, что я купил этот комплекс и зарабатываю «откаты» с каждого штрафа.

А я сижу на окладе, как любой другой наемный работник, потому что схемы, позволяющей купить себе комплекс и «стричь бабло» — нет. Во-первых, это не предусмотрено законом, во-вторых, этот комплекс стоит почти два миллиона рублей.

Операторам дали задание

Откуда же взялись столь нелюбимые народом «треноги»? В 2017 году правительство Республики Крым решило создать на полуострове комплекс фиксации нарушений ПДД. Примерную стоимость проекта оценили в 1,5 миллиарда рублей, которые, естественно, надо было где-то искать. Лишних денег не нашли, поэтому было решено действовать по «материковой системе»: выставить техзадание на торги, проще говоря, передать фиксацию нарушений ПДД в частные руки с последующей передачей государству. Торги выиграла фирма «Безопасные дороги Крыма», которая тут же взялась за работу.

Коммерсантам могут запретить фото- и видеофиксацию нарушений ПДД

По словам начальника Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым Дмитрия Леонтьева, фирма тесно сотрудничает с автоинспекцией: именно ГИБДД решает, где будут стоять камеры.

— Мы выбираем точки установки камер в зависимости от уровня аварийности, — объясняет он. — Естественно, это самые аварийно-опасные участки. После того, как камеру установили, контролируем, чтобы она верно была направлена или заставляем переставить прибор по правилам. Мы без проблем с помощью GPS можем определить, где стоит комплекс. Если не там, где надо — виновного накажут. При этом мы акцентируем внимание оператора на том, что камера должна быть хорошо видна. И призываем водителей сообщать обо всех попытках операторов работать «из засады». А в последнее время мы обязали их окружать комплекс конусами, чтобы камера была еще заметнее.

Впрочем, это требование не означает, что перед мобильным комплексом должен быть установлен дорожный знак с изображением фотоаппарата «Ведется фотофиксация». Он, согласно правилам дорожного движения, ставится исключительно перед стационарными камерами.

Тормозите по схеме

Чтобы водители знали, в каких точках работают передвижные камеры, сами сотрудники ГИБДД сообщают о местах их расположения.

В ГИБДД предложили увеличить штрафы за повторные нарушения

— Мы постоянно обновляем базу и вносим на «Яндекс» и Google данные о размещении комплексов, — рассказал Леонтьев. — Плюс сейчас минтранс Крыма раз в месяц будет публиковать список мест расположения камер. Так, в эти дни появятся данные на август. Надо понимать, что наша задача — это не штрафы, а профилактика аварийности. Там, где стоят камеры, — снижается количество ДТП, это факт. Именно поэтому большая часть комплексов сейчас работает на строящейся трассе «Таврида».

Читайте также  Штрафы ГИБДД и налоги узнать задолженность

При этом в ГИБДД открыли читателям «РГ» небольшой секрет: несмотря на действующее на трассе «Таврида» временное ограничение скорости 60 километров в час, установленные там камеры сейчас фиксируют превышение 90.

А камеры, скажем, на трассе Симферополь — Алушта, где перед пешеходными переходами стоит ограничение скорости 40 километров в час, фиксируют превышение 60-ти. Но даже при этом штрафов на обеих дорогах выписывается очень много.

Обгоняя по «встречке», многие по-прежнему пренебрегают безопасностью, отсюда и большое количество ДТП со смертельными исходами. И на отрезках трассы, откуда убирают мобильные комплексы, количество ДТП тут же возрастает.

Согласно данным ГИБДД, в 2018 году удалось полностью ликвидировать девять очагов аварийности в зоне установки стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД.

Цифра

462 тысячи штрафов на общую сумму более 285 миллионов рублей выписано с использованием стационарных и мобильных камер фиксации нарушений ПДД в Республике Крым за первое полугодие 2019 года.

Кстати

За минувший год ЦАФАП УГИДД зафиксировало несколько рекордных превышений скорости автомобилистами на территории полуострова. Так, в мае 2019 года на подходе к Крымскому мосту, вне населенного пункта, водитель автомобиля Skoda разогнался до 218 километров в час. В этом же месяце водитель автомобиля Audi уличен камерой в движении по Симферополю со скоростью 198 километров в час. Еще раньше водитель автомобиля BMW X6 проехал по Крымскому мосту со скоростью более 240 километров в час. Все «рекордсмены» привлечены к административной ответственности и оштрафованы на 5000 рублей.

На заметку

Адреса расположения 130 действующих стационарных камер фиксации нарушений ПДД в Республике Крым можно узнать на сайте МВД по Республике Крым: https://82.мвд.рф/news/item/17389217

Также опубликованы места расположения нестационарных камер: пять точек в Керчи, восемь — в Симферополе и Симферопольском районе, 10 — в Бахчисарае и Бахчисарайском районе, пять — в Белогорске и Белогорском районе, три — в Алуште, семь — в Евпатории и около 20 на трассе «Таврида». Время выставления комплексов — с 7 до 19 часов: https://82.мвд.рф/news/item/17389218/.

Источник: https://rg.ru/2019/07/24/reg-ufo/pochemu-voditeliam-ne-nuzhno-vrazhdebno-otnositsia-k-nestacionarnym-kameram.html

Камеры ГИБДД: типы радаров

На сегодняшний день существуют различные комплексы фотовидеофиксации, которые позволяют регистрировать различные нарушения ПДД. Так, ниже перечислены основные виды радаров и камер ГИБДД.

Стационарные

Они обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Такие виды камер ГИБДД могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных. К стационарному оборудованию относятся следующие модели: «Стрелка», «Кордон», «Автоураган», «Арена-С», «Рапира» и др.

Читайте также  Как оформить дарение автомобиля в ГИБДД?
 СТРЕЛКА муляж  СТРЕЛКА камера СТРЕЛКА радар+камера 
Муляж Камера 300м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 300м + радар 24,15 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
камера + радар Стрелка видео КРИС-С
Камера 400м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 400м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
АВТОУРАГАН  АВТОУРАГАН КОРДОН
Камера 200м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
КРЕЧЕТ РАПИРА-1 РОБОТ
Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина
АРЕНА-С СКАТ ПКС-4
Камера 200 м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина Камера + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина Камера 400м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина

Передвижные

Такие устройства устанавливаются рядом с дорожным полотном при помощи штатива-треножника. Их с легкостью можно переместить в любое другое место. К этому виду радаров и камер ГИБДД относится оборудование «Арена-С» и «Крис-П».

АРЕНА-С КРИС-П
Радар измеритель скорости К диапазона на треноге Фоторадарный комплекс П-передвижной, на треноге

Мобильные

Они представляют собой малогабаритные устройства. Такой вид камер и радаров ГИБДД может использоваться вручную или устанавливаться на кронштейнах на лобовое стекло. К данным устройствам относятся комплексы видеофиксации «Искра-1», «Амата», «Визир», «Бинар», «Беркут» и т. д.

АМАТА  лазерный измеритель скорости БЕРКУТ Просто радар Не производится с 2009 БИНАР Измеритель скорости, видеокамера
 
БАРЬЕР 2М Радар X-диапазона ВИЗИР Измеритель скорости, видеокамера ВИЗИР-2М Импульсный радар, видеокамера
ИСКРА-1 Импульсный радар ИСКРА-1Д Импульсный радар и видеокамера ИСКРА-ВИДЕО 2МД Импульсный радар и видекоамера
РАДИС  ручной радар ЛИСД-2М
лазерный измеритель скорости
ЛИСД-2Ф  лазерный измеритель скорости

Другие системы контроля

В эту категорию входят следующие устройства: камера контроля соблюдения правил парковки «Паркон», алколазер спектрометр «Бутон», позволяющий дистанционно выявлять пары алкоголя, а также комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости «Автодория».

В данной статье мы описали наиболее распространенные виды фиксирующего оборудования. Наше Конструкторское бюро DATAKAM предлагает современные видеорегистраторы, которые благодаря актуальным базам и грамотной прошивке заблаговременно предупреждают о большинстве камер и радаров.

ПАРКОН АВТОДОРИЯ БУТОН 
Камера контроля соблюдения правил парковки Комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости  Алколазер спектрометр, дистанционное выявление паров алкоголя

Устаревшие, не применяются

ПКС-4 СОКОЛ-М  X-диапазон, устарел не используется

Источник: https://datakam.ru/blog/detail/kamery-gibdd-tipy-radarov/